Ребусы

среда, 21 августа 2013 г.

Непослушная Даша

 Кукольный спектакль



Действующие лица:
Бабушка
Дедушка
Девочка Даша
Заяц 
Лягушка
Еж
Лиса
Рассказчик 
Декорации: изба (ее внутренний вид), дремучий лес.

Рассказчик. В деревушке небольшой дед и баба поживали. С нетерпеньем и любовью внучку Дашу в гости ждали. На скамеечке сидели, на дороженьку глядели… Вот и радость в дом пришла! Внучка в гости прибыла! Дед и баба вокруг ходят, с внученьки глаз не сводят, так и этак все ласкают, Дашу развлекают. День прошел, затем второй… Даша ест, спит, на печи лежит, гуляет, а затем вновь отдыхает. На третий день поутру дед и баба захворали. И с кроватей-то кое-как встали.
Внучка утром поднялась, ругается, кричит, ворчит.
Даша. Дед, баба, где блины? Уж готовы быть должны! Самовар не гудит, неужто холодный стоит? В доме холодно, не прибрано, это где ж такое видано!
Дед. Прихворнули, не успели. Годы-то уже не те, кхе-кхе-кхе.
Баба. Ты бы, внучка, помогла. В доме быстро прибрала. Стариков бы обогрела, накормила, пожалела. Ох-ох-ох…
Даша. Ничего не хочу знать! В гостях привыкла отдыхать! Работать я не могу и от вас уйду!
Дед и баба. Ой-ой-ой, беда, беда! Внучка наша ушла!.
Рассказчик. Даша по лесу ходила. Заблудилась. На пенек села и зарыдала.
Лягушка. Ква-ква-ква! Кто здесь плачет: кап да кап? Отчего шумно в лесу? Ничего я не пойму.
Даша. Это я – внучка Даша. У бабушки с дедушкой отдыхала; они заболели, а мне – работать велели! Я работать не собираюсь, домой возвращаюсь. Заблудилась в лесу, помоги мне дорогу найти.
Лягушка. Я тебе помогу, но прежде дам совет. Ты, Даша, не права была, ква-ква-ква. Ты бы им помогла. Возвращайся, извинись, ква-ква-ква.
Даша. Не хочу, не буду, уходи отсюда! 
Лягушка. Ква-ква-ква, нехорошая и злая, непослушная какая…
Рассказчик. Даша дальше пошла, но дорогу домой не нашла. А навстречу ей заяц.
Заяц. Здравствуй, девочка! Ты куда идешь? В лесу одна ты пропадешь.
Даша. Я расскажу о себе, а ты помоги мне!
Заяц. Знаешь, очень я спешу, но тебе помогу.
Рассказчик. Даша зайцу все о беде своей рассказала.
Заяц. Девочка, ты не права! Ты вернуться должна! Обними бабушку и дедушку, обогрей, накорми. И тогда простят тебя они.
Даша. Слушать тебя не желаю. Ишь, советчик какой, лучше б дорогу домой показал. Поди прочь!
Заяц. А-а-а! Какой позор! От обиды такой поспешу-ка я домой.
Даша. Никто меня не понимает, никто мне не помогает…
Лиса. Это кто же здесь рыдает, покой в лесу нарушает? Шум такой стоит, что весь лес гудит.
Даша. Уж ты, лисонька, помочь мне должна, ведь ты хитрою всегда была.
Лиса. О твоей беде уже слыхала. Я хоть и плутовка, но старость уважаю, стариков не обижаю. Ты должна вернуться в дом, навести порядок в нем. Бабушку и дедушку приласкать и никогда не обижать.
Даша. Ишь, какая умная! Но я и сама разумная. Знаю, как мне быть, и прошу не учить!
Лиса. Ухожу, ухожу. Всем о тебе расскажу.
Рассказчик. Долго Даша плутала в лесу, а к вечеру и вовсе страшно стало. Осталась без помощи и друзей. Стала плакать еще сильней. Поняла, что была не права.
Даша. А может, верно звери говорят? Надо бабушку и дедушку уважать, всегда им во всем помогать. Может, надо вернуться, прощенья попросить? И тогда они смогут меня простить.
Еж. Верно, верно, Дашенька. Твои мысли понравились мне, и я готов помочь твоей беде. Кроме дедушки и бабушки ты успела обидеть зверей! Они хотели тебе помочь, а ты прогнала их прочь. Сколько плохих поступков совершила! Надо все исправить, изменить.
Даша. Я, ежик, все поняла, но как же мне зверей собрать?
Еж. Давай с тобой громко крикнем на весь лес. Они услышат и придут. Они тебя непременно поймут.
Еж и Даша (кричат). Звери лесные, наши друзья! Сюда, сюда, сюда!
Рассказчик. Звери, услышав крик, прибежали в тот же миг.
Даша. Милые, добрые звери лесные. Спасибо вам за советы и простите непослушную Дашу.
Заяц. Мы не держим на тебя зла и рады, что ты все поняла!
Даша. Давайте к дедушке и бабушке вместе пойдем. Ведь вы теперь мои друзья.
Звери (хором). Пойдем все вместе, пойдем!
Рассказчик. А у избушки дед и баба сидят и на дорогу глядят. Смотрят: Даша идет, а с ней весь лесной народ!
Даша. Дедушка и бабушка, милые, дорогие! Я прощенья просить у вас пришла. А со мной – мои друзья! Ласковой, доброй буду.
Дед. Вот и хорошо, внучка! Вот и замечательно!
Баба. Мы рады, что ты друзей нашла. К нам смогла вернуться доброй и умной.

Все персонажи поют песню о дружбе.

Даша. Запомните, запомните, друзья, что старость обижать нельзя!
Заяц. Старших надо уважать, малышей не обижать! 
Лягушка. Пусть будет в вашем сердце добро и зло не сможет одолеть его, ква-ква-ква! 
Лиса. Имейте верных и добрых друзей, ведь с ними в жизни веселей. 
Еж. И верьте в сказки! Они не просты, в них много мудрости и красоты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий