Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 6

 http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306

УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 6

Тема (название и кол-во часов)
Выражения с переменной вида «а +12, в – 15, 48 – с». Уравнение. Проверка сложения вычитанием. – 13 часов
Цель изучения темы
  • учить находить значения выражений с переменной вида «а +12, в – 15, 48 – с»;
  • научить записывать и читать буквенные выражения;
  • познакомить с понятием «уравнение»;
  • научить решать уравнения;
  • учить пользоваться понятиями «выражение», «буквенное выражение», «уравнение»;
  • научить проверять сложение вычитанием;
  • научить проверять вычитание сложением и вычитанием;
  • закреплять умения решать задачи.
Термины и понятия
«выражение», «буквенное выражение», «уравнение».
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.:1 ч. (стр.76-95)

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1ч. (стр.78-80)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.36-37)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 88-93)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 34-35, 36-37, 38-39, 40-41)

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 32-37)

  3. Наборное полотно с прорезями для подвижной ленты с набором чисел.
  4. Магнитная доска.
  5. Иллюстративный материал к задачам: краткие записи, чертежи, верно и неверно выполненные решения.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления».

Физическая культура (баскетбол, футбол). Окружающий мир (животные леса, дикие и домашние животные). Литературное чтение (литературные жанры «сказка» и «рассказ»; «стихотворение»).
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
  2. Решать уравнения вида «12 + x = 12, 25 – x = 20, x – 2 = 8», подбирая значение неизвестного.
  3. Выполнять проверку вычислений, используя различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения (правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата);
  • моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ;
  • кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
  • оценивать результаты освоения темы.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  5. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Выражения с переменной вида «а +12, в – 15, 48 – с». Уравнение. Проверка сложения вычитанием.
Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).
9
Фронтальная работа.
Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 76, 80, 84, 86).
Подставляют в окошки разные числа и вычисляют значения полученных выражений (У – с. 76).
Знакомятся с буквенными выражениями (У – с. 76-77).
Решают задачи разными способами (У – с. 77, 82).
Производят вычисления с устным объяснением (У – с. 78).
Находят значения числовых выражений (У – с. 77, 78).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 78, 79, 89).
Находят значение числовых выражений удобным способом (У – с. 78).
Составляют задачи по краткой записи и решают их. Сравнивают задачи (У – с. 79, 83, 88).
Знакомятся с понятием «уравнение» (У – с. 80).
Подбирают в уравнения значения неизвестного (У – с. 80, 82).
Выписывают выражения, значение которых равно 13(У – с. 81).
Ставят вопрос к задаче и решают (У – с. 81).
Находят среди записей уравнения, выписывают и решают. Сравнивают уравнения (У – с. 82).
Составляют по таблице уравнения и решают устно (У – с. 83).
Выписывают уравнения, в которых значение неизвестного равно 10 (У – с. 83).
Знакомятся с правилами проверки действия сложения (У – с. 84).
Выполняют сложение и проверку (У – с. 84).
По таблице находят слагаемые и сумму (У – с. 85).
Устно решают задачу на разностное сравнение (У – с. 85).
Составляют и решают две задачи, обратные данной (У – с. 85, 87).
Знакомятся с правилами проверки действия вычитания (У – с. 86-87).
Выполняют действия и объясняют, как получено в каждом столбике второе равенство из первого (У – с. 86-87).
Выполняют вычитание и проверку (У – с. 86-87).
Индивидуальная работа
Решают задачу разными способами (У – с. 77).
Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 77, 81, 83, 89).
Записывают сумму и разность чисел a и 8, находят их значение при a = 12, 20, 32, 48(У – с. 78).
Чертят отрезки, сравнивают их длины (У – с. 78).
Подставляют числа в верные равенства (У – с. 78, 79).
Сравнивают фигуры и их периметры (У – с. 78).
Составляют верные равенства (У – с. 80).
Находят разности (У – с. 81).
Записывают выражения и сравнивают их (У – с. 81).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 82).
Сравнивают длины ломаных линий (У – с. 82).
Сравнивают числовые выражения со скобками и без них (У – с. 82).
Решают ребусы (У – с. 82).
Решают составные задачи, включающие уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц и нахождение суммы (У – с. 83).
Сравнивают выражения и их значения (У – с. 85).
Пользуясь записями в таблице, отвечают на вопросы задачи (У – с. 85).
Составляют по условию задачи разные выражения и находят их значение (У – с. 88).
Вычисляют значения выражений и проверяют правильность (У – с. 88).
Составляют две задачи, обратные данной (У – с. 88-89).
Решают уравнения (У – с. 89).
Составляют по схематическому чертежу задачу и решают ее (У – с. 89).
Находят периметр треугольника равный длине отрезка (У – с. 89).
Используя числа, составляют уравнения и решают (У – с. 89).
Работа в парах
Набирают число «18» (У – с. 77).
Играют в игру «Лабиринт» (У – с. 79).
Набирают число «14» (У – с. 86).
Определяют маршрут от избушки к замку и обратно. Выясняют, сколько будет маршрутов различной длины (У – с. 88).
Вычисляет значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
Решает уравнения вида «12 + x = 12, 25 – x = 20, x – 2 = 8», подбирая значение неизвестного.
Выполняет проверку вычислений, используя различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Использует различные приёмы при вычислении значения числового выражения (правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата).


  1. Найди значения выражений: a + 13 при a = 10, b - 8 при b = 30.
  2. Вычисли, если k = 10: 14 – k, 6 + 6 – k.
  3. Вычисли, если b = 8: 13 – b, 7 + b.
  4. Выбери и запиши уравнения: 28 + a, 20x, 14 – 9 = 5, x +3 = 10, x8 = 12, b>10.
  5. Выполни сложение и проверку: 27 + 3, 4 + 56, 20 + 68, 35 + 40.
  6. Вычисли суммы и выполни проверку: 9 + 6, 70 + 30, 42 + 8, 25 + 6.
  7. Выполни вычитание и проверку: 40 – 9, 12 – 5, 74 – 30, 82 – 40, 100 – 20, 100 – 8.
  8. Вычисли разности и выполни проверку двумя способами: 14 – 9, 59 – 40, 80 – 20.
  9. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 34 - 35, 36 - 37)
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Работа с заданиями учебника из рубрики «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 90 – 93)
2
Фронтальная работа
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Находят значения выражений со скобками и без них (У - с. 90).
Сравнивают выражения, делят их на группы (У - с. 91).
Решают задачи (У - с. 91, 92, 93).
Находят слагаемые, сумму, уменьшаемое, вычитаемое, разность по таблице (У - с. 92, 93).
Индивидуальная работа
Списывают выражение, исправляя ошибки (У - с. 90).
Вычисляют значение числовых выражений и выполняют проверку (У - с. 90).
Расставляют скобки в выражениях, чтобы равенства были верными (У - с. 90, 91).
Подбирают математические знаки в верные равенства (У - с. 90).
Составляют выражения и находят их значения (У - с. 90).
Сравнивают выражения (У - с. 90).
Решают примеры с пропущенными числами (У - с. 90).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 90, 91).
Чертят многоугольники по образцу в учебнике. Находят периметр каждого многоугольника, сравнивают их (У - с. 91).
Составляют и решают две задачи, обратные данной (У - с. 91).
Вычисляют суммы удобным способом (У - с. 92).
Находят значение буквенных выражений (У - с. 92).
Дополняют задачи данными и решают их (У - с. 92).
Решают уравнения, определяют в каком из них неизвестное равно 16 (У - с. 92).
Вычисляют значение выражений вида «36 + 2, 36 + 20, 60 +18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8» (У - с. 92).
Выполняют действия и проверяют вычитание сложением, а сложение вычитанием (У - с. 93).
Анализируют условие задачи, объясняют значение выражений, обозначающих действия при её решении (У - с. 93).
Составляют по схематическому чертежу задачу и решают её (У - с. 93).
Работа в паре
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 90).
Определяют короткий путь животных леса (У - с. 92).
Вычисляет значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.
Решает уравнения вида «12 + x = 12, 25 – x = 20, x – 2 = 8», подбирая значение неизвестного.
Выполняет проверку вычислений, используя различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Использует различные приёмы при вычислении значения числового выражения (правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойствах сложения, прикидку результата).
Выполняет сложение и вычитание в пределах 100, используя приёмы вычислений для случаев вида:36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 +7, 35 – 7». Находит значение числового выражения, используя свойства сложения. Находит значение числового выражения со скобками. Находит значение выражения удобным способом.
Вычисляет периметр многоугольника, сравнивает периметры многоугольников.
Решает простые и составные задачи на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел. Выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок.
Составляет текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
«Проверочные работы» (ПР – с. 38 - 39, 40 - 41)
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий
«Проверим себя и оценим свои достижения»
Выполнение проверочной работы «Проверим себя и оценим свои достижения» (контрольная работа) с. 94 - 95). Анализ результатов
2
Фронтальная работа
Анализируют предложенные задания.
Выбирают задания в соответствии с учебными возможностями.
Выясняют форму работы.
Индивидуальная работа
Выполняют задания контрольной работы (У - с. 94 - 95).
Выполняют самопроверку.
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Выполняет самостоятельно задания.
Осуществляет самопроверку.



Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 1» (РТ – с. 78, 79, 80).
Коррекция знаний и способов действий

Для введения понятий буквенного выражения и уравнения необходимо иметь демонстрационное наборное полотно с прорезями, чтобы вставлять подвижную ленту с набором чисел. Для правильного усвоения понятия «уравнение» следует предлагать детям примеры с пропущенными числами. Важно, чтобы примеры решались подбором, где подходит несколько чисел. Чтобы ученики усвоили способы проверки сложения вычитанием и пользовались ими правильно, следует включать задания не только вида «решить и проверить», но и вида «проверить решённые примеры» во избежание формального отношения