Ребусы

вторник, 27 ноября 2018 г.

День толерантности

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
– Формировать у детей интерес и уважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре и деятельности;
– Воспитывать терпимое (толерантное) отношение к представителям армянской, азербайджанской и узбекской национальностям, посещающих детский сад;
– Формировать желание дружить друг с другом, помогать, творить добро по отношению к ближним.
Оформление: Эмблема «Толерантности» – земной шар, плакаты о дружбе, изображение детей разных народов, воздушные шары.


Предварительная работа:
Работа с картой мира, с глобусом;
Рассматривание картин, иллюстраций о жизни людей разных стран;
Чтение художественной литературы разных народов мира;
Заучивание пословиц о дружбе (друга ищи, а найдешь береги; верный друг лучше сотни слуг; дерево живет корнями, а челок друзьями; сам погибай, а товарища выручай);
Составление рассказов «Портрет моего друга» (использование приема «живая картина», с помощью прикладывания пустой рамки);
Выставка совместных работ детей и родителей «Улица Дружбы».
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров это незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (Выслушать мнение.)
Быть толерантным – означает уважать других, несмотря на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте послушаем стихи, которые приготовили для нас ребята.
1. Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: “Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся”.
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе, без нужды.
2. Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты, садик, быт наш и уют.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
3. Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность,
Напрочь отбросить – “Они не такие”,
Этому учит нас толерантность.
4. Есть белые дети, есть черные дети,
Есть желтые дети на нашей планете.
Но дело не в цвете, а в том, что на свете
Друг другу всегда улыбаются дети!
5. Хочу я чтоб общими были на веки –
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!
Вед: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Все – мы разные, все мы – равные!
Посмотрите, это глобус – макет нашей Земли. Я предлагаю вам отправимся в кругосветное путешествие на корабле под названием «Дружба». Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны, где мы будем знакомиться с разными народами стран… Готовы?!
Отправляемся в поход, наш кораблик вдаль плывет.
Музыка волн (дети кладут руки друг другу на плечи и качаются вправо-влево).
Ведущий показывает на глобусе указкой с прикрепленным к ней корабликом,
где останавливается корабль путешественников.
Вед: Мы делаем первую остановку на Севере. Здесь находятся северные страны: Нидерланды, Норвегия. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Игра «Рыбаки и рыбки»
Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 – быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.
Вед: Понравилась вам игра, ребята?! Отправляемся дальше… И теперь наш корабль держит курс на Францию – страну лесов, виноградников и сказок.
Музыка волн.
Ребята, я вижу зеленые берега Франции. Именно там жил великий сказочник Шарль Перро, написавший сказки, которые вы знаете. Я вам загадаю загадки, мы с вами отгадаем про какие сказки эти загадки.
1. Шапочку надела и шагает смело.
Песенку поет, к бабушке идет. (Красная Шапочка.)
2. На королевской дочери хозяина женил.
Тот Кот, что людоеда, как мышку проглотил. (Кот в сапогах.)
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой. (Золушка.)
Вед: Молодцы! Занимаем места на корабле… отправляемся дальше!
Музыка волн.
Небольшой пролив разделяет Францию от Англии – страны, которая расположена на большом острове. Англия всегда славилась своими дождями и туманами. Но английские ребятишки, как и все дети мира, очень любят играть. И мы с вами сыграем в английскую игру «Пусть делают все, так как я».
Игра «Пусть делают все так, как я».
Вед: Молодцы! Корабль готов к отплытию…
Музыка волн.
Вед: А следующая небольшая страна – это Чехия. Она славится хрусталем, из которого делают очень красивую посуду. Замечательна и архитектура Чехии. А еще Чехия славится своими народными танцами.
Чешский танец «Аннушка».
Вед: Теперь мы поплывем через Атлантический океан. Все заняли места?!
Музыка волн.
Мы прибыли в Америку. Когда – то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Давайте познакомимся с американскими ковбоями.
Танец ковбоев.
Вед: А теперь мы сменим курс и поплывем на юг, к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Музыка волн.
В Бразилии много болот. На этих болотах живут кровожадные крокодилы и красивые птицы с ярким оперение. Мы попробуем добраться до этого пестрого попугая.
Эстафета «Перейди болото».
Вед: Понравилась вам игра? А дальше наш путь лежит через Тихий океан. Плыть через него долго. А поможет нам в дороге песня.
Песня о дружбе.
Вед: Наше путешествие продолжается. И мы с вами добрались до Китая – удивительной страны, где живут желтокожие и узкоглазые люди. А любимым животным китайцев является кто? Дракон! И мы сейчас с вами поиграем в китайскую игру «Поймай дракона за хвост».
Китайская игра «Поймай дракона за хвост».
Вед: И теперь мы отправляемся к родным берегам…
Музыка волн.
Вед: И заканчивает наше кругосветное путешествие – наша родная страна – Россия! Мы возвращаемся в Россию! Нет ничего прекрасней нашей Родины. Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Ребята приготовили стихи о нашей Родине.
Стихи детей:
1. Посредине земного шара
Есть земля под названием Русь!
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть!
2. Здесь озера с водою живою,
Соловьиных ночей розлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой Земли!
3. И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали.
Потому что оно безмерно!
Притяжение русской земли!
Вед: В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей, танцевали из танцы. А теперь сыграем в русскую игру «Заря-заряница».
Игра «Заря-заряница».
Вед: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой большой и доверчивый шар голубой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий