Ребусы

среда, 21 августа 2013 г.

Как Алёнушка своего братца искала

 Сценарий




Действующие лица:
Взрослые:
Сказочница
Аленушка
Баба Яга
Дети:
Колобок
Дед 
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Заяц
----------
7 козлят
Волк
Коза
-----------
Иванушка
-----------

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – 
сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи»!
Появляется грустная Аленушка.
Сказочница: Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка: Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где его только не искала: и в лесу и в саду ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Сказочница: Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке 
заблудился. Сейчас мы попутешествуем по сказкам и отыщем
его. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками, 
сейчас мы скажем волшебные слова и сможем попасть в 
любую сказку.

Аленушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!

Сказочница (раскрывает книгу):Посмотрите, в какую сказку мы попали? 
Узнаете?
Появляется колобок.
Колобок: Я веселый колобок,
Колобок – румяный бок.
По амбарам я метен,
По сусекам я скребен.
Поет: Километрами дорог шел не уставая 
Развеселый Колобок, песни напевая.
Дед: Он дедушки ушел,
Бабка: Он от бабушки ушел,
Заяц: И от зайца ушел,
Волк: И от волка ушел,
Медведь: От медведя убежал,
Лиса: И лисице на зубок
Не попался Колобок.
Все персонажи танцуют.

Аленушка: Колобок, дедушка, бабушка, вы моего братца в своей сказке не 
встречали?

Дед, баба и Колобок: Нет, не встречали.

Аленушка: А вы, звери лесные?

Звери: Нет, Аленушка.

Кланяются, уходят.

Сказочница: Не печалься, Аленушка. Будем дальше искать твоего братца
Иванушку, начинай новую сказку.

Аленушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!

Сказочница: Интересно, в какую сказку мы теперь попали, попробуйте 
догадаться.
В темном лесу, на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали,
Эта сказка для ребят «Волк и семеро…»
Дети: козлят.

Сказочница: Да на новый лад! Как говорится, жила-была Коза со своими 
козлятами. Однажды Коза говорит:

Коза: Ох, Козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.

Козленок: Не волнуйтесь, мамочка!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Будет все в порядке!
Сказочница: Ушла матушка-коза. Остались семеро козлят одни дома.

Козлята поют на «ля-ля». Вдруг стук в дверь.

Звучит аудиозапись.

Волк. Эх, такая операция провалилась! Что делать? (Думает) Придумал!

Сказочница: Помчался он к Пете-петушку!
К знаменитому учителю пения!

Сказочница: Бежит Волк обратно к избушке
Волнуется, нервничает. Вдруг не получится?

Волк. Я вернулась, Козлятушки, домой!
С переполненной капустою сумой.

Сказочница: Точь-в-точь коза, не отличишь. И козлята поверили!

Волк. Баста, карапузики,
Кончились танцы!

Волк и козлята поют и вместе уходят.

Сказочница: Пришла коза домой, дверь настежь,
В доме никого, капусту есть некому.

Коза. Ах, Козлятушки куда сгинули?
На кого же меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно, бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно, волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!
Плачет.

Сказочница: И вдруг слышит коза…Уж не ее ли козлята? Бросилась коза и 
видит:
Волк и козлята поют на «ля-ля» и пляшут.
Сказочница: Так вот что сделала с волком великая сила искусства!

Аленушка: Уважаемая мама коза, козлятушки! Серый волк! Вы моего 
братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк. Да видел я, над рекой гуси-лебеди летели, на крыльях мальчика 
несли, не твой ли это братец?

Сказочница: Скорей говори, Аленушка, свои волшебные слова, может 
успеем догнать.

Аленушка: Сказка, сказочка, начнись,
Братец, милый мой, найдись!

Появляются Баба Яга и Иванушка.

Баба Яга: Иванушка, яхонтовый ты мой. Изумрудный! Не реви, не наводи
тоску, съешь ватрушку.

Иванушка: Не хочу. Я домой хочу! К моей матушке!

Баба Яга: Вот заладил! То не хочу, это не хочу!

Аленушка: Иванушка, братец мой милый!

Баба Яга: Это что еще такое?

Аленушка: Баба Яга, я за Иванушкой пришла, матушка с батюшкой ждут.

Баба Яга: Еще чего! Вот это сюрприз.

Аленушка: Отдай, бабушка!

Баба Яга: Вот липучая какая, отдай да отдай, ишь заладила! Иванушку 
пришла выручать! Сперва испытанье пройди, загадки отгадай, а
потом уж выручай!

Аленушка отгадывает загадки.

Баба Яга: Так и быть, согласна, забирай Иванушку.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок, Аленушка нашла своего братца Иванушку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий