Ребусы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Ну, Уфонавт, погоди!

Ну, Уфонавт, погоди! Или суд над волком

Сценарий кукольного спектакля

На сцене поляна, деревья, цветы, ягоды.
Что-то гудит над поляной, какой-то круглый предмет в виде тарелки. Из тарелки выходит Уфонавт, смотрит вокруг, хлопает руками, ходит туда- сюда и вдруг раздается сигнал.



Уфонавт: Здравствуйте, жители Земли! Я Уфонавт, я прилетел к вам с планеты Альтаир. Что это? Мне подают тревожные сигналы.
Голос: Тревога, тревога…тревога… Осторожно! Приближается Волк! Приготовиться к обороне!
Уфонавт остановился, посмотрел во все стороны.
Уфонавт: Волк? Кто он такой? И почему я должен его опасаться? Ну-ка посмотрим, что нам расскажет компьютер (включает компьютер).
Ведущий: Ребята, пока Уфонавт, прилетевший к нам на землю с другой планеты смотрит фильм о волке, может, мы тоже вспомним о волке. Какой он? В каких сказках вы читали о волке?
Дети рассказывают.
Уфонавт (смотрит на экран компьютера, качает головой и вдруг как закричит):Волк, выходи, подлый трус!
Ведущий: Этот крик услыхали не только все обитатели леса, но два озорных мышонка, которые спешили на день рождения кота Леопольда. Услышал этот крик и Волк.
Волк: Кто трус, я? …сейчас я тебе…
Ноги Волка почему-то вросли в землю, волк не может оторвать их как бы ни старался.
Ведущий (тихо ребятам): Уфонавта охраняет космический электромагнитный сторож, невидимые лучи сковали лапы волку.
Уфонавт: Вот ты, оказывается, какой Серый волк, ты действительно негодяй, я думал, что компьютер ошибся: просто поверить не мог, что увижу все это. Теперь и сам вижу, какое ты страшилище. Скажи, неужели ты в самом деле проглотил бабушку Красной Шапочки?
Волк: Было такое, но больше не буду…отпусти, а?
Уфонавт (посмотрев в компьютер): А сколько зайчат обидел?
Волк: У-УУ-У-УУ, У-У! НЕ БУДУ- У…,отпусти…и…
Уфонавт: У…Это.это значит много, хорошо, что хоть признаешься в своих злодеяниях… А совершил так их много…и оправдать тебя нельзя, тебя надо судить…
Уфонавт (смотрит на экран): Значит так. Скотину пугал? Пугал. Ягнят таскал? Из- за тебя дети в лес ходить боятся, негодяй!
Волк: Годяй, годяй, согласен.
Уфонавт: А может ты забыл, как съел ягненка, который пришел к ручью воды попить.
Ведущий читает И.А. Крылова.
Уфонавт: Слабенький, маленький, а ты его сожрал…
Волк: Больше не буду…отпусти…больно.
Уфонавт: Не буду… И так уже достаточно натворил! О твоих злодеяниях наслышаны и стар и млад. Одних только сказок про тебя сколько. И в каждой волк — злой, жестокий, коварный. Там все твои делишки, как на ладони.
Волк: Ничего эти писаки не смыслят, коль обо мне такое пишут. Я не только сильный, смелый, но и справедливый, запросто мог бы царем зверей стать.
Уфонавт: Нет, в цари ты не годишься. Слишком бессердечный. Ну, ладно, посмотрим, что еще про тебя говорят?…
Ведущий: Что еще читали о волке?
Уфонавт (смеется): Ой, не могу…ой…(хохочет). Помнишь того барана, который попросил тебя пасть пошире раскрыть, чтобы легче проглотить его было?
Волк: Ага…я еще чуть без зубов не остался. И по сей день не знаю- проглотил я тогда этого барана или нет.
Уфонавт (хохочет): А что это как ты у проруби делаешь?
Ведущий: Ребята, в какой сказке и что волк делает у проруби?
Уфонавт: Бабы его еще отлупили коромыслами…ха-ха-ха…
Волк: Рыжая обманщица. Пусть только мне попадется!
Уфонавт: Вот тебе лишь бы мстить. Ты и за добро злом платишь.
Волк: Да выключи ты свой телевизор! Надоели эти дурацкие сказки!
Уфонавт: В сказках — сама жизнь. Их, пожалуй, только волки не любят. А хочешь мультфильм «Ну погоди» покажу?
Волк: Нет уж, спасибо. Я этого зайца видеть не могу… Меня от него тошнит.
Уфонавт: А вот, что еще о тебе люди говорят.
Волк: Что еще?
Уфонавт: Работа не волк — в лес не убежит. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что он овцу съел. Сколько волка ни корми, он все в лес смотрит. Это все про твою алчность да лень. И как же надо было людям насолить, чтобы такое сказали: человек человеку — волк!
Волк: А по-нашему, по-волчьи: волк волку человек.
Уфонавт: Помолчал бы, умник. Люди-то добрыми делами славятся, не то, что ты. Придумал… Тебе тоже надо доброе дело совершить. Только не вздумай хитрить. Я к тебе сторожа поставлю (трогает волка). Если ты будешь вести себя по- старому, он так тебе всыплет, что кнут тебе слаще конфеты покажется.
Волк: Хорошо, хорошо! Я согласен.
Ноги у Волка освободились, а Уфонавт исчез.
Волк: Ух, наконец-то!
Волк побежал, видит на поляне теленок, хотел съесть — разбежался, вдруг его кто-то ударил по голове.
Волк: Что это? Кто дерется? Да, я ведь доброе дело обещал сделать. Съем на это раз малыша не целиком, а лишь наполовину. А вторую часть хозяину оставлю. Пусть телятинкой побалуется да меня добрым словом вспоминает. Слышь, Уфонавт, какой я мудрый? Ха-ха-ха…
Кто-то снова ударил его.
Волк: Ой, ой…
Побежал Волк дальше, видит возле ручья лошадь и овцы.
Волк: Богатый выбор — теперь уж наверняка доброе дело совершу. Лошадь так и быть не трону, овцу тоже, а съем лишь одну-единственную овечку. Ой, ой…больно….У-УУ-У (Бежит). Что ты ко мне привязался, вредный Уфонавт? Законов земли не знаешь, та не вмешивайся в нашу жизнь… Я — волк и обязан быть злым.
Голос: Сделай доброе дело.
Волк (поднял голову в небо): У-уу-у… Ну, Уфонавт, погоди! А как делать добро? Что это такое — доброта?
Ведущий: Ребята, помогите Волку, подскажите, что он должен делать? Вспомните сказки, где волк совершает доброе дело.
Волк: Спасибо, ребята, вы, конечно, правильно все говорите. Я действительно злодей. И мне, наверное, надо уйти (идет медленно).
Ведущий: Ребята, а как же сказки без волка? Если из мультика «Ну погоди» убрать волка? Интересно будет смотреть этот мультик?
Дети отвечают.
Ведущий: Конечно, нет.
Волк: Ну, что же мне делать? Как жить? Не хочу быть злодеем.
Раздаются сигналы. Опустилась на поляну тарелка. Вышел Уфонавт, подошел к Волку, снял сторожа и погладил волка по шерсти.
Уфонавт: Ну вот ты и доказал, что Волк тоже может быть добрым. Когда я прилечу в следующий раз на Землю — исчезнут все войны, и она расцветет цветами добра и красоты. Прощайте, живите дружно… БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ…

Составитель: заведующая отделом обслуживания ЦДБ им. А.П. Гайдара
Иванова И.А.

Комментариев нет:

Отправить комментарий