Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

«Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 1

матhttp://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306

УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 1

Тема (название и кол-во часов) Повторение: числа от 1до 20. Нумерация. Числа от 1 до 100. Единицы длины: миллиметр, метр.9 часов
Цель изучения темы
  • дать представление о двузначных числах;
  • научить образовывать числа из десятков и отдельных единиц, правильно называть числа в пределах 100;
  • научить сравнивать числа, используя знания по нумерации;
  • научить складывать и вычитать числа на основе знания натуральной последовательности, десятичного состава чисел;
  • познакомить с новыми единицами измерения длины – миллиметр и метр,
  • научить находить длину предметов с помощью единиц измерения – миллиметр и метр, научить заменять одни единицы длины другими;
  • учить использовать в речи слова «однозначное число», «двузначное число», «сумма разрядных слагаемых», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)».
Термины и понятия «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «десять», «сто (сотня)»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.3-13)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр.3-17)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.31)

  4. Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций (стр.52-61)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 4, 5, 6, 7)

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр.7-11)

  3. Абак.

  4. Разрезной счетный материал.
  5. Наборное полотно.
  6. Карточки с цифрами 1, 2, …, 9 и числами 10, 20, …, 90.
  7. Модель метра.


Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины».

Литературное чтение (знание литературных героев и героев сказок), окружающий мир (растительный мир, мир профессий), физическая культура (знание комплекса упражнений утренней гимнастики, прыжки в длину с места)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Образовывать, называть и записывать числа от 21 до 100.
  2. Вести счёт десятками от 1 до 10 десятков
  3. Называть однозначные и двузначные числа.
  4. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  5. Понимать и пользоваться понятиями «однозначное число», «двузначное число», «сумма разрядных слагаемых».
  6. Находить длину предметов с помощью единиц измерения – миллиметр и метр.
  7. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.



Ученик научится:
Познавательные УУД
  • сравнивать двузначные числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
  • устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «однозначное число», «двузначное число», «десятки», «единицы», «сумма разрядных слагаемых»;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений

Вводное занятие
Повторение: числа от 1до 20.
Знакомство с учебником «Математика 2»: назначение учебника, условные обозначения, расположение учебного материала, шмуцтитулы.
Повторение счёта от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, запись чисел в порядке увеличения и уменьшения. Составление примеров на сложение и вычитание. Решение задач. Работа с вопросами «Что узнаем?» «Чему научимся?»
2
Фронтальная работа
Рассматривают зрительный зал, изображённый на шмуцтитуле, называют количество заполненных рядов, количество пустых рядов, пересчитывают детей, находящихся в зрительном зале. Называют, кто сидит на 3 ряду 5 месте (5 ряду 4 месте, 9 ряду 7 месте)?
Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся».
Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроках математики, объясняют, чем содержание учебника 2 класса отличается от 1 класса.
Называют числа первых двух десятков, сравнивают, записывают числа в порядке увеличения и уменьшения по числовым отрезкам от 5 до 9, от 16 до 11, от 14 до 20, от 19 до 12 (У – с. 4).
Выделяют сходство и различие в изображённых геометрических фигурах.
Индивидуальная работа
Составляют примеры на сложение и вычитание с заданным ответомс. 4).
Практическая работа
Измеряют отрезки, узнают разницу в длине с. 4).
Ставит учебную задачу, используя текст с. 3 «Узнаем…», «Научимся…»).
Называет числа в порядке возрастания и убывания от 1 до 20.
Составляет примеры на сложение и вычитание по заданному ответу.
Находит сходство и различие в геометрических фигурах. Измеряет отрезки. с. 4). Сопоставляет свой ответ с ответом одноклассника.
  1. Рассмотри числовой отрезок:
5, 6, 7, 8, 9, 10.
По какому признаку он составлен?
К каждому из предложенных чисел прибавь 2.
Запиши полученные числа.
  1. Прочитай числа:
6, 17, 13, 8, 4, 15.
Выпиши двузначные числа.
Из каждого выписанного числа вычти 3. Запиши получившиеся числа.
  1. Составь задачу, используя числа 7 и 4.
  2. Начерти два отрезка, длина одного из них короче другого на 4 см.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Поместное значение цифр в записи числа.
Однозначные и двузначные числа.
Число 1000.
Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.
Образование и запись чисел от 20 до 100.
Знакомство с однозначными и двузначными числами. Знакомство с единицами измерения длины: миллиметр, метр. Составление таблицы единиц длины.
Счёт десятками. Работа с геометрическим материалом. Решение простых и составных задач.
6
Фронтальная работа.
Называют числа в порядке возрастания и убывания. Записывают числа и объясняют, что обозначат каждая цифра в записи числа. с. 5, 8).
Находят значения выражений удобным способом (У – с. 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13).
Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У. – с. 6, 7, 8, 11, 12).
Решают задачи по заданному условию. Подбирают вопрос к условию, сопоставляют правильность поставленного вопроса с обозначенным заданием (У - с. 6, 7, 9, 11, 13).
Сравнивают единицы измерения длины. Сопоставляют поученные результаты сравнения с эталоном или результатами, полученными одноклассниками (У – с. 10, 12; РТ – с. 12).
Составляют таблицу единиц длины (У – с. 13).
Индивидуальная работа.
Проверяют свои умения по определению количества геометрических фигур на полях (У - с. 5, 12) и оценивают полученные результаты по эталону или ответам, полученным у одноклассников.
Чертят узор по заданному образцу и раскрашивают в соответствии с логикой рисунка (У – с. 7).
Определяют количество звеньев в ломаной, измеряют длины звеньев и сравнивают их (У – с. 8).
Сравнивают измерения, производимые с помощью метра по рисункам (У – с. 13).
Работа в парах
Анализируют числовой ряд, вставляют пропущенные числа. Доказывают правильность подобранных чисел (У – с. 9, 11).
Подбирают числа в выражения (У – с. 8; РТ – с. 9).
Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11).
Выполняет задания по инструкции учителя, вопросам учебника и рабочей тетради.
Выполняет графические рисунки по заданному образцу.
Оценивает результат своего труда, сравнивая его с эталоном или мнением одноклассников.
Считает десятками в прямом и обратном порядке до 100.
Сравнивает количество геометрических фигур.


