Ребусы

воскресенье, 27 декабря 2015 г.

1. Путешествие в страну Геометрию




Цели: Обучающие:
  1. Формировать умение у детей различать геометрические фигуры;
  2. Продолжить обучать работать с мультимедийной интегрированной средой ПервоЛого, информационной средой;
  3. Учить детей работать в группе;
Развивающие:
  1. Развивать простейшие психические функции: мышление, внимание, память, речь, творческие способности;
Воспитывающие:
  1. Воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование:   1.Презентация «Страна Геометрия»;
2. «Геометрия в аппликациях» Часть 1.-М.: АНОО «Ступени знаний» А.В.Баева, В. Ю. Лузаков;
3.Программное обеспечение ПервоЛого, Windows Movie Maker;
4. Задание для групп: геометрические фигуры, конвер-  ты, листы формата A 4;
5.Музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»;
6.Мультипликационный фильм к сказке «Репка».
                        7. Мультимедийный проектор, музыкальный центр.
I. Оргначало  занятия
II.Сообщение темы занятия
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.
III. Работа над новым материалом
1. Беседа о жителях страны Геометрии
Слово «геометрия» пришло к нам из Греции. В переводе на русский язык означает «мерю землю».
- На уроках геометрии вы будете знакомиться, сравнивать геометрические фигуры и чертить.
Итак, в путь. (Демонстрация презентации, музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»)
В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. На входе в страну  нас встречает хозяйка. Как её зовут? (Точка).
-Хозяйка Геометрии приглашает нас пройти и познакомиться с жителями страны.
Круги, четырёхугольники, квадраты…
Их много, и про них знать надо.
Чтоб про фигуры эти всё узнать,
Попробуем их признаки назвать.
2.Ученики читают стихотворения о жителях страны Геометрии. (Показ на слайдах)
У круга совсем нет углов и вершин.
Взгляни-ка на солнышко или на блин.
Тарелочка, пуговка, бублик, монета,
И даже луна серебристого цвета…
-Ребята, покажите эту фигуру в  «Геометрии в аппликациях».
А этот круг широко улыбнулся
И от улыбки в овал растянулся.
-Дети, покажите овал.
Если стороны у фигур прямые
И концами в углах смыкаются-
Запомни, фигуры такие
Многоугольниками называются.
Имя каждого просто узнать,
Надо только углы сосчитать.
Три стороны, три вершины, смотри:
Углы сосчитаем - их тоже по три.
Запомни меня! Это я – треугольник.
Я - самый младший многоугольник.
-Ребята, покажите треугольник в  «Геометрии в аппликациях».
Четырёхугольники - такие
В семье разнообразные!
Четыре стороны прямые,
А формы – очень разные.
-Покажите четырёхугольник.
Прямоугольник-это я.
Углы прямые у меня.
А вот четыре стороны
Напротив парами равны.
-Ребята, покажите в пособии прямоугольник.
Вот важная фигура-параллелограмм.
Параллельные стороны тут и там.
У ромба же всегда равны
Его четыре стороны.
- Покажите параллелограмм и ромб.
Две параллельных стороны
Своей длиною не равны.
Угла четыре есть внутри.
Вот я – трапеция - смотри!
Дети, покажите трапецию.
Как ты меня ни поверни-
Длина и ширина равны,
Углы прямые. Я – квадрат,
Прямоугольнику я брат.
-Покажите квадрат.
-Дети, вы назвали основных жителей страны Геометрии. Конечно, фигур очень много и вы с ними будете знакомиться, когда станете старше. А теперь Точка предлагает выполнить задание для героев известной сказки. (Показ слайда)  Какой сказки? ( Для сказки Репка)
        
3.Рисование домика для сказки «Репка» в ПервоЛого
        -Мы нарисуем домик для героев сказки «Репка» в программе ПервоЛого.
-Открываем программу ПервоЛого. Выбираем инструмент «Рисовалка». Ведём стрелку к линейке с карандашом, выбираем коричневый цвет. Чертим стены коричневым карандашом. Выполняем заливку коричневым цветом. Меняем цвет на жёлтый для крыши. Начертим крышу. Зальём крышу жёлтым цветом. Начертим окошко белым цветом. Сохраняем в папку 1 «Г».
IV.Физкультминутка. Упражнения  для глаз
1 упражнение: закройте глаза. При закрытых веках посмотрите вверх, потом вниз. Повторите 8 раз.
2 упражнение: «Моргание». Откройте глаза, нужно пристально смотреть вперёд, затем быстро моргать, затем опять неподвижно смотреть перед собой. Повторить 3 раза.
3 упражнение: Посмотрите на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следите за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторим 5-7 раз в каждом направлении.
4. Работа на сайте «Введение в ФГОС»
-Точка предлагает зайти в информационное пространство, где мы работаем. Здесь нас ждут жители страны Геометрии.
-Открываем пространство. Мы заранее внесли логин и пароль, чтобы быстрее выполнить задания. Заходим на «Мои курсы», ищем курс «Математика и информатика» 27 урок. Мы украсим крышу нашего домика из сказки «Репка» геометрическими фигурами. Откроем задание № 48: соединим каждый круг с треугольником такого же цвета. Используем инструмент карандаш. Поднимите руки, кто сделал?  Проверяем: получилось 4 пары.
Следующее задание № 50: раскрасим геометрические фигуры так, чтобы среди этих фигурок были три одинаковые. Сигнальте руками. Проверяем, какие цвета использовали?
5. Работа группами.
- Сказка «Репка» побывала в стране Геометрии. Следующая просьба от хозяйки страны Геометрии: выполнить аппликацию к сказке «Репка» из геометрических фигур группами. Прошу группы подойти к своим командирам. У каждой группы лист, в конвертах геометрические фигуры, домик я вам помогла наклеить. Достаём фигуры из конверта. Какие вы видите фигуры? (четырёхугольники, треугольники, овалы, полуовалы, круги, кривые линии).
-Стараемся композицию наклеить аккуратно. Работаем дружно и спокойно.
Выставка на доске групповых работ.
- Посмотрите, какие разные композиции получились, но все они выполнены аккуратно. Мы выполнили и эту просьбу хозяйки страны Геометрии.
6.Демонстрация сказки  «Репка»
- Мы готовились к путешествию в страну Геометрию. Вырезали сказочных героев из развёрток. А из каких геометрических фигур состоят эти герои? (Дед- конус, бабка-призма, внучка- параллелограмм, Жучка- цилиндр, кошка-пирамида, мышка-цилиндр).
Вы фотографировали, записывали звук, а сейчас внимание - наша совместная работа.
Автор
Жил-был добрый дед Матвей
Со старухою своей.
Захотелось как-то деду
Репки свеженькой к обеду.
В огород Матвей сходил,
Жёлту репку посадил.
Репа выросла большая
Да румяная, златая.
Вырвать репу дед пытался,
Но не смог, сколь ни старался.
 Дед
-Бабка! –
Автор
Кличет дед Матвей.
Дед
-Приходи сюда скорей!
Бабка
-Ну, чего тебе, супруг?
Автор
- Бабка спрашивает вдруг.
Дед
-Репку вытащить не в силах.
Ты б, жена, мне подсобила!
Автор
Репку стали доставать,
Надо внучку нам позвать.
Внучка
Потащили... Вот беда!
Не поесть нам никогда!
-Жучка, Жучка! –
Автор
Кличет внучка.
Внучка
-Поскорее к нам беги,
Репку дернуть помоги!
Автор
Жучка кличет кошку,
Кошка кличет мышку.
Тянут... и...
Вместе
"Ура! Победа!
Вот и репка нам к обеду!"
Автор
Сели есть бабка с дедом,
Внучка с Жучкой,
Кошка с мышкой.
Сыты все и - мир в семье.
Варя Угрюмова, школа N4, 46 класс, 10 лет
-Чему учит нас эта сказка? (жить и работать дружно, помогать друг другу)
V. Итог занятия: что интересного было на нашем занятии? Чему учились?
Наше путешествие подошло к своему завершению.
-Важная наука - геометрия, друзья,
И без неё на свете прожить никак нельзя.
Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.
Фигуры геометрии увидишь обязательно.
Посмотрите, точка вам говорит: «До новых встреч!» Но не расстраивайтесь, встречаться с жителями страны Геометрии вы будете часто на уроках и занятиях.
VI. Оргокончание: спасибо за работу. Занятие окончено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий