Ребусы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Сказочное путешествие из Грамотеевки в Сибирь

Сказочное путешествие из Грамотеевки в Сибирь

Сценарий кукольного спектакля
Сказочные герои – куклы:
Почтальон Печкин
Емельян
Бабёшк-Ягёшка
Кощейчик
Лесовичок
Сибирячок
Ворон
Кедр
Байкал
Ангара
Охотник



I ДЕЙСТВИЕ:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Совсем недавно вы смотрели кукольный спектакль «Путешествие в Грамотеевку» о том, как в День знаний из далеких брянских лесов едут учиться сказочные герои – Емельян – сын Емелюшки, Бабёшка – дочь Бабы Яги. Кощейчик – сын Кощея и Лесовичок. И их приняли в школу-сад. Помните, да?
Сегодня вы снова встретитесь с этими героями и вместе с ними отправитесь в новое сказочное путешествие. Готовы?
Итак, «Сказочное путешествие из Грамотеевки в Сибирь».
Почему же в Сибирь? А потому, что наших героев пригласили в Иркутск на фестиваль сказочных героев.
Открывается сцена, слышно пение: «К четырем прибавить два, по слогам читать слова, учат в школе, учат в школе…»
Сидит Емельян с учебником.
Емельян: Надоело! Каждое утро одна песня, я уже назубок знаю, что к двум прибавить четыре будет… не знаю.., а четыре прибавить два - знаю… (Читает):
Книга – что или кто?
Коля – кто или что?
Ничего не понимаю.
Ребята! Может, вы мне поможете, а?
Ведущий: Помогите, ребята!
Емельян: Не любит меня наша училка, очень трудные задания мне задает… Обязательно надо определить, где что?, а где кто? Мне кажется всё одинаково. Вот послушайте: Книга – это что или кто?
(Ребята отвечают).
Ведущий: А Коля – кто или что?
(Ребята отвечают).
Емельян: И вы всё это знаете??? У вас, наверно, учительница хорошая, раз вы всё знаете. А у нас…
У меня голова от таких заданий уже раскололась. Какая разница кто? или что? А печь моя кто? или что? А?
Ох! Надоело мне учиться, мне бы только расписываться научиться, а то права не дадут, и батя машину не купит, а на печке мне уже надоело ездить, да она меня не очень – то и слушается, батя ей наказ дал.… Есть что – то захотелось, всё равно ничего не запоминаю, пойду поем блинчиков.
Раздается стук.
Емельян: Кто там?
Входит Печкин.
Печкин: Это я почтальон Печкин, принес вам телеграмму.
Емельян: Ой, ой, батя, наверное, помер, как же я теперь буду? Кто мне машину – то купит? Ой!
Печкин: Ну что так кричишь? Ты кто?
Емельян: Емельян, кто же ещё. Ой, ой! Батя помер, пропала моя машина, пропала…
Печкин: Не кричи! Телеграмма не тебе…
Емельян: Фу, напугал до смерти, а кому???
Печкин (читает): В Грамотеевку, сказочным героям…
Емельян (кричит): Так сказочные герои все мы, значит, у всех предки коньки отбросили.
Печкин: Какие коньки? Куда отбросили?
Емельян: Да это так говорят, о тех, кто помер…
Печкин: Да никто не умер… У вас родственники в Иркутске есть? Телеграмма – то из Иркутска…
Емельян: Нет! Родственники у нас у всех в Брянске., а Иркутск - это где?
Печкин: Некогда мне объяснять, распишись и возьми телеграмму. Тебе может её прочитать?
Емельян: Давай, сами грамотные – прочитаем. (Уходит).
Печкин: Грамотные, а не расписался, сомневаюсь я. Где Иркутск, не знает, грамотные!
Ребята, а вы знаете, где находится Иркутск?
(Ребята отвечают).
Печкин: Молодцы! Ну я побежал… (Уходит).
Ведущий: Молодцы, ребята! Не подвели, знаете, где живете.
Иркутск – это столица нашей области, крупнейший город Сибири.
Выходят все герои.
Все:
«Мы с тобой в краю,
Который называется Сибирью.
Необъятные просторы
Удивительная жизнь.
Если б даже по четыре
Мы имели бы ноги,
Не пройти нам всей Сибири,
Не измерить всей тайги».
II ДЕЙСТВИЕ:
Шум за сценой, входит сказочные герои.
Емельян: Вы представляете, он говорит: Вам телеграмма: я чуть, чуть со стула не упал, думал - Батя помер, а он говорит.… А я ему…
Бабешка–Ягёшка: Да, помолчи ты! Трещишь, трещишь, а мы так и не знаем, какая телеграмма, откуда? Читай скорее.
Емельян: Тут неразборчиво, сама читай.
Бабешка–Ягёшка: Неразборчиво! Полгода учишься, всех букв ещё не знаешь, до пенсии не научишься расписываться. Плакала твоя машина.
Емельян: Научусь, не переживай! Читай, что там?
Бабешка–Ягёшка (читает): В Грамотеевку сказочным героям – нам значит.
Кощейчик: Ну, ясно нам, читай дальше!!
Бабешка–Ягёшка: Приглашаем фестиваль сказочных героев телеграфируйте выезд г.Иркутск, Сибирячок.
Емельян: Во-во, этот тоже сказал: А, кто у вас в Иркутске есть из родных?..
Кощейчик: Никого…
Бабешка–Ягёшка: Никого…
Емельян: И у меня никого…
Бабешка–Ягёшка: А где этот Иркутск? И что это за фестиваль?
Емельян: Не знаю… Батя не говорил…
Бабешка–Ягёшка: И подпись Сибирячок… вроде, как наш Лесовичок… Может, это его родственники…
Все: Лесовичок, ты где, Лесовичок!
Кощейчик: Где-нибудь опять сидит, книжки читает.
Емельян: И как у него голова не болит: читает, и читает…
Все: Лесовичок! Лесовичок!
Лесовичок: Здесь, здесь, не кричите.
Бабешка–Ягёшка: Ты слышал, о чем мы говорили? Что телеграмма пришла? Из Иркутска.
Лесовичок: Слышал, слышал.… Ну и что??
Кощейчик: Где этот Иркутск??
Лесовичок: Мне дедушка Пень Иванович рассказывал, Иркутск - это в Сибири.
Все: В Сибири…У…О…У….
Бабешка–Ягёшка: Это где ужасно холодно – птицы там на лету замерзают.
Кощейчик: Там на улицах Медведи ходят.
Емельян: Не бойся, тебя не съедят.
Бабешка–Ягёшка: А фестиваль – это что?
Лесовичок: Фестиваль – это со всех концов земли соберутся сказочные герои и будут показывать и рассказывать всё, что знают. Это песни танцы и всё самое лучшее. Вот на такой фестиваль нас и приглашают, и мы должны не ударить в грязь лицом.
Кощейчик: А зачем в грязь лицом ударять?
Бабешка–Ягёшка: Ну ты, Кощейчик, совсем бестолковый, это просто так говорят, вроде того, что мы должны не опозорить и школу, и нашу Брянщину. А Сибирячок, кто это, как ты думаешь?
Лесовичок: Думаю, что это какой-то сказочный герой Сибири…
Емельян: И что будем делать?
Бабешка–Ягёшка: Как – что? Ехать надо, Но где мы денег возьмем, ведь Иркутск это очень далеко… туда надо самолетом.… Да и приодеться нам надо бы.
Кощейчик: Я самолетом не согласен. Они почти каждый день разбиваются.
Бабешка–Ягёшка: А мы поездом сколько будем ехать?
Емельян: А я на поезде не поеду, что я там есть буду. Печку в поезде не повезешь.
Бабешка–Ягёшка: Ты, Емеля, думаешь только о еде.
Емельян: А о чем я ещё должен думать, о чем? Ты продуктов приготовишь на всех?
Бабешка–Ягёшка: Тебя разве прокормишь? Ты круглые сутки жуешь.
Емельян: Поэтому я и поеду на печке. И тепло, и сытно. И добраться можем быстрее, чем на поезде. И вас могу прихватить.
Бабешка–Ягёшка: Хорошо! Едем. Также, как ехали сюда. Надо готовиться.
Кощейчик: А что готовить-то?
Лесовичок: Ребята, надо обязательно почитать книги об Иркутске, о Сибири и о Сибирячке…
Бабешка–Ягёшка: Всё решено, быстро, все в библиотеку, через неделю выезжаем.
Ведущий: Пока герои читают в библиотеке книги о Сибири, мне очень хотелось бы узнать, а вы что знаете о Сибири? Книги читали? Какие?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Ровно неделя с утра до вечера наши герои проводили в библиотеке и читали, читали, набрали с собой книг, принарядились и отправились в дорогу.
Звучит музыка.
III ДЕЙСТВИЕ:
Печка… Избушка…Емельян поет: «Ой, мороз, мороз…»
Бабешка–Ягёшка: Ты что, Емеля, распелся – следи за дорогой.
Емельян: Печке дано указание - не подведет.. Но! Милая… Ой, ребята, а где Лесовичок? Мы его не оставили..?
Все: Лесовичок! Лесовичок!..
Лесовичок: Я здесь, в припечке, о Сибири книгу читаю, интересно!
Все: Читай, Читай!
Кощейчик: Емельян, а ты валенки взял?
Емельян (жует): Конечно. В Сибирь ведь едем. Как без валенок.
Кощейчик: Дал бы блинчиков закусить.
Емельян: Сейчас разуюсь.
Кощейчик: Валенок не было, говорил, сейчас валенки одену и дам блинчиков, теперь валенки есть, зачем разуваться будешь?
Бабешка–Ягёшка: Ну, что ты, Кощейчик, такой глупый! Он же смеётся над тобой, жадина! Ведь печь тебе блины бесплатно выдаёт.
Емельян: А я на фестивале их продавать буду. Мне деньги нужны.
Бабешка–Ягёшка: А кто тебе деньги считать будет? Кощейчик, ты ему не помогай. А сам он толком до шести научился считать.
Емельян: Подумаешь. Как-нибудь сосчитаю.
Лесовичок: О чем вы все спорите! Какие деньги, какая продажа, вы куда едете, вы что, челноки какие-нибудь, вы же на фестиваль едете, надо подумать о том, что мы там делать будем, о чем рассказывать…
Емельян: Думайте, я на всё согласен. (Жуёт).
Звучит музыка.
Кощейчик: Всё едем, едем, а когда приедем, неизвестно.
Бабёшка-Ягёшка: У Лесовичка есть карта, он следит, Лесовичок! Скоро Иркутск?
Лесовичок: Красноярск, проехали, следующий очень красивый город Ангарск, я еще о нём ничего не прочитал!
Емельян: Читай, читай, потом расскажешь. А я очень устал. Давайте передохнем, ладно всех блинами угощаю.
Кощейчик: Вот здорово!
Бабёшка-Ягёшка: Хорошо, отдыхаем! Лесовичок, иди блины есть! Посмотри, какой лес красивый, прямо как у нас на Брянщине…
Емельян: Угощайтесь! Угощайтесь!
Ведущий: Пока наши герои отдыхают, давайте немного поговорим: о нашем родном городе.
Издавна, ещё с XVI века, Сибирь привлекала к себе русских людей.
В те далёкие времена главной ценностью была пушнина, позже золото, потом лес и энергоресурсы Сибири.
Начинался город с временного посёлка. Официально о большой стройке было объявлено в мае 1945 года…
На новостройке складывается мощная строительная организация.
Город строился быстро, и превратился в крупный город химической промышленности, нефтепереработки, производство строительных материалов легкой и пищевой промышленности. И уже с 30 Мая 1951 года поселок преобразуется в город Ангарск областного подчинения.
  • Ребята, почему город назван Ангарском?
  • Почему город назван городом, рожденным Победой? (Потому, что закончилась война и после Победы начали строить наш город)
  • А кто основатель нашего музея Боевой Славы? (Пурас И.Н.)
  • Кто изготовил городские башенные часы? (Павел Васильевич Курдюков)
  • Какие улицы названы в честь первостроителей? (О. Потаповой, Жданова, Файзулина)
  • А какие памятники в Ангарске вы знаете? (Ленина, Стелла в парке Строителя и Памятник политкаторжникам)
Молодцы!!!
Звучит музыка.
Бабешка-Ягёшка: Всё отдохнули, поели, в путь!
Емельян (зовет): В путь, так в путь. Чудеса, сколько едем - всё лес, лес и город и опять лес... Поехали...
Звучит музыка.
Емельян: Стой: указатель - до Иркутска 10 км.
Бабешка-Ягёшка: КМ., ты что не знаешь, Емеля, что КМ - это километры?
Емельян: Какая разница, км., километры. Придираются все... Это не так сказал, это не так написал.… Устал я... (Жует). Скорее бы уж этот Иркутск.
Ворон: Кар, кар, кар... кто такие, куда едете? 3ачем?
Емельян: А ты кто такая, раскаркалась.?
Ворон: Я на посту..., проверяю документы и прочее, а то понаедут тут всякие.
Бабешка-Ягёшка: Мы не всякие, мы - сказочные герои, на фестиваль едем, Сибирячок нас пригласил, и документов у нас нет.
Ворон: А вот мы сейчас проверим, какие вы сказочные герои... Вот ты на печке, из какой сказки?
Емельян: Я не из сказки, я от бати, это он из сказки... Этой, как её, вот помнил, только сейчас и забыл. Ребята! В какой сказке мой батя щуку-то поймал?
(Дети отвечают: "По щучьему велению").
Ворон (Бабешке–Ягёшке): А ты?
Бабешка-Ягёшка: Моя родная матушка почти в каждой волшебной сказке: это и "Гуси-лебеди", и "Баба-Яга»…
Ворон: Хватит, хватит, верю, что вы - сказочные герои, и что вы едете на фестиваль. Поезжайте. Вас ждут!
Лесовичок: Уважаемая Ворона! А вы не скажете, кто такой Сибирячок?
Ворон: Сибирячок: это сын Кедра.
Емельян: А кедр - это кто?
Ворон: На самом берегу Байкала стоит огромное дерево - это очень старый кедр. Даже самые старые вороны, которые живут 300 лет, помнят его стариком, он очень мудрый, много знает, будете на Байкале, познакомитесь с ним - это пра-пра-прадед Сибирячка... Поезжайте прямо, прямо, теперь уже близко Иркутск…
Кощейчик: О каком Байкале говорила Ворона, ведь мы едем в Иркутск. Это что город? Посёлок?
Емельян: Не знаю, Батя не говорил...
Лесовичок: Нет, это не город, не посёлок. Это огромное озеро, самое большое в Европе, Азии, самое глубокое на Земле и самое древнее…
Кощейчик: Ой! Лесовичок, ты такой умный, откуда ты это знаешь?
Лесовичок: Пока вы спали, прочитал книгу «Море синее - Байкал» Очень интересная книга. Марк Сергеев написал.
Емельян: Стоп. Вот и Иркутск. Посмотрите, какой большой почти, как Грамотеевка.
Ведущий: Пока наши герои рассматривают Иркутск, давайте чуть-чуть поговорим об этом чудесном старинном городе.
Иркутск - сердце Восточной Сибири. Древний город. ему более З00 лет. Шёл год 1652, крупная речная волна вынесла на плоский берег остроносые казачьи лодки. Небольшой островок окрестили Дьячим, а выстроенное на нем укрепленное зимовье Иркутским, по названию реки Иркута... Иркут – бурлит - монгольское слово, смысл его кап­ризный, своенравный, упрямый.
Так смелые русские землепроходцы положили основу будущего города. Место оказалось неудачным: заливали вешние воды, и в 1661 году был поставлен новый острог. Обосновался он на бойком перекрестке исторических путей, пересекающих Азию на Восток до великого океана, на Север - до Северного Ледовитого океана, на Юг – до границ Китая.
Иркутск быстро стал центром Сибирского воеводства, и уже в 1686 году получил титул города.
Выбегает Сибирячок.
Сибирячок: Здравствуйте, ребята! Я гостей встречаю из Грамотеевки. В аэропорту был - нет их, на вокзале был - нету. На чем же они прибудут, вот беда! Где их искать?
Въезжает Емельян на печи-избушке.
Сибирячок: Вот они! Здравствуйте, дорогие сказочные герои, так вас ждем! Сегодня все едем на Байкал, а завтра начало фестиваля... А как же мы поедем? Все уже уехали....
Емельян: Садись рядом! Я - Емельян, ну, а остальных думаю, ты узнал.
Сибирячок: О! На печи я ещё никогда не ездил.
Емельян: Не волнуйся, мы быстрее них будем на месте, только дорогу показывай.
Звучит музыка.
Кощейчик: Ой! Смотрите, какое синее небо!
Сибирячок: Нет! это не небо, это Байкал!
Лесовичок: А солнце здесь какое яркое, смотрите, как оно сияет.
Сибирячок: Это тоже Байкал сверкает.
Бабешка-Ягёшка: А лес-то лес, какой красивый!
Сибирячок: Это кедры. Пойдемте, я сейчас вас со своим дедушкой познаком­лю. Слазь, Емеля, с печи - мы приехали. Это Байкал.
Кощейчик: Какой огромный, ни конца и ни края не видно...
Емельян: А печку у меня не украдут?
Сибирячок: Не беспокойся, не тронет твою печь никто, пойдемте...
Все подходят к кедру.
Сибирячок (кричит): Дедушка, а дедушка, к нам гости приехали, из самой Грамотееевки...
Кедр (вздыхает): Что ты так кричишь, не глухой я, всё слышу. Вижу, что гости, рад. Добро пожаловать к нам в Сибирь!
Все: Здравствуйте, здравствуйте ... дедушка..!
Сибирячок: Дедушка! Они в первый раз к нам приехали, ничего не знают о Байкале, расскажи. Ты же всё знаешь...
Кедр (вздыхает): Стар я стал... Забыл много... Что помню, расскажу. Садитесь поближе...
У Светлого месяца много дочерей. И сколько бы вы ни смотрели на небо, ни пытались сосчитать их - у вас ничего не получится.
А отец, Месяц знает и помнит всех. И вот родилась у него ещё одна ясноглазая дочь - красавица - младшая Звездочка. Светила она неведомым Светом, удивленно смотря с высоты на голу­бую землю. Однажды, увидела Звездочке внизу огромное море, а вода в нем светлая и прозрачная, как изумруд. Смотрела она и видела свое отражение... Звездочка спросила отца: "Что это за море?" Он ответил "Это священное озеро Байкал".
С тех пор затосковала Звездочка. Все ниже и ниже опускалась она над озером, мигая своим загадочным и нежным светом, не сводила глаз с могучего Байкала.
Байкал увидел красавицу, рвался к ней, простирая волны - руки к небу. Как ни бился он, но не мог оторваться от Земли и с грустью глядел в небо. Долго лет ли так продолжалось - не знаю. Но однажды увидели люди, как звездочка блеснула прощальным огнём, очертив светлую линию, скатилась с неба и упала прямо в объятия Байкала.
И Байкал стал ещё прекраснее. К их очагу устремили свои воды бурные и медленные реки, как к Добрым и гостеприимным хозяевам... Много легенд о Байкале есть, но устал я.
Бабешка-Ягёшка: Как интересно! А почему озеро назвали Байкалом?
Сибирячок: Много у него есть названий... Разные народы, по-разному и называли...
Ведущий:
За что ты назван так Байкал?
Кто имя дал тебе впервые?
Чей первый голос воспевал.
Твои приволья буревые.
Ребята, а вы знаете, как ещё называли Байкал?
(Ребята рассказывают о каждом названии: Ламу, Бэйхай, Тенгис и Байкал).
Ведущий: Молодцы! Вce, наверное, были на Байкале. Красиво там, да?
Много знаете о Байкале? А я сейчас проверю, что вы знаете? Я буду задавать вопросы и давать ответы на эти вопросы.
На один вопрос - 3 ответа. А вы должны определить, какой ответ правильный:
  • Что такое Байкал?
  1. Озеро +
  2. Море
  3. Океан
  • Сколько лет Байкалу?
  1. Миллион
  2. Тысяча
  3. 25 миллионов +
  • Что такое Сарма?
  1. Птица
  2. Гора
  3. Ветер +
  • Когда Байкал бывает красным?
  1. Утром при восходе солнца
  2. Вecной, когда цветут водоросли +
  3. В холодную породу
  • Какое самое крупное животное на Байкале?
  1. Белый медведь
  2. Нерпа +
  3. Морж
  • На какой глубине есть жизнь?
  1. На поверхности
  2. На дне
  3. Везде +
  • Когда Байкал начинает замерзать?
  1. Ранней осенью
  2. В декабре +
  3. Никогда не замерзает
Кощейчик: Какие умные дети, все знают!!!!
Емельян: У них учительница хорошая.
Бабешка-Ягёшка: У тебя плохая, да? Ты же сам ничего не читаешь, не учишь, только ешь, да семечки лузгаешь.
Слышен шорох.
Кощейчик: Кто это? Медведь, медведь, наверное?
Охотник: Какой медведь, зачем медведь? Это Я. Слышу шум, проверить, ду­маю, надо, зачем пришли, почему шумят. Гости, однако, у нас? Кто такие?
Сибирячок (радостно): Не бойтесь ребята - это дедушка Бадма, он озеро охраняет. А это сказочные герои на фестиваль приехали.
Кощейчик: Зачем охраняет такое большое, кто украдет?
Сибирячок: Озеро не украдут, но повредить ему могут.
Бабешка-Ягёшка: Ты, Кощейчик хоть здесь не задавал бы глупых вопросов...
Лесовичок: Я вот книгу читал о том, что у Байкала очень много сыновей и только одна дочь, правда это?
Сибирячок: Да, это так. Дедушка Бадма, расскажет, ты ведь знаешь...
Охотник: Почему не рассказать, расскажу:
Давно это было, однако, Байкал был самым главным богатырем, его все боялись, но и уважали. А славился он ещё и несметными богатствами, которые стекались к нему со всех сторон от покоренных им и обложенных данью - окрест­ных богатырей. Насчитывалось их более 300, а собирал дань вер­ный слуга Байкалу крутой и жестокий богатырь Ольхон.
Неизвестно, куда бы девал с годами своё богатство Байкал, и сколько бы он его ещё накопил, если бы ни его единственная дочь Ангара – синеокая и своенравная красавица.
Звучит музыка. Появляется Байкал и Ангара.
Байкал: Я по крупинке собирал эти богатства, а ты их так легко разбрасы­ваешь на ветер, ведь это добро, бросаешь!
Ангара: Почему на ветер, может в хорошие руки попадет, польза людям будет.
Байкал: Уж очень добра ты дочка, для всех доброй нельзя быть.
Ангара: А я хочу для всех, для всех, ведь у нас всего так много. Больше половины можно отдать…
Байкал: Почему украшения свои самоцветные не одеваешь? Хороша ты у меня дочка, а бусы оденешь, солнце померкнет от твоей красоты.
