Ребусы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Весёлый урок здоровья

Веселый урок здоровья

Сценарий кукольного спектакля
Действующие лица:
Мальчик
Девочка
Доктор Айболит
Пилюлькин
Незнайка
Грязнулькин
Почтальон Печкин
Умывальник



Ведущий: Ребята, садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.
У нас сегодня необычный спектакль. Вместе с куклами будите выступать и вы. Только куклы на сцене, а вы в зале. Вы должны будете ответить на вопросы сказочных героев, допеть песню, дочитать стихотворение. За правильный ответ – жетон. Кто наберет больше жетонов, получит приз. Итак, внимание!
Выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, дети!
Я уже взрослая. В этом году я закончила I класс, у меня по всем предметам пятерки, поэтому меня пригласили на ваш праздник, на "Веселый урок здоровья".
Рано, лишь солнце
Лучистое брызнет
Утро встречают
Все дети Отчизны.
Здравствуйте – шепчут цветы на рассвете
Славно живется маленьким детям.
Любят их мамы, папы их любят
Бабушки, Дедушки нежно голубят.
Детям нужны и вниманье, и ласка
Песня хорошая, книжка и сказка…
Звучит музыка.
Кот: Ребята, давайте жить дружно.
Ведущий: Вы угадали героя? Кто это? Из какой сказки? (Кот Леопольд)
Мальчик:
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда.
Инженеру хорошо, а доктору лучше.
Я б детей лечить пошёл
Пусть меня научат.
Ведущий: Откуда эти строки? Кто автор? Продолжить. (Маяковский В. «Кем быть?»)
Стук. Входит доктор Айболит.
Айболит:
Я добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышу детский плач
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
По дороге, по реке
По опасным тропам
С чемоданом в руке
И фонендоскопом.
И меня не устрашит
Ни мороз, ни тряска,
Я и в космос полечу
Делать перевязку.
Потому, что я готов
Биться за здоровье.
Надо – так без лишних слов
Поделюсь я кровью.
И повсюду повторять буду для порядка:
Вы хотите крепким стать - делайте зарядку!
Звучит музыка. Дети делают упражнения вместе с героями.
Ведущий: Ребята, а как зовут этого доктора? (Айболит)
Айболит: Я приехал не один. Со мной ещё доктор
Ведущий: Что это за доктор?
Входит Пилюлькин.
Пилюлькин:
Хорошо проснуться, и
Стряхнув остатки сна,
Затянуться до отказа
Свежим ветром у окна.
Согласно распорядку
По команде боевой
Шагом марш
В физкультурную зарядку
Окунуться с головой.
Звучит музыка. Появляется Незнайка.
Незнайка: Хочу спать! Спать хочу!
Ведущий: А этих героев вы узнали?
Айболит: А теперь немного отдохнем.
Слышится горький плач.
Пилюлькин: Что за шум, что за рев? Там не стадо ли коров?
Входит Грязнулькин, громко плачет. Грязный, оборванный, косматый.
Ведущий: Ой! Ты кто?
Грязнулькин (плачет): Я Грязнулькин.
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку. Свечка в печку
Я за книжку. Та - бежать
И вприпрыжку под кровать...
(Ребята должны продолжить стихотворение).
Грязнулькин плачет. Выбегает Умывальник.
Умывальник:
Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ведущий: А как дальше, ребята? Можно всем вместе.
Грязнулькин (рассматривая себя): А я всегда таким ходил и ничего…
Айболит: Где же ты живешь такой грязный?
Грязнулькин: Как где? На станции Грязнулькина. Там все такие. Не верите? Давайте съездим на экскурсию…
Все: Поехали!
Девочка: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы. Дети перестали чистить обувь и одежду. Не знают, что такое носовой платок.
Грязнулькин: Да нет. Не всё. Есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.
Айболит: Заболел от чистоты? Ни за что не поверю.
Мальчик:
Жил на свете мальчик странный.
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться! Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Руки мыл зачем – то с мылом.
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он.
Щеки в дырках до сих пор
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
Если мальчик будет грязный
Будет он всегда здоров.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Грязнулькин: Вот видите! Я же вам говорил!
Айболит: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые следят за своей чистотой, никогда не болеют.
Девочка: Станция Грязнулькина и город Лентяйск находятся совсем близко. Люди, живущие в них, очень похожи. Ведь Грязнулями бывают, как правило, ленивые. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки.
Грязнулькин:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Знали б все свои места
Вот была бы красота!
Стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку.… Ой, а что среди вас делает Грязнулькин? И откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? Как же добиться, чтобы исчезли все эти Лентяйкины, Грязнулькины? Я вспомнил! С помощью посылки.
Девочка: От кого посылка?
Печкин: А я вам разве не сказал? От Мойдодыра.
Мальчик: Посмотри, что в ней. А, письмо. (Вынимает письмо и читает):
«Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты». Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты с вопросами в посылке».
Девочка достаёт билеты и читает. Ребята отвечают.
Девочка:
Почему надо умываться?
Как надо умываться?
Для чего необходимо чистить зубы?
Почему полезна утренняя гимнастика?
Ведущий: Мне кажется, все ребята хорошо сделали экзамены и могут стать членами «Общества чистоты».
Печкин: Если отгадают все наши загадки.
Айболит:
Хожу-брожу не по лесам,
а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.
(Расческа)
Пилюлькин: А вот и моя загадка.
Ношу их много лет,
а счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
сами вырастают.
(Волосы)
Девочка:
Вроде ежика на вид,
но не просит пищи.
По одежде пробежит,
она станет чище.
(Щетка)
Мальчик:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
(Мыло)
Пилюлькин:
Мудрец в нем видел мудреца,
глупец – глупца,
баран – барана,
овцу в нем видела овца,
а обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
и Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
Айболит:
В нем две буквы К писать не забывайте.
Таким, как он, всегда бывайте.
(Аккуратный человек)
Мальчик:
Красные двери в пещере моей,
белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ой, здесь так интересно. Можно и мне загадать загадку? (Берет билетик, читает):
Лег в карман и караулит реву,
плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудьте и про нос.
(Носовой платок)
Умывальник: Ну, а где же Грязнулькин? Он куда-то улизнул.
Вбегает Грязнулькин. Умытый, в чистой одежде.
Умывальник:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Грязнулькин:
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять…
Ведущий: Ребята, а дальше как?
Грязнулькин: Видите, какой я чистый!
Умывальник: Ребята, а среди вас есть грязнули?
Все: Нет!
Девочка: Вот и вернулись мы из своего путешествия обратно. К себе домой – в город чистоты и порядка.
Печкин: А у меня к вам ещё письмо, ребята. (Читает):
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще руки и лицо.
Все равно, какой водою
Кипяченой, ключевой.
Из реки или колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда.
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто,
До свидания, ваш Тувим.
Айболит: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята. Мы пришли к вам не просто так. Это Грязнулькин нам помешал…
Пилюлькин: А пришли мы, чтобы пригласить вас на праздник…
Девочка: Давайте, все вместе споем и станцуем!!!
Ведущий: Желающие есть танцевать?
Звучит музыка (песня «Чунга-чанга»).

Составители: коллектив ЦДБ им. А.П. Гайдара

Комментариев нет:

Отправить комментарий