Ребусы

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» .(второй урок)

С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» .(второй урок)
Цель: 1.; продолжить работу над  сказкой  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;
3.воспитывать любовь и уважение к родителям.
Планируемые результаты:
Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.
Оборудование: презентация.
                                      Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Речевая разминка.  
...Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум серые кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
 Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки...
1.Чтение путаницы «птичьим базаром».
2.«Распутывание» путаницы.
3.Чтение скороговорки с разными интонациями.
3.        Работа над сказкой.
1)Проверка домашнего задания.
- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
- О чём эта сказка?
- Назовите главных героев сказки.
Игра «Что лишнее?»  


-Что было задано на дом?
*Выразительное чтение заданного отрывка.
2)Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, полностью ли мы поработали над сказкой?
-Какие задачи перед собою поставите?
-Сформулируйте тему урока.  
3) Работа над содержанием сказки.
-Что вы узнали о семье купца?
-Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень
любил своих дочерей.)
-Можем ли мы уже сказать о характере сестер?
- Какое мнение о них у вас сложилось и почему?
-Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?
-В какой лес попал купец?
-Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться
самостоятельно?
-В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы
показать его богатство?
-Как он понял, что нашел тот самый цветок, который заказывала младшая
дочь?
-Что случилось после того, как был сорван цветок?
-Как должен был быть наказан купец?
-Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?
-Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел отправить за себя одну
из дочерей?
-Какую черту характера подчеркивает автор? (Его честность. «Зверь лесной,
чудо морское... и записки с него заручной не взял».)
-Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? (Старших
волновало — не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая же сразу
заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)
-Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предложение спасти его?
-Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправить
ся на погибель вместо близкого вам человека? 
(Очень любить человека. Нести ответственность за свои поступки.)
4) Физминутка.
5)Продолжение работы по теме урока.
-Дочитаем сказку до конца.
-Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного, чуда морского?
-Расскажите, какие чудеса с ней происходили.
-Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? (Ей захотелось
увидеть хозяина.)
-Как младшая дочь оказалась дома?
-Что заставило её отправиться домой? (Она увидела тревожный сон про отца и
рассказала об этом чудищу лесному.)
-Как вы думаете, почему заболел отец?
-Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это
волшебство?
(Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого
человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)
-Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный
дворец? 

(Они ей завидовали, не желали ей счастья.)
4.Рефлексия.

5. Итог урока
-Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое
название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чуди-
ще-юдище»?
6.Домашнее задание: дочитать сказку до конца; дать характеристику каждому из героев(кратко записать в рабочую тетрадь).

Комментариев нет:

Отправить комментарий