Ребусы

вторник, 29 августа 2017 г.

Осенняя история

Вед.: Сегодня, в этот  чудесный осенний день, я расскажу вам удивительную историю, которую услышала от берёзки, когда та шуршала своими листочками и рассказывала её подружкам. Всё случилось прошлой осенью в одной небольшой деревеньке.
Там есть речка, лес и даже колодец с прохладной водой. А ещё там живёт очень добрая, весёлая девочка Настенька. Только вот пришла к ней беда- заболела сестрёнка Машенька, стала совсем печальная и грустная. И помочь этой беде можно, только если напоить Машеньку горячим чаем с калиной. Но только где же взять эту калину? Что за ягода и где растёт?

Решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама. Взяла корзину и отправилась в путь- дорогу. Тропинка пролегала через лес…Страшно Настеньке, а идти надо!
Настенька: Всё равно я найду эту волшебную ягоду- надо же Машеньке моей помочь. Ох, только страшно…(отступает назад). Но всё равно пойду дальше! (продолжает путь.
Вед.: Вошла Настенька в лес и ахнула!
Настенька: Как же красиво в лесу! А на этой полянке особенно. Берёзы и клёны надели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный    из листьев.
(идёт по залу, вдруг останавливается и прислушивается).
Настенька: Ой, стонет кто-то, да так жалобно. Или мне почудилось? Кто ты, отзовись, чем смогу, помогу!
Журавль: (жалобно) Это я, журавль. Ох, болит! Ох, болит! Осень наступило, а у меня крыло болит. Все на юг улетают., а я не могу…(вздыхает)
Настенька: (подбегает к нему) Милый мой журавушка! Дай-ка я тебе помогу, посмотрю, что с твоим крылышком. (осматривает птицу) Вот мы сейчас его полечим, вверх-вниз, вверх-вниз, поднимай, не бойся. Ну вот и всё. Больше не болит?
Журавль: (поднимается с пенька, кружится, машет крыльями) Какая же ты добрая, девочка. Не прошла мимо, помогла мне. Вот теперь я могу лететь в тёплые края вместе с моими друзьями. До свиданья, Настенька, до весны! Спасибо!
Журавль летит по залу к нему присоединяются другие журавли.
ТАНЕЦ ЖУРАВЛЕЙ
Настенька: До свиданья, журавушка! (Машет ему вслед). Пойду-ка я теперь по тропинке налево. Странно, я вышла на полянку- уж не заблудилась ли я? А кто же здесь корзинку забыл , полную разноцветных листочков.
(Из-за деревьев выходит Осень)
Осень: Это я, Осень! Здравствуй, Настенька! Я знаю, куда ты путь держишь., и укажу тебе дорогу дальше, если выполнишь моё осеннее задание. В эту корзину я сложила листочки со всех деревьев, а ты их веночки сплети: берёзовый, кленовый и рябиновый. Сможешь? (Осень уходит)
Настенька: Как же я одна смогу разобрать целую корзину?
Вед.: Не печалься, Настенька, мы тебе поможем, ведь мы твои друзья!
ИГРА «ЗАПЛЕТИ ВЕНОК»
Настенька: Ах, как жалко, что Осень не видит, какие мы веночки сплети. Один лучше другого!
Осень (появляется из-за дерева): Я здесь, Настенька. Я всё вижу и очень рада за тебя, ведь это прекрасно – иметь столько друзей! Вот тебе в награду кленовый листочек, он укажет тебе дорогу. Ты иди за ним смело и найдёшь то, что ищешь.
Ты листок, листок осенний
Закружись и полети.
В путь дорожку за калиной
Нашу Настеньку веди!
Настенька: Спасибо тебе, Осень за доброту! Мне пора идти дальше.
(Настенька, подняв листок перед собой, обходит зал и останавливается перед избой).
Настенька: Ох, устала я идти,
Домик встал мне на пути.
Стой, листочек, не кружись.
Кто живёт здесь, покажись! (стучит)
Очень странно —  никого,
Кроме ветра одного.
На пенёчке посижу
И хозяев подожду. (садится)
(Выбегает Мышка, на плече палке с узелком. Осматривает избу)
Мышка: Ах, смотри, какой домок!
Это терем – теремок? (стучит)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт.
Никого? Никого! Здесь теперь я буду жить!
Буду жить и не тужить!
(Кладёт узелок на лавку, берёт метлу и подметает, исполняя «песню Мышки»)
(Выбегает лягушка, у неё в руке раскрытый зонтик. Видит избушку, останавливается и удивляется)
Лягушка: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Что за домик? Красота!
Кто живёт в нём, отзовись!
И в окошке покажись!
Мышка: (выглядывает) Мышка Варя здесь живёт,
С нетерпеньем гостя ждёт.
Лягушка: Пирожки я печь умею.
Мышка: Так входи же в дом смелее!
(Лягушка входит в дом, вешает зонт на стенку, исполняет «Песню Лягушки»
Вед.: Вот живут они вдвоём:
Говорят о том, о сём!
Чай пьют, блины пекут…
Вот и Петя тут как тут!
(Пока ведущая произносит слова, Мышка и Лягушка месят тесто и раскатывают его на столе скалкой. Тесто можно изготовить из поролона)
(Петушок обходит избу по кругу и возвращается. На плече у него гармонь.)
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Это друг ваш, Петушок!
Золотистый гребешок!
На гармони я играю
Звонко песни распеваю.
Отзовись, честной народ!
Может в доме кто живёт?
(Лягушка выглядывает)
Лягушка: Мы живём с моей подружкой
С мышкой Варенькой- вострушкой!
Всё в руках её горит,
Зря без дела не сидит!
Петушок: Я без дела не стою
Утром звонче всех пою.
А уж коль иду плясать,
Никому не устоять!
ТАНЕЦ ПЕТУШКА И ДЕТЕЙ
Лягушка: Приглашаю всех к столу
Есть Лягушкину стряпню.
(Ставит на стол чашки, миску с печеньем, наливает чай)
Лягушка: Варя, Петя, не стесняйтесь,
Все садитесь, угощайтесь!
(Все герои садятся за стол)
(Около избы появляется Ёжик- охотник. У него на плече висит ружьё.
Ёж: Ты посмотри-ка, что за дом?
И живёт ведь кто-то в нём!
Как бы мне попасть туда?
(Почёсывает затылок)
Да незван я – вот беда! (Стучит)
Мышка: Кто-то в домик к нам стучит. Петя, выйди, посмотри!
(Петух приводит Ёжа).
Ёж (кланяется в пояс):
Хлеб-соль вам, добрые люди,
Да приятных вам бесед.
Тут гулял неподалёку,
Афанасий я – сосед!
ПЕСНЯ ЕЖА.
Петушок: Ты, Афанасий, проходи!
Зачем стоять тут у двери?
За стол садись ты поскорей.
Варвара, гостю чай налей!
(Ёж вешает ружьё. Ставит корзинку с грибами удвери. Лягушка вынимает грибы и вешает их на печку сушиться. Ёж потирает руки, садится за стол. Все пьют чай.
Ёж (встаёт из-за стола, поднимая ложку вверх):
Щи да каша – пища наша! (садится)
Петушок (встаёт). Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец! (берёт гармонь садится перед домом,играет)
(Появляется Лиса. Прислушивается)
Лиса: Ах, милый Петя – петушок,
Как красив твой голосок!
Поёшь ты лучше соловья-
Напевна песенка твоя!
На гармони ты играешь,
Все в округе забавляешь!
У тебя два широких крыла!
Ты похож на большого орла!
Ах ты, Петя, петух удалой
Никому не сравниться с тобой!
(Петушок кладёт гармонь , подходит к Лисе)
Петушок: Говоришь ты очень складно
Слушать мне тебя приятно!
Лиса (хватает Петушка)
Слушай, слушай, глупая птица
Дай получше в тебя мне вцепиться!
Унесу я тебя далеко за леса!
Потому что я хитрая очень Лиса!
(Петушок машет крыльями, Лиса тянет его за собой. Он кричит: Помогите! Помогите! Ёж, Мышка, Лягушка выбегают из домика и бегут за Лисой. Ёж стреляет вверх из ружья, Лиса бросает Петушка, Лягушка и Мышка преграждают ей путь)
Ёж: Ты, противная Лиса,
Убегай к себе в леса.
Петушка нам отдавай,
С нами в шутки не играй!
Лиса (ставит руки в боки)
Кому нужен ваш Петух-
Разве это перья, тьфу!
Как ворона он поёт,
Всем покоя не даёт.
Я с ним просто пошутила
и немножко проучила.
Но вы обидели Лису (отворачивается)
И от вас я ухожу (уходит)
(Все бросаются к Петушку, гладят его, успокаивают)
Настенька: Петушок, наш милый Петя,
Лучше всех на белом свете.
Лягушка: И поёшь ты очень ладно
Слушать так тебя отрадно.
Мышка: Утром раньше всех встаёшь,
Песни весело поёшь.
Петушок (лежит на боку, приподнимается и кричит слабым голосом) Ку-ка-ре-ку!
(Все хлопаю в ладоши)
Петушок: Стало легче мне, друзья,
Буду петь и бегать я.
ПЕСНЯ ПЕТУШКА
Лягушка и Мышка (вместе): Побежали со всех ног,
Ведь в печи стоит пирог. (убегают)
(Ёж уводит Петушка, обнимая его за плечи)
Настенька: Так вот кто в теремке живёт,
Песни звонкие поёт!
(Кричит вслед уходящим): Кто мне скажет, кто подскажет,
Где калинушка растёт?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Это здесь, недалеко!
Поверни за бугорок,
А потом наискосок,
Там у леса на опушке
Куст калиновый растёт.
Настенька: Спасибо, милые друзья,
Всем очень благодарна я.
Ну что ж, пойду наискосок,
И заверну за бугорок.
(Звери машут ей на прощание. Настенька идёт «змейкой» по залу, девочки выстраиваются с ветками калины в руках.)
ХОРОВОД «У КАЛИНУШКИ»
(После танца девочки сбегаются вместе и поднимают руки с веточками, изображая куст калины)
Настенька (Подбегает к кусту)
Вот он, вот он, куст калины!
Куст осенний, куст красивый!
Ягод разреши собрать,
Чтоб сестре свой отдать.
Девочки (С ветками): Ягод вкусных набери,
В чай горячий положи,
Станет Машенька здорова
И смеяться будет снова.
(Настенька собирает ветки у девочек к себе в корзину. К ней подбегают звери из Теремка)
Настенька: Спасибо, мои милые друзья,
Без вас калину не нашла бы я.
Вы помогли мне, окружили добротой
Спасибо всем, кто рядом был со мной!
(Выходит Осень): А теперь для всех, для нас
Наш весёлый перепляс!
ТАНЕЦ
Осень: Поблагодарила Настенька всех друзей да и побежала скорей сестрёнку лечить. Напоила её горячим чаем с ягодами калины, и болезнь как рукой сняло. Вот так чудо ягода!
(Выносит корзину с угощением): А я поздравляю всех вас, ребята с праздником урожая!
Вед.: А на следующий год
Осень снова к нам придёт.
Осень снова к нам придёт,
Снова сказку принесёт!
(Осень прощается и уходит)

Комментариев нет:

Отправить комментарий