Ребусы

вторник, 29 августа 2017 г.

Гуси-лебеди

Рассказчик: Гуси-лебеди летят,
Всё узнать они хотят
Высоко они летят
И на Ванечку глядят.
Вот над речкой пролетают
Свою песню запевают.
ТАНЕЦ

(улетают. Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке)
Батюшка: Мы на ярмарку поедем,
Вам подарки покупать
Матушка: Вы друг друга берегите,
Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
Матушка и батюшка:
Эй, лошадка, нас в город вези
Ты скорее, скорее иди.
Мы на ярмарку едем вдвоём
Мы подарки домой привезём.
(уезжают. Выходят подружки)
Подружки:
Маша, Маша, пойдём — ка играть.
Песни петь, у берёзки плясать.
(подружки убегают)
Машенька:   Милый братец мой, послушай
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди.
Никуда не уходи.
(Маша убегает. Прилетают гуси – лебеди, поют Ване, он их гладит. Гуси берут его за руки и улетают в лес. Изба убирается).
(На опушку с радостными возгласами выбегают дети. Водят хоровод.)
ПЕСНЯ.
1 реб: А давайте играть!
2 реб: В « Катерину».
ИГРА.  Две подружки Катеньки.
У них головки гладеньки
Ходят, веселятся
Надо им расстаться!
(все дети разбегаются, а Машенька остаётся одна)
Машенька: Разошлись друзья, подружки.
Побегу скорей к Ванюшке!
(убегает. Ставится деревенский домик)
Машенька: Ваня! Ваня! Отзовись!
Где ты, братик, покажись!
Рассказчик: Маша Ваню не нашла.
По дорожке побрела!
(подходит к речке)
Машенька: По опушке реченька синяя течёт
По дорожке к реченьке Машенька идёт.
А у Маши синие, добрые глаза,
как у речки синяя,  добрая вода
Ты скажи мне, реченька, братца как найти
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Ведь у Маши синие добрые глаза
Как у речки синяя добрая вода.
Речка:    Поешь моего киселька
Дорога твоя далека
Присядь, отдохни, я скажу…
Дорогу тебе покажу.
Гуси – лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли.
Машенька: Некогда кисель мне пить
Надо братца воротить
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать.
(бежит к яблоне)
Машенька: Яблонька – голубушка
Маше помоги
Про гусей – лебедей
Маше расскажи!
Яблоня: Съешь яблочко, Маша, моё
Я знаю про горе твоё
Ты яблочки с веток сорви
В дорогу с собой их возьми
Машенька: Яблочки я не сорву
Их в дорогу не возьму
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
(Маша бежит к печке)
Машенька: Печка, голубушка
Маше помоги
Про гусей – лебедей
Маше расскажи.
Печка: Печка, ух, стоит
Из печи дым валит
А в печи, а в печи
Пироги горячи.
Ух, поднялись! Ух, испеклись!
Ух, ух, ух, ух!
Машенька: Пирожок не стану есть!
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
(убегает)
(Избушка на курьих ножках, пенёк, мухоморы. Баба Яга выглядывает из окна избушки и, наконец, появляется. Она одета в модную пышную юбку, передник с мухоморами, на голове красный платок, завязанный узлом надо лбом)
Баба Яга: У Бабуси, у Ягуси
Нет подруг и нет гостей.
И по этой по причине
Завела себе гусей.
А я Баба Яга, костяная нога!
Ух, у-у-у-у, полечу! ( 2 раза)
Гуси – лебеди летите!
Мне Ванюшку принесите!
Будет у меня он жить
Мне, Яге, будет служить!
Где же гуси, где же гуси?
Как же грустно мне, бабусе!
(появляются гуси с Ваней)
Баба Яга: Где Ванюшка? Принесли?
Кыш, Пошли, пошли, пошли(прогоняет)
Ну-ка ,Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить
Мне, Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть!
Я устала, пойду спать!
(Уходит)
Рассказчик: И ушла Яга на печь.
Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване
Мы об этом знаем с вами.
Он пошёл в волшебный лес.
Лес тот – чудо из чудес!
(выходят дети, одетые в накидки, на головах шапочки с ветками, на руках чёрные и коричневые длинные перчатки. Дети движениями изображают страшные, корявые деревья волшебного леса.)
Ваня: Машенька! Машенька!
Ты меня найди!
Машенька, машенька!
Ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить
Не хочу Яге служить!
Машенька!!!
(Выбегает Маша, берёт Ваню за руку и они бегут)
Маша и Ваня: Спрячь нас, голубушка речка!
(Прячутся. Гуси покружили и улетели. Дети подбегают к яблоне)
Маша и Ваня: Спрячь нас, голубушка яблонька!
Яблоня: Пожалуйста!
(выбегают гуси лебеди, кружатся и улетают)
Маша и Ваня: Спасибо!
(Дети подбегают к печке)
Маша и Ваня: Спрячь нас, голубушка печка!
Печка: Пых!
(Пугает налетевших гусей, те лулетают)
Машенька и Ваня: Спасибо!
(Выносится изба. Дети подбегают к домику).
(Приезжают родители)
Матушка и батюшка:
Эй, лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоём.
Мы подари детишкам везём.
(Дети бегут в родителям, обнимают их.)
(Выходят все артисты, выстраиваются перед зрителями)
Все: Спели сказку мы сейчас.
Мы порадовали вас! (поклон)
Рассказчик: Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий