Ребусы

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Как заяц Прошка друга потерял

Как заяц Прошка друга потерял

Сценарий кукольного спектакля

Действующие лица:
Ведущий
Куклы: Заяц, Лягушка, Волк, Лиса, Козлик, Ворона, Кот.



На сцену выходит Ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно вы смотрели у нас сказку «Как заяц Прошка друга искал». Нашел он друга?
Дети: Да нашел.
Ведущий: А вы помните пословицы и поговорки о дружбе?
Дети: Друзья познаются в беде. Дружба дороже денег. Нет друга- ищи, а нашел- береги.
Ведущий: Молодцы! Настоящего друга нашел Заяц, верного, доброго и вдруг…
Звучит музыка, открывается сцена, выбегает Заяц, тяжело дышит.
Заяц: Вот беда, вот беда…
Ворона: Кар…кар…кар…что ты кричишь, заяц? Какая беда? С кем?
Заяц: Ой, беда, Ворона, беда. Лягушка пропала, подружка моя.
Ворона (смеется)Ох, ну уморил ты меня! Заяц, посмотри, сколько в пруду лягушек, любую выбирай - все одинаковые.
Заяц (возмущен)Ну, о чем ты говоришь, Ворона! Моя подружка совсем на них не похожа, она красивая очень, веселая, симпатичная, да что с тобой разговаривать, ничего ты не понимаешь, у тебя ведь никогда не было настоящего друга.
Ворона (хохочет): Со смеху умереть можно! Полечу, скажу Льву - три дня хохотать будет…Лягушка симпатичная, тронулся умом Заяц.
Появляется Волк.
Волк: Здорово, Прошка!
Заяц: Не видел лягушку, подружку мою?
Волк: Кума, не видела лягушку?
Лиса: Нет, не видела…Лягушка, конечно, тебе друг. Но может ты ей надоел? Вот она и ускакала куда подальше. Это бывает.
Заяц: Ускакала. Ох, ускакала (вздыхает).
Лиса: Ну, вот и дружи с кем- нибудь еще. Хотя бы и со мной или с волком или с вороной.
Заяц (махнул лапкой)Эх вы, ничего- то вы не понимаете. Пойду искать.
Появляются Кот и Козленок.
Кот: Ты представляешь, лягушка потерялась! Заяц по всему лесу бегает, ищет, исхудал весь.
Козленок: Бе…бедненький. Это же очень тяжело потерять друга…
Кот: А ты- то откуда знаешь?
Козленок: Бе…да. Знаю…
Ведущий: Три дня прошло, как заяц ушел искать подружку и сам исчез. Собрались звери вместе и стали судить да рядить, что делать? А на четвертый…
Появляется Лягушка с ведерком ягод.
Лягушка: Ква… здравствуйте, звери. Вот я вам ведерко голубики принесла. Очень ква… вкусная ягода. Это я ква… у своих родственников в другом лесу собирала. А где же мой Прошка? Я что- то его не вижу.
Кот: Охо… хо.. хо… нету твоего Прошки - нету! Тебя искать пошел. А куда, неизвестно.
Лягушка: Ква…ква..зачем пошел? Куда пошел? Ква..да, там же звери всякие шастают…Ой, бедный Прошка! Ой! Вот вам ягода, угощайтесь, а я побегу. Надо, ува…найти его поскорей. Надо найти!
Ведущий: День прошел, два, а на третий пришел Прошка.
Прошка идет, на палку опирается.
Звери (хором)Прошка пришел, наконец-то!
Заяц: А Лягушки нету?
Лиса: Была, была да сплыла. Теперь она тебя искать поскакала.
Заяц: Ай, ай, ай! Да куда же ее черти понесли! Я такого насмотрелся. Там лось такой огромный ходит, может ее своим копытом раздавить и аист стоит, клюв разинул… И цапля схватить может. Дайте мне водички попить. Побегу искать. В какую сторону она поскакала?
Волк: Ну, уж нет, мы тебя не пустим. В какую поскакала в такую и поскакала. А то вы так и будет всю жизнь ходить: один ушел, другой пришел. А мы тут сиди, переживай…
Заяц: Ах, так, значит, и водички не дадите? А я все равно пойду ее искать! (плачет) Пропадет ведь она.
Волк: А ну, звери, держите его, вот веревка, связывайте!
Звери связывают Зайца.
Заяц: Враги вы все мне, враги! А тебя, Волк, я ненавижу. Пустите меня, пустите!
Ведущий: Жалко всем Прошку. А делать нечего. Отпусти его - убежит. Пролежал заяц связанный два дня, а на третий лягушка прискакала. Устала, худющая, одна кожа да кости.
Лягушка: Ква, ква, счастье-то какое! А я думала, что тебя звери съели. Давай я тебя развяжу.
Заяц: Уйди отсюда. Не прикасайся ко мне. Я с тобой разговаривать не желаю. Ты мне не друг, ты мне никто!
Лягушка: Ква… Это почему же ты мне такое говоришь, ква…
Заяц: Уйди с глаз… Убирайся, тебе говорят…
Лягушка (плачет): Ква… ну и уберусь… подумаешь, ква… я и сама… ква… с тобой разговаривать не желаю… ква... Вон у меня родственники в другом лесу, там и жить буду. До свидания, звери.
Звери шепчутся.
Лягушка: Прощайте.
Кот: Вяжите ее скорее, пусть посидят рядом, подумают.
Ведущий: Целый день сидели рядом лягушка и заяц связанные и молчали, как в рот воды набрали. Наступила ночь.
Заяц: Спишь, Лягушка?
Лягушка: Ква…. сплю, конечно.
Заяц: Ты что не могла кому- нибудь сказать, что, мол, ушла в другой лес.
Лягушка: Так я же думала, что очень быстро вернусь. Но там столько много ягод. Думала… ква... наберу полное ведерко, зверей угощу, тебе… ква… (плачет). А ты.. ква… прогоняешь меня... А я… ква… а я… ква…, как же я буду-то без тебя?
Заяц: Давай-ка, я тебя развяжу зубами, а потом ты меня развяжешь.
Лягушка: Давай!
Заяц: Только ты больше никогда так не делай. А то у меня чуть сердце не лопнуло. Вот и сейчас слышишь как колотится?
Лягушка: Слышу! У меня тоже колотится. Только оно у меня маленькое, тебе не слыхать.
Заяц: Оно-то у тебя маленькое, да у меня уши большие. Я все слышу, лягушка, все слышу.
Появляются все звери.
Волк: Ну что помирились?
Прошка: Спасибо вам, звери. Вы спасли нас, а то мы бы так и не нашли друг друга. Вы настоящие друзья. Лягушка, давай дружить с ними.
Лягушка: Я-то согласна, а они… ква... Я ведь такая мокрая…. ква… страшная…
Козленок: Ну что ты, лягушка. Разве в красоте дело? Ты же друг настоящий.
Лиса: И я хочу с вами дружить.
Кот: Я надеюсь, вы меня не бросите?
Все: НЕТ!
Прошка: Давайте все вместе дружить!
Все: Вот здорово!
Прошка: Лягушка, спой нам песню о дружбе.
Все: Спой, спой!!
Лягушка начинает петь, все подпевают.
Звучит музыка.

Составители: коллектив ЦДБ им. А.П. Гайдара

Комментариев нет:

Отправить комментарий