Ребусы

среда, 21 августа 2013 г.

Как ежик счастье искал

 

Действующие лица: 
Ёжик, медведь, лиса, белка, заяц, ворон, Маша, мама.

Оборудование: 
куклы бибабо (Ёжик, медведь, лиса, белка, заяц, ворон, Маша, мама),
ширма, бутафорский окорочок, малина, орешки, морковь; капуста, чайник (плоскостное изображение). 


Ежик. Недавно в наш лес грибники приезжали. Найдут гриб и кричат: «Ах ты, мое счастье»! Я за ними бегал, бегал, смотрел, смотрел, никакого счастья не увидел. Интересно, что это такое?
Пойду – ка на прогулку
И у лесных зверят
Узнаю, что за счастье
И с чем его едят?
(Задумавшись, идет и натыкается на Медведя.)
Медведь. Ты что, Ежик, по лесу шастаешь? Собирай лучше со мной малину, видишь, сколько ее на наше счастье уродилось!
Ежик. А разве малина — это счастье?
Медведь. Конечно! Но самое большое счастье — это мед! Счастье огромное — улей найти, Только вот страшно к нему подойти. 
Жадные пчелы мед стерегут,
Жалят, проклятые, мед не дают.
Ежик: А может быть, счастье — это что-то другое?
Медведь. Пойдем, у других зверей спросим. Смотри, Лиса бежит. Эй, рыжая! А ну, тормозни! Вот Ежик хочет узнать, что такое счастье. Я говорю, что это мед, а он не верит!
Лиса. И правильно делает! Что от него толку? Лапы и морда липкие, сладкие, а в животе пусто! Другое дело - курочка или петушок!
Я, Лиса, не дурочка,
Очень люблю курочек.
Мое счастье — петушок,
Яркий, красный гребешок!
Вот, остался кусочек, хочешь?
(Протягивает Ежику бутафорский окорочок.)
Ежик. Какое-то счастье у тебя кровожадное! Нет, мне не такое счастье нужно,
Медведь и Лиса. Пойдем, поищем твое счастье.
Белка. Эй, соседи, вы куда направились?
Лиса. Вот, идем с Ежиком его счастье искать!
Белка. А чего его искать? Вот оно, рядом.
Все. Где?
Белка. Да вон, на кустах, видите, орехов сколько! Вы же в орешник забрели! Бери, сколько хочешь! Нынче урожай знатный!
Есть у нас свои орехи,
Кто захочет, тот и рвет.
И не надо нам кокосов —
Вдруг сорвется да убьет!
Ежик. Спасибо, Белка! У меня от твоего счастья все зубы выпадут. Нет, это не мое счастье!
Белка. Ой, мне тоже интересно, какое оно, твое счастье. Можно мне с вами пойти?
Все. Идем туда — не знаем куда.
Ищем то — не знаем что.
Лиса (увидев Зайца). Ах ты, счастье мое! Как я рада тебя видеть!
Ежик, Медведь, Белка. Где? Где счастье?
Лиса. Да вот же оно!
Подкрадывается к Зайцу, тот пятится, прячется за зверями.
Ежик. Заяц? Я тоже рад его видеть, но это же не счастье!
Заяц (протягивает Ежику бутафорские овощи). Ежик, вот капустка, вот морковка. Угощайся и будь счастлив!
Ежик. Спасибо, Заяц! Капуста и морковка — вещь хорошая. Но их же просто едят! Разве счастье такое?
Заяц. А какое?
Ежик. Не знаю. Вот идем его искать. Пошли с нами, или капусту с морковкой бросить жалко?
Заяц. А чего их бросать? По дороге съем, пошли.
В капусте, морковке одни витамины,
Если не веришь, поешь и проверь.
Наши овощи не хуже,
Чем в рекламе «Бондюэль»!
Ежик. Все, больше не могу. У меня лапки маленькие, дальше не идут. Да и куда идти? Где оно, счастье?
Ворон (загадочно). Если прямо вы пройдете, счастье там свое найдете. Там оно сидит, страдает и давно вас поджидает.
Звери идут дальше и видят под деревом плачущую Машу.
Медведь. Что же ты одна по лесу ходишь, и как тебя зовут?
Маша. Меня зовут Маша. Я собирала малину и заблудилась. Проводите меня, пожалуйста, домой.
Лиса. Как не проводить! Я в деревню. Все тропинки знаю! Тут недалеко!
Идут. Навстречу Мама.
Мама (обнимая Машу). Какое счастье! Спасибо вам, добрые звери, за то, что спасли мою Машеньку. Заходите в гости.
Маша. Заходите, заходите
И за стол скорей садитесь!
Есть для нашего обеда
И еда, и чай «Беседа»!
Мама. Что может быть лучше — посидеть, попить чайку в кругу друзей. Это и есть настоящее счастье — общее для всех!
Все звери. Теперь мы поняли, что счастье — это дружба!
Все герои исполняют песню про дружбу.
Ежик. Наконец-то я нашел свое счастье! 
(Показывая на всех.) Вон оно, какое большое. 
Теперь я с ним никогда не расстанусь! (Зрителям.) А вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий