Ребусы

среда, 21 августа 2013 г.

Упрямый козёл

сказка из книжки Мирясовой "Играем в театр". Кукольный спектакль.



Упрямый козёл.
Петушок: Я на жёрдочке сижу,
Ку-ка-ре-ку всех бужу.
Ушла темень со двора, просыпаться всем пора.
Курочка, проснись, сестрица, быть засоней не годится.
Ты просила разбудить: собирались в лес сходить.
Курочка: Ах, как славно я спала возле твоего крыла!
Только надо просыпаться, в лес пораньше отправляться.
Петушок: Кто пораньше в лес пойдёт, спелых ягод наберт! Ку-ка-ре-ку!
Курочка: Ко-ко-ко, в лес пойдм мы далеко. (идут в лес) 
Ягод много, петушок, ставь на землю кузовок,
Землянику собирай и корзину наполняй.
Петушок: Много ягодок в траве, можно брать их сразу две.
Курочка: Землянику ты клюёшь, а в корзину не кладёшь.
Петушок: В рот зелную кладу.
Курочка: Наживёшь себе беду. 
Кто зелёную клюёт, у того болит живот.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, не сердись,
Куорчка: А ты, братец, не ленись.
Землянику собирай, песню петь мне помогай.
(поют) Земляника-ягода спеет во бору,
Все, кому захочется, ягоды берут.
Припев: Сочную и спелую рву я не ленюсь,
Каждой красной ягоде низко поклонюсь.
Землянику-ягоду интересно брать,
За одной наклонишься-а увидишь пять.
Припев:
(прилетает сорока)
Петушок: Курочка, смотри, сорока села у меня под боком.
Ягоды клюёт без спроса перед самым моим носом.
Уходи, сорока, брысь!
Курочка: Петя братец, постыдись.
Ягода для всех растёт: кто захочет, тот берёт.
Сорока: Ягоды вы соберёте, только в дом вы не войдёте.
Всё я вижу свысока, улетаю тр-р-р-р, пока.
Петушок: Как болит моя спина.
Курочка: Уж корзиночка полна.
Возвращаемся домой с земляникою лесной.
(подходят к дому)
Курочка: Что-то ,Петя, тут не так: не открою дверь никак.
Может, там какой-то зверь? На засов закрыта дверь.
Ко-ко-ко.
Петушок: Ку-ка-ре-ку, дверь откройте Петушку.
Курочка: Ты в окошко посмотри, кто закрылся изнутри.
(Петушок смотрит в окошко)
Петушок: Там Козёл, ку-ка-ре-ку, развалился на боку.
Веник ивовый жуёт, бородой своей трясёт.
Ты ответь скорей, Козёл, в дом чужой зачем зашёл? 
Полдень, на дворе жара, есть с сестрицей нам пора.
С нею мы устали, землянику собирали.
Курочка: Ты бы , дорогой Козёл, по добру от нас ушёл.
Козёл:(поёт) Я рогатый, бородатый, я упрямый как осёл.
Не шумите, не гоните, то рассердится козёл!
А рассердится- тогда будет страшная беда.
Петушок: Он не хочет уходить.
Курочка: Надо кошку попросить.
У неё на лапках острые царапки.
Может, выгонит Козла? Я за кошкою пошла.
(идёт к кошке)
Курочка: Кошка Муська дорогая, не сердись,я умоляю,
Что нарушила твой сон.
Кошка: Мяу, очень сладкий он.
Мышку я во сне поймала, съесть е ты помешала.
Так зачем же ты пришла?
Курочка: Помоги прогнать Козла.
Ты пойди и посмотри- запер дверь он изнутри.
Не пускает с Петушком в паш родной уютный дом.
Кошка: Помогу беде я вашей.
Курочка: Угостим мы пшённой кашей, если выгонишь Козла.
Кошка: Для того я и пошла.
(идут к домику)
Кошка: Мяу, я прошу о том, чтобы ты оставил дом.
Дом построен не тобой, и поэтому чужой.
Тигру я сестра почти-это ты, Козёл, учти.
Расцарапаю глаза!
Козёл: Ты потише, ягоза!
Я рогатый, бородатый, я упрямый как осёл.
Не шумите, не гоните, то рассердится Козёл.
Кошка: Не могу его прогнать, мяу, отправляюсь спать.
Я Барбосу расскажу и помочь вам попрошу.
(Кошка уходит, появляется Барбос).
Барбос: Гав-гав-гав,гав-гав-гав,знаю, что Козёл неправ.
Кошка к вам меня послала, про Козла всё рассказала.
Курочка: Ты, Барбосик, так силён, может быть, прогонишь вон
Бородатого Козла. Все стоят у нас дела.
Барбос: Cкоро вы войдёте в дом: я полаю под окном.
Что лежишь ты, будто граф? Выходи, Козёл, гав-гав!
Козёл: Я рогатый, бородатый, я упрямый как осёл.
Не шумите, не гоните, то рассердится Козёл.
Барбос: Мне не справиться с Козлом, загляну я к вам потом.
Всё же ты, Козёл, не прав. Гав-гав-гав и гав-гав-гав!
(Курочка и Петушок горюют, появляется Алёнка)
Алёнка: Здравствуй, Курочка-пеструшка, хохолочек на макушке.
Здравствуй, Петя-петушок, яркий красный гребешок.
Вы не видели Козла? Я в лесу его пасла,
А теперь ищу полдня-убежал он от меня.
Петушок:Вот что скажем мы сейчас- в доме твой Козёл у нас.
Алёнка: Как же в дом попал Козёл?
Курочка: Не спросясь в него вошёл, запер дверь он изнутри,
Ты в окошко посмотри.
Алёнка: Верно, там лежит Козёл, спрятал голову под стол,
Веник ивовый жуёт, бородой своей трясёт.
Ты скажи о том, Козёл, в дом чужой зачем зашёл?
Козёл: На дворе была жара, солнышко печёт с утра,
Хорошо мне здесь лежать, веник ивовый жевать.
Алёнка: Выходи, Козёл, скорей, дам тебе я сухарей.
Козёл: Так люблю я сухари-даже слюнки потекли!
Выхожу из дома я, дай скорее сухаря.
Очень вкусный хлеб любой, а особенно сухой.
(Алёнка кормит его сухарями)
Алёнка: Всё ты съел-карман пустой, нам, Козёл, пора домой.
Курочка: Ты, Алёнка, посмотри-ка!
Алёнка: Ах, какая земляника! Ягодки так хороши!
Курочка: Угощаем от души.
А ещё тебя мы просим, если встретится Барбосик
C кошкой Муськой, передай: приглашаем их на чай.
Петушок: И сама бы ты пришла, только уведи Козла.
Козёл: (поёт) Я рогатый, бородатый, но хочу сказать вам всем:
Если был плохой когда-то, то исправился совсем.
Буду вежливый теперь: постучу я в дверь копытом,
А потом открою дверь.
Курочка и Петушок:(поют) В доме нашем хватит места,
Если нет обиды в нём.
Никому не будет тесно, если дружбой полон дом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий