Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 5


 УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 5

Тема (название и кол-во часов) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. – 15 часов
Цель изучения темы
  • познакомить с устными приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • учить находить значения выражений удобным способом;
  • закреплять умения решать задачи;
  • развивать умения решать задачи разными способами;
  • учить записывать решение составных задач выражением;
  • познакомить с задачами на движение.
Термины и понятия «единицы», «десятки», «числовое выражение», «задача, обратная данной», «многоугольник», «периметр», «расстояние», «пройденный путь»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.1 ч. (стр.57-75)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1ч. (стр.55-77)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.35-36)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 80-84)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 28-29, 30-31, 32-33)

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр.26-31)

  3. Наборное полотно. Магнитная доска.
  4. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  5. Счётные палочки. Пучки – десятки палочек.
  6. Иллюстративный материал к задачам: краткие записи, чертежи, верно и неверно выполненные решения.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы вычислений для случаев вида:36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 +7, 35 – 7». «Решение задач».

Окружающий мир (дикие и домашние животные, сезонные работы в саду), технология (оригами – изготовление журавлика из бумаги), физическая культура (подвижные игры)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).
  2. Находить значение числовых выражений вида«36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8».
  3. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
  4. Решать задачи разными способами.
  5. Записывать решения составных задач с помощью выражения.


Ученик научится:
Познавательные УУД
  • моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
  5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира.
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов Виды деятельности учащихся Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением.
Устные приёмы сложения и вычитания вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8».
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
10
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 57).
Вычисляют суммы чисел удобным способом, пользуясь свойствами сложения (У – с. 57).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 57, 63, 65).
Составляют задачи по модели условия, решают их. Составляют к ним обратные задачи, решают их (У – с. 57, 59,62, 64).
Представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых (У – с. 57).
Выделяют из многоугольника четырёхугольники и треугольники. Определяют количество четырёхугольников и треугольников на чертеже (У – с. 57).
Знакомятся с правилами сложения и вычитания чисел в пределах 100 (У – с. 58, 59, 60, 61, 62, 66, 67).
Вычисляют значение выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» с устным объяснением (У – с. 58, 59, 60, 61, 62, 66, 67).
Решают задачи. Выполняют схематический чертёж к задачам (У – с. 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67).
Решают примеры вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» (У – с. 58, 59, 60, 61, 62, 66, 67).
Вычисляют суммы (У – с. 60).
Составляют выражение по задаче и решают её (У – с. 60).
Сравнивают единицы времени, единицы длины (У – с. 60, 62).
Решают задачи разными способами (У – с. 62).
Знакомятся с простыми и составными задачами на движение (У – с. 64 - 65).
Индивидуальная работа
Чертят многоугольники по образцу, вычисляют периметр (У – с. 57).
Решают задачи на разностное сравнение (У – с. 58).
Чертят отрезки: длина одного - 3 см, длина другого на 3 мм меньше (У – с. 58).
Составляют задачи по краткой записи и решают их (У – с. 58).
Записывают выражения и находят их значение (У – с. 60, 63, 66).
Подбирают математические знаки для верных равенств (У - с. 61, 64).
Анализируют условие задачи. Ставят вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями. Решают задачу разными способами. (У - с. 61, 67).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 61,62, 63).
Находят длину ломаной линии, чертят ломаную линию заданной длины (У - с. 64).
Работают над составом чисел «11, 12, 13, 14, 15» (У - с. 64).
Подбирают слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое в числовые выражения (У - с. 65).
Работают с «Магическими квадратами» (У - с. 65, 67).
Составляют задачу по выражению и решают её (У - с. 66).
Определяют периметр треугольника (У - с. 66).
Чертят четырёхугольники по образцу в учебнике, проводят в них отрезки, чтобы получить 3 или 4 одинаковых треугольника (У - с. 67).
Находят значение числовых выражений со скобками и без них. Вычисляют значение числовых выражений удобным способом (У – с. 58, 61, 63, 64, 65, 66, 67).
Работа в парах
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 59).
Подставляют в выражения слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое (У - с. 59).
Находит значение выражений, применяя устные приёмы сложения и вычитания вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8». Вычисляет значение выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» устно с объяснением.
Находит значение числовых выражений со скобками и без них. Находит значение числового выражения удобным способом.
Решает задачи, обратные данной. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решают задачи на разностное сравнение. Решают задачи, которые включают увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решает задачи на движение.
Подбирает и составляет схематический чертёж к задачам. Составляет задачи и решает их. Решает задачи разными способами. Записывает решение задачи выражением.


1. Вычисли:
  1. +50 + 3 + 40; 70 + 8 + 20 + 2
  1. Вычисли:
43 + 50, 62 + 4, 28 – 3, 86 – 60, 34 + 6, 15 + 50, 100 – 7, 40 – 4, 70 – 38, 94 – 20
  1. Сравни выражения:
90 – 43 … 60 – 13
75 – 20 … 30 + 25
9 + 8…50 – 35
7 + 6…60 – 20
  1. Дополни до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45.
  2. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 28, 29, 30, 31)


Закрепление новых знаний и освоение способов действий
Работа с заданиями учебника (У - с. 68-69).
Выполнение заданий в рабочей тетради (РТ – с. 71-77)
2
Фронтальная работа.
Вычисляют значение выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» с устным объяснением (У – с. 68 - 69).
Решают примеры (У – с. 68).
Вычисляют значение выражений удобным способом, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения (У – с. 68 - 69).
Сравнивают числовые выражения (У с. 68).
Анализируют задачи, объясняют, что обозначают выражения (У – с. 68 - 69).
Определяют математические знаки для верного равенства (У – с. 69).
Работают в тетрадях (РТ – с. 77).
Работа в паре.
Набирают число «20» (У – с. 68).
Индивидуальная работа.
Решают задачи (У – с. 68 - 69).
Решают задачи повышенной сложности (У – с. 68 - 69).
Записывают выражения и вычисляют их значения (У – с. 69).
Измеряют отрезки и чертят ломаную линию из трёх звеньев, длины которых равны длинам отрезков (У – с. 69).
Работают в тетрадях (РТ – с. 71 - 72).
Вычисляет значение выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» с устным объяснением.
Записывает выражения и вычисляет их значение.
Моделирует с помощью схем зависимости между величинами в задачах и решает их. Дополняет условие задачи, ставит вопрос и решает ее.
Чертит ломаную линию по заданным длинам звеньев.
Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников.
  1. Найди значения выражений:
19 + 20 + 1+ 10
27+ 3 + 4 + 6
  1. Реши задачу:
В баке машины было 20 л бензина. Сколько литров бензина добавили в бак, если после заправки в нём стало 35 л?
  1. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 73, 75, 76).
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.


Работа с заданиями рубрики «Странички для любознательных» - математические игры «Угадай результат», «Найди путь»; лабиринты с числовыми выражениями, логические задачи, работа на «Вычислительной машине», выполняющей действия «сложение» и «вычитание» (У – с. 70-71). 1
Фронтальная работа.
Формулируют высказывания по заданию учебника, содержащие логические связки «если …, то …» (У - с. 71).
Работа в паре.
Решают логическую задачу, опираясь на схематический рисунок.
Обсуждают предположения, доказывают выбор ответа.
(У - с. 70).
Играют в математические игры «Найди путь» и «Угадай результат» (У - с. 70 - 71).
Индивидуальная работа.
Составляют графический рисунок по заданию с последующим комментированием.
Решают логическую задачу (У - с. 71).
Строит высказывания по заданию учебника, содержащие логические связки «если …, то …». Решает логические задачи. Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников. Анализирует результаты работы, делает вывод.


Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 66, 67).
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Работа с заданиями учебника из рубрики «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 72-75).


2
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?» (У - с. 72).
Закрепляют знания таблицы сложения чисел в пределах 20.
Записывают двузначные числа, увеличивают или уменьшают их на несколько десятков или единиц (У – с.72).
Вычисляют суммы чисел удобным способом, пользуясь свойствами сложения (У – с.72).
Сравнивают числовые выражения (У – с.72).
Решают примеры, пользуются устными приёмами сложения и вычитания чисел в пределах 100 (У - с. 72).
Находят неизвестные сумму, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность по таблице (У – с. 72, 74).
Анализируют схему задачи, объясняют, что означают выражения (У - с. 73).
Вычисляют периметры треугольников в миллиметрах. Сравнивают периметры (У - с. 73).
Находят значения числовых выражений со скобками и без них, устанавливают порядок действий (У – с. 72 - 73, 74).
Анализируют текстовые задачи, ставят вопрос, решают их (У – с. 72-74).
Определяют математические знаки для верного равенства (У – с. 73-74).
Составляют верные равенства и неравенства, используя выражения в учебнике (У – с. 74).
Индивидуальная работа
Подбирают математические знаки для верных равенств (У - с. 73).
Проверяют правильность вычислений, исправляют ошибки (У – с. 74).
Подбирают в равенства слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое (У – с. 74).
Отмечают точки в тетради по образцу учебника, соединяют отрезками. Определяют количество отрезков (У – с. 74).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 73, 75).
Решают задачи в два действия. Выбирают и записывают номер правильного ответа. Определяют выражения, с помощью которых можно ответить на вопрос задачи (У - с. 75).
Определяют правило, по которому составлен числовой ряд, дополняют его недостающими числами и записывают в тетрадь (У - с. 75).
Рассматривают узор, чертят его в тетради по образцу (У - с. 75).
Работа в паре.
Набирают число «17» (У – с. 74).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время проверочной работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использует её при выполнении действий сложения и вычитания. Устанавливает закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжает её или восстанавливает пропущенные в ней числа.
Выполняет сложение и вычитание в пределах 100. Находит значение числового выражения, используя свойства сложения. Находит значение числового выражения со скобками. Находит значение выражения удобным способом.
Вычисляет периметр многоугольника.
Решает задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие. Выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок.
Составляет текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 32, 33)
Коррекция знаний и способов действий

Для поддержания у учащихся интереса к вычислениям следует предлагать примеры с пропущенными знаками действий, задания на сравнение выражений, проверку заданных равенств и неравенств, таблицы, а также игры: круговые примеры, примеры с шифром, занимательные рамки, магические квадраты и т.п. Для обучения решению задач полезно иметь иллюстративный материал к отдельным видам задач: краткие записи, чертежи, верно и неверно выполненные решения. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Приёмы вычислений для случаев вида:36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 +7, 35 – 7». «Решение задач».

III. Рефлексия педагогической деятельности



Комментариев нет:

Отправить комментарий