Ребусы

среда, 21 августа 2013 г.

ТРУДОЛЮБИВАЯ КУРОЧКА(по Ц.Петровой)


для среднего и старшего возраста.
Участвуют: курочка,петух,утка,2 цыпленка.
Лужайка.справа возвышается трава-край небольшой канавки.В глубине зеленая горка.Слева появляется курочка,роет землю,всматривается в каждую ямку.Справа на по канавке подплывает утка.Выходит на берег,отряхивается.

УТКА:(курочке)Кря-кря-кря,пищу ищем зря.ничего нет в канавке и в травке-муравке.
КУРОЧКА:(озабоченно).Чем бы цыплят накормить?Они вот-вот пищать начнут.
УТКА:И мои утята тоже голодные!
КУРОЧКА:Что же,будем искать.(появляется Петух).А вот и Петенька.Он нам поможет.
ПЕТУХ:(важно прохаживается вокруг курочки и утки)
Ко-ко-ко,
Без меня вам не легко!
КУРОЧКА:(петуху)Петенька,голубчик,может быть,поднимемся на горку?Может быть,там найдем,чем цыплят накормить?
ПЕТУХ:(с досадой)Что? Мне на горку лезть?Шпоры свои пачкать!Нет,не на того напала!
УТКА:(лениво).Кря-кря-кря,просто сил нет на такую высоту взбираться. В канаве куда лучше!
КУРОЧКА:(бодро).Ну,а я пойду поищу.(Поднимается на горку,роет землю,оглядывается.Петух и утка смотрят ей в след).Куд-кудах,вот и зернышко.(Сходит с горки,неся большое зерно).Посмотрите,какое зерно я нашла.Кто из вас поможет мне его посеять?
УТКА:Только не я!
ПЕТУХ:(равнодушно).И уж,конечно,не я!
КУРОЧКА: Значит,я.
Цып-цып-цып,мои цыплятки,
Где вы,милые ребятки?
ЦЫПЛЯТА:(появляются)
Что захочешь,цвик-цвик-цвик,
Все исполним в тот же миг.
КУРОЧКА:(роет землю)
Вот я зернышко посею.
ЦЫПЛЯТА: мы водой его польем.
Чтоб росло оно быстрее,
Песню зернышку споем.
(Курочка сажает зерно.Цыплята поливают его из лейки и поют)
ЦЫПЛЯТА: Превращайся,зерно в колосок,
Чтобы мама испекла пирожок.
(постепенно вырастают колосья).
КУРОЧКА:(удивленно)КО-ко-ко,да здесь целая нива выросла!
УТКА:Кря-кря-кря,хватит хлеба для утят!
ПЕТУХ: И для маленьких цыплят!
КУРОЧКА:А теперь кто соберет урожай?
УТКА:Только не я!
ПЕТУХ:(важно)И,уж,конечно,не я!(поворачивается спиной к курочке).
КУРОЧКА:(цыплятам)
Что же,тогда мы!
За серпы возьмемся смело,
Дружно примемся за дело!
(Жнут серпами,вяжут сноп.Курочка взбирается на него)
КУРОЧКА:Потрудились мы что надо.
Урожай -за труд награда!
Кто теперь отнесет сноп на мельницу?
УТКА:Только не я!
ПЕТУХ:(С негодованием)И уж,конечно,не я!
КУРОЧКА:Ну,значит,я!
ЦЫПЛЯТА:(радостно).И я!И я!
(Курочка взваливает сноп на плечо.Цыплята поддерживают сзади колосья.Идут на мельницу.Чтобы создалось впечатление движения,навстречу им движется куст,цветок,дерево.Показывается мельница.Курочка и цыплята останавливаются).
КУРОЧКА:Дорогая мельница,
Мельница-вертельница,
Будь добра,не поленись,
Завертись и закружись
И пшеницу,в добрый час,
Ты в муку смели для нас!
(Опускает сноп.Мельница начинает вертеться).
ГОЛОС МЕЛЬНИЦЫ:
Трак да трак,трак да трак.
Если вы довольны мною,
Дайте знак,
Траки-трак!
(Из мельницы вываливается мешок с мукой.)
КУРОЧКА:(наклоняясь над мешком)Ах,какая белая мука!До чего мелко смолота!(кланяется мельнице.Цыплята тоже кланяются).
Дорогая мельница,
Мельница-вертельница,
З атвою работу,
За твою заботу
Большое-пребольшое спасибо!
ГОЛОС МЕЛЬНИЦЫ:
Траки-трак,
Траки-трак.
Мне работать не лень,
Приходи хоть каждый день!
(Курочка и цыплята идут с мешком обратно.Предметы декорации движутся им навстречу.Показываются утка и петух).
КУРОЧКА:(радостно).Смотрите,какую муку мы принесли!Кто теперь испечет пирог?
УТКА:Только не я!
ПЕТУХ:(высокомерно)И уж,конечно,не я!
(убегают)
КУРОЧКА:Ну что ж,придется мне!Так и быть,похлопочу...(Выходит,возвращается с фартуком).
Рукава вот засучу.
Чистый фартук повяжу
И цыплятам так скажу:
"Ближе, дети, подойдите,
Не шалите и смотрите,
Как готовят пироги
Из водицы и муки!"
ЦЫПЛЯТА:Мы не будем мешать,
Будем маме помогать!
(Устраиваются справа и слева от курочки и наблюдают,курочка ставит пирог в печь.Появляются утка и петух)
УТКА:ну,как идет дело?
Петух:(озабоченно)Корочка не подгорела?
Этак,право не годится!
Ты пирог смочи водицей.
В полотенце заверни...
УТКА:(нетерпеливо)
Что ты,Петя-петушок!
Подоспел давно пирог,
Всем пора за стол садиться.
У меня в глазах двоится.
КУРОЧКА:Постойте-ка,постойте!Не мешало бы вам спросить,кому достанется пирог!
ПЕТУХ:(самоуверенно)Конечно,мне!
УТКА:Кому же,как не мне!
КУРОЧКА:А вот ине вам!Пирог достанется мне и моим цыплятам.Они помогали мне.
Цып-цып-цып,мои цыплятки,
Вы послушные ребятки,
Мы сейчас домой пойдем
И пирог с собой возьмем.
А тому,кто не работал,
Пирога мы не даем!
(Курочка несет противень,цыплята бегут за ней)
ЦЫПЛЯТА:Обойди,хоть целый свет,
Лучше нашей мамы нет-
Испекла пирог огромный
На обед!На обед!
КУРОЧКА: Цып-цып-цып,не отставать!(уходят под музыку).

Комментариев нет:

Отправить комментарий