Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Чтобы зубы не болели.


Приложение 6

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ САМ!

Чтобы зубы не болели.



Цель:формировать у детей понятие о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами
Задачи:
  • Раскрыть строение и функции зубов.
  • Объяснить причину болезни зубов.
  • Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми.
  • Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Оборудование: картинки зубов, друзья зуба, кабинет, герои: Айболит, Тяни – толкай, Ваня, собака Авва, чистящие средства, книга Айболита.ребус.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка.

Методические приемы: загадывание загадки, использование наглядности, рассказ учителя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Ход занятия

  1. Орг.момент

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

  1. Актуализация знаний

Наверно вы уже догадались, мы попали в школу Здоровья, где учат не болеть! (на доске эмблема школы Здоровья). Прежде, чем мы отправимся в очередное путешествие, по нашей школе Здоровья давайте вспомним, что мы уже знаем.
-С помощью какого органа вы узнаете о том, что запел соловей, залаяла собака, заиграла музыка?
-Какой орган помогает вам почувствовать запах цветков, духов?
-Что помогает нам различать сладкую пищу от соленой?
-Какие полезные продукты вам известны?
-Какие вредные продукты
-С помощью какого органа мы познаем окружающий мир?


3. Постановка проблемы
«Ребята, вы знаете ключ, который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы детей). 
Да, это улыбка!Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите улыбку друг другу.
Улыбка украшает человека, а где красота, там уверенность, там успех.
Давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня будем говорить.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!  (ЗУБЫ)
-Кто из вас догадался о чем мы сегодня будем говорить? ( о зубах)
-Сегодня в гостях у доктора Айболита детские зубики (на доске 2 зуба). Посмотрите одинаковые ли зубики. Как вы думаете почему? Давайте вспомним, как называется кабинет в нашей школе Здоровья, где речь идет о зубах?(зубоспасательный) (на доске).


  1. Основная часть занятия. Информация Доктора Айболита.
Кто из вас лечил зубы?
Кто не боится этого делать?
Посмотрите у кабинета сидят наши друзья, давайте их назовем. (Тяни –Толкай , собака Авва, и Ванечка)
Мы сидим у кабинета.
До чего же страшно это!
А какой он врач зубной?
Не с ногой ли костяной?
И не в ступе ли сидит?
Не взлохмачен?
Не сердит?
Давайте открываем дверь в зубоспасательный кабинет (картинка стоматолога) и посмотрим на самом ли деле доктор такой? Открывае дверь
-Кто нас встречает, как называют врача, который лечит зубки?
- Вспомните свои наблюдения за младшими братьями и сестрами. Кто может сказать, когда появляются первые зубы? (У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-10 месяцев. К двум годам у детей появляется 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6-7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов. И эти зубки называют постоянными. У взрослого человека 32 зуба. )
- Почему постоянных зубов больше чем молочных?
- Почему нужно беречь зубы?
- Чем постоянные отличаются от молочных? (они более широкие и образует сплошной ряд). Мы с вами знаем, что тело человека имеет строение. Представьте себе наши зубы тоже имеют строение. И каждый зуб можно разделить на 3 части.
-У каждого зуба различают: коронку, шейку, корень.(картинка)




  • Коронка - выступает над десной. 1
  • Шейка - находится между корнем и коронкой. 2
  • Посмотрите на нижнюю часть зуба- это корень.3
  • Корень у зуба выполняет важную роль, пропускает сосуды и нервы. И расположен в самой десне.