  1. Прочитай числа 41, 14, 75, 57, 98, 100.
  2. Назови число, в котором 1 дес. 5 ед., 9 дес. 9 ед., 10 дес.
  3. Какие числа в ряду пропущены: 29, 30, …, …, 33, 34, …, …, 37, …, …, 40. Восстанови и запиши числовой ряд.
  4. Используя цифры 2, 4, 8, запиши все двузначные числа.
  5. Используя цифры 3, 7, 0, запиши все двузначные числа.
  6. Начерти отрезок длиной 20 мм.
  7. На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1дм? 1м больше, чем 1см?
Закрепление новых знаний и освоение способов действий


Работа с заданиями в учебнике и рабочей тетради (У – с.11; РТ – с. 12 – 17) 1
Фронтальная работа.
Закрепляют состав чисел второго десятка (У - с. 10, 11).
Считают десятками. Объясняют, что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа. (У – с. 11, 12).
Продолжают числовую последовательность двузначных чисел (У - с. 11).
Индивидуальная работа.
Записывают числа с указанным количеством десятков и единиц (У – с. 8, 11).
Определяют размер головного убора в сантиметрах (У – с. 11; РТ – с. 14).
Ставят вопрос к задаче и решают ее в два действия (У – с. 11). Из двух задач составляют одну (РТ – с. 13).
Сравнивают двузначные числа (РТ – с. 12-14).
Сравнивают единицы длины (У – с. 11, 12; РТ – с. 12, 17).
Обобщает знания, полученные на предыдущих уроках, и использует в конкретных заданиях.
  1. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 4, 5, 6, 7).
Коррекция знаний и способов действий


В рамках темы отрабатываются навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, закрепляются умения решать простые и составные задачи, выполняются упражнения с геометрическими фигурами (отрезком, ломаной, многоугольником). Рекомендуется повторить основные вопросы нумерации на изученном материале. Для закрепления вычислительных навыков целесообразны занимательные упражнения и игры. При изучении нумерации чисел в пределах 100 необходимо подвести учащихся к пониманию идеи группировки предметов и возможности считать группы предметов. Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1до 20: Состав чисел второго десятка из двух однозначных чисел». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Образование и запись чисел от 10 до 100». «Числа от 1 до 100. Нумерация: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». «Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий