Ребусы

воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Учебно - методическое обеспечение.


Учебно - методическое обеспечение.

Программа по подготовке детей 5-6 лет к обучению в школе «Шаг за шагом», осуществляется по УМК «Гармония». В комплекс входит:
1. курс Подготовка руки к письму.
- тетради в 3-х частях Бадулиной О.И, «Подготовка к чтению и письму»;
2. курсРазвитие математического воображения
- тетради в 2-х частях Истоминой Н.Б. «Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста».


3. курс «Сохрани свое здоровье сам»
  • тетрадь для детей старшего дошкольного возраста Зверевой М.В. «Сохрани свое здоровье сам!»;
Критерии оценки
Кроме необходимых знаний и умений у детей на ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие УУД:
познавательные логические действия:
  • умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
  • операция установления взаимно-однозначного соответствия;
  • умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;
  • умение устанавливать аналогии на предметном материале;
  • операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале;
  • переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собственной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).
универсальные учебные действия:
  • кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);
  • декодирование/ считывание информации;
  • умение использовать наглядные модели (схемы,чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.
  • знаково-символические действия.
  • моделирование какуниверсальное учебное действие.
Задача формирования коммуникативныхУУД предполагает, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав базовых (т.е. абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе)предпосылок входят следующие компоненты:
  • потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • приемлемое(т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению,
  • умение слушать собеседника.
Методическое обеспечение
  1. Рекомендации для успешной реализации программы:
Условиями успешной работы являются:
1. Осознание педагогом важности этой работы.
2. Признание руководством школы необходимости реализации данной программы для формирования предпосылок успешной учебной деятельности.
3. Включение в работу с детьми учителей обладающих определенными качествами: доброта, вера в себя и в ребенка, дружелюбие.
4. Стремление учителя к интеллектуальному самосовершенствованию.
5. Уход от жестко регламентированного обучения школьного типа.
6. Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
7. Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности взаимосвязанные с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
8. Широкое использование методов, игровых приемов, создание эмоционально значимых для детей ситуаций, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
9. Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
10. Выделение в качестве ведущей в образовательном процессе диалогической формы общения взрослого с детьми, детей между собой, что обеспечивает развитие активности, инициативности ребенка, формирует уважение и доверие к взрослому;
11. Формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
  1. Описание специфических подходов и форм занятий

Общая схема организации занятия

  1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.).
Детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения (дети 5–6 лет сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия). Каждый ребенок должен принять участие в игре.
Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен:
  1. понимать, что от него требуется в игре;
  2. определить, может он играть в эту игру или не может;
  3. определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.
Материалы для организации дидактической игры можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
  1. Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин.).
В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
  1. Открытие нового знания или умения (5–7 мин.).
Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.
Материалы для этого этапа работы можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.).
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в тетради (2–3 мин.). В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.
  1. Повторение и развивающие задания.
Проводятся по желанию педагога при наличии свободного времени.
Материалы для работы на этом этапе можно найти в соответствующих пособиях (тетрадях).
  1. Итог занятия.
Дети фиксируют в речи:
  1. что нового узнали;
  2. где новое пригодится.
Примечание. Во время занятия дети работают за столами 2–5 минут. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся в движении. Физминутки снимают утомление детей средствами релаксационных упражнений.
  1. Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса
Методы проведения занятий:
  1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.
При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию
    1. Репродуктивные методы обучения.
В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
    1. Частично-поисковые методы обучения.
Участие детей в коллективном поиске.
    1. Исследовательские методы обучения.
Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
Технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
Современный ПК, снабженный дополнительными устройствами, позволяющими сочетать тексты с графикой, мультипликацией, звуковым (речевым и музыкальным) сопровождением, кино– и видеоизображением, называется мультимедиа («многовариантная среда»).
Перед использованием ТСО учащихся необходимо научить пользоваться ими.
Чистота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у учащихся интереса к нему и к активной форме протеста.
Эффективность применения ТСО зависит также от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 мин. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия, внимание, утомляемость. Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия.
Для улучшения качества проведения занятий используются следующие дидактические материалы.
Наглядные пособия:
К демонстрационным материалам относятся:
наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.;
геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, —, =, >, <;
фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа;
мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий;
магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;
полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий;
комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);
карточки и таблицы;
модели («числовая лесенка», календарь и др.);
логические блоки;
панно и картинки для составления и решения арифметических задач;
оборудование для проведения дидактических игр;
К раздаточным материалам относятся:
мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.;
карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами;
наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;
таблицы и модели;

Комментариев нет:

Отправить комментарий