Ангара: А для кого? Кто любоваться мною будет, вот появится у меня любимый друг.
Байкал: Почему на Иркута не глянешь ни разу: богат, свита с ним вон какая... Чем он не жених тебе? Меня уважает.… Быть свадьбе...
Ангара: Нет, не нужен мне ни он, ни богатство, ни свита его.
Байкал (грозно): Так последним мое будет слово, пойдешь за Иркута! Я так велю, а пока в тереме посиди, Ольхон постережет тебя. (Ушёл).
Ангара (плачет): Лучше, уж одна до старости лет жить буду! Не нужен мне Иркут! Никто, никто мне не нужен, кроме Енисея. Как он прекрасен! Убегу из дома, убегу. Закрыл на замки, заточил в крепость.
Ох, отец, как ты жесток! А Ольхон - его слуга, он ещё хуже - не выпустит он меня, что делать, что делать? (Ходит туда-сюда, плачет).
Ведущий: Долго билась красавица в закрытом тереме, на колени упала перед Ольхоном - слугой отца, просила, умоляла - не слушал ее Ольхон, он был верен своему хозяину. В отчаянии обратилась Ангара к своим друзьям.
Ангара: Милые вы мои, родные источники! Не дайте погибнуть в каменном плену! Суров мой отец, но запрета его я не боюсь. Помогите мне вырваться отсюда на волю! Помогите!
Ведущий: Услышали мольбу Ангары большие ручьи и малые, и поспешили на помощь - расчистили выход из темницы. И Ангара вырвалась на волю. Хватился Ольхон - нет Ангары.
Выскочил, проснувшись, Байкал… закричал вслед беглянке страшным голосом...
Байкал: Остановись, дочь моя! Не позорь меня! Пожалей мои седины, не покидай меня!!!
Ангара (убегая): Нет, отец, ухожу я, я не хочу быть рабой... Прощай отец, теперь я свободна....
Ведущий: Видя, что теряет дочь навеки, схватил Байкал в руки скалу и со страшной силой бросил вдогонку беглянке, но было поздно... Всё дальше и дальше бежала Ангара, прижимая к груди шкатулку с драгоценностями.
Ангара (вынула бусы из шкатулки): Пусть загорятся здесь огни жизни, огни счастья, огни богатства и силы. (Бросает).
Охотник: Много лет прошло с тех пор. Слезы Байкала, Ангары, Енисея и Иркута, пролитые ими от горя и от радости, превратились в воды... В большой камень превратился бессердечный неумолимый богатырь Ольхон, не знавший, что такое слезы.
Камень, который бросил вслед убегающей Ангаре Байкал, люди прозвали Шаманским. А добрые пожелания Ангары исполнились: там, где были брошены её рукою волшебные бусы, разгорелись большие и яркие огни жизни, выросли города…
Вот такая история.… Поздно уже однако. Пойду по берегу пройдусь…
Слышен плач.
Все: Ты что?
Кощейчик (плачет): Байкал жалко.… Одна ведь она у него была и убежала, Я тоже один у своего отца...
Все (успокаивают Кощейчика): Ну не плачь, не плачь.
Лесовичок: Очень интересная история, надо в Грамотеевке ребятам рассказать.
Сибирячок: Ну, ребята! Всё. Времени у нас мало. Ехать надо. Не знаю, как всё будет на фестивале, но я думаю, что мы с вами уже навсегда оста­немся друзьями.
Емельян: Конечно! Это замечательно, что ты пригласил нас…
Бабешка-Ягёшка: Мы тебя тоже приглашаем в Грамотеевку! Приезжайте.
Сибирячок: Конечно, приеду. Поехали, поехали.
Все поют песню о дружбе.
Ведущий: Ну, а о том, что будет на фестивале, узнаем в следующей сказке…

Составители: коллектив ЦДБ им. А.П. Гайдара

Комментариев нет:

Отправить комментарий