А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)
-Посмотрите на 1 картинку и скажите, что указывает на здоровье зубов?
    1. на здоровье зубов указывает легкое свежее дыхание
-Посмотрите на 2 картинку и скажите, что указывает на здоровье зубов?
    1. здоровые зубы - чистые зубы
-Посмотрите на 3картинку и скажите, что указывает на здоровье зубов?
    1. здоровые зубы – крепкие зубы
- Посмотрите на 4 картинку и скажите, что указывает на здоровые зубы?
    1. на здоровье зубов также указывает открытая красивая улыбка
-Вы знаете ребята, сегодня помощники доктора Айболита с утра спорят зачем нужны зубы? Откройте пособия на с. 3 и 6. 36.
-Посмотрите на Тяни –Толкая, как вы думаете какая пища для него самая полезная? Зачем ему зубы?
-Что любит грызть собачка Авва? А зачем ей зубы?
Потрогайте язычком, все ли зубы в полости рта одинаковые? Почему?
-Что мы делаем с помощью передних зубов? Правильно, откусываем пищу, словно отрезаем ее. Именно поэтому они называются резцами (показывает образцы зубов на рисунке).
А что мы делаем с помощью зубов с заостренными концами? Они немного длиннее остальных зубов, это позволяют им легко входить в пищу и удерживать ее при пережевывании.Это клыки. Они очень хорошо развиты у хищников. Почему? Именно при помощи клыков хищники рвут свою добычу на части.
Что мы делаем с помощью боковых зубов? Они имеют бугристую жевательную поверхность и служат для размельчения, перемалывания пищи. Они очень хорошо развиты у травяных, жвачных животных. Почему? Как мы, видим, роль зубов очень велика.
Какие зубы хорошо развиты у Тяни – Толкая? Собачки Аввы? У Вани?
Жевательные зубы состоят из бугорков и фиссуры. Фиссура – естественное углубление в зубе, в котором скапливаются микробы. Они выделяют кислоту, которая разрушает эмаль зубов, поэтому при чистке необходимо по 6-10 раз повторять движение зубной щётки.
4. Исследовательская работа
А сейчас мы оказались в исследовательской лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань организма. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Может разрушиться со временем от кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль.
Для опыта я беру яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту.
Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.
Посмотрите, что произошло со скорлупой. Какая она?
Теперь вы, видите, что чистить зубки важно.
Посмотрите на с. 36 Ваня, нам дает один из важных советов как сохранить зубы.
Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идет
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
-Что же это за совет?
-Сколько раз в день нужно чистить зубки?
(чистить зубы 2 раза в день утром и вечером)
-Давайте посмотрим на стол стоматолога и скажем, какие средства помогают ухаживать за зубами. (зубные пасты, ополаскиватели, зубные нити)
- Можно ли брать чужую щетку. Почему?
- Почему мы чистим зубы именно зубной пастой, а не мылом, например? Зубная паста содержит фтор - специальное вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
-Есть зубные порошки, зубные эликсиры все они оказывают противогрибковое, воздействие.
-Кроме врача, зубной пасты и других средств наши зубы помогают удерживать друзья наших зубов.
-Как вы думаете, кого называют друзьями зуба? (продукты, вещества)
-Рассмотрите картинки и скажите, какие продукты полезны?
Фтор- вещество, укрепляющее эмаль зуба. Он содержится в питьевой воде, в растительных продуктах: виноград, пшеница, рожь, кукуруза, чай, зубная пасте, апельсин, грейфрукт (картинка- друзей).

Кальций важен не только для зубов, но и имеет важное значение для формирования скелета, он влияет на обмен веществ, на работу сердца, способствует повышению защитных сил организма, участвует в свертывании крови. Пища богатая кальцием: сыр, творог, молоко (картинка- друзей)..
Фосфор - играет огромную роль в организме, он способствует не только укреплению зубов, но и улучшению памяти. Фосфор содержится в мясе, фасоли, горохе, рыбе, овсяной и гречневой крупе (картинка- друзей).
А кто же тогда враги? Для, это нам Тяни – Толкай приготовил небольшую игру.
Игра «Веселый и грустный зубик»
У вас на столе лежат грустные и веселые зубики
Я читаю стихотворение. Если называю полезный для зубов продукт, вы поднимаете рисунок «веселого» зубика; если вредный - рисунок грустного зубика.
Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, поп-корм, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес зубной бандит!


Из истории

-Ребята, вспомните, пожалуйста, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали?
-В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов, давайте откроем книгу Айболита и узнаем. Как в других странах принято обращаться с первым зубом.
Книга Айболита
-Например, в Испании обычай таков: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит мышонок и приносит ребенку деньги или подарок. Мышонка испанцы называют Ротансито Перес - Господин мышонок Перес.
-Другой испанский обычай: надо заброситьзуб на крышу дома, рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, чтобы взять зуб и принести ребенку новый.
-Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « Превратись зуб в Они!» Они - это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.
-Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: « Черная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Черная птица в Корее символизирует удачу.

5. Закрепление полученных знаний

Ребята, а вы запомнили, как надо относиться к своим зубам? Я сейчас это проверю.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила совет.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это травильный совет?...

Маме говорила Люба:
« Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом - в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?...


Блеск чтобы зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?...

Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба ?..
.
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет ?...

Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?...

Вы, наверное, устали,
Пока мы здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
Молодцы!
Ученики разгадывают ребус. И-6, е- 4, б-1, е-2, г-5, р-3, у-8, ы- 10, б-9, з-7,!-11.(береги зубы!)
Что бы зубы были именно такими, красивыми и ровными необходимо беречь зубы, ухаживать, выполнять советы и рекомендации стоматологов.

    1. Итог
О чем мы сегодня вели разговор? Почему нужно беречь зубы? (что бы зубы были красивыми, украшали лицо человека, способствовали правильной, красивой речи). Какие полезные советы вы запомнили?
Вот и закончилось наше путешествие по школе здоровья в Зубоспасательном кабинете. Мне очень понравилось, как вы работали. И я на назубоспасательный кабинет прикреплю радостный зубик. А какое настроение у вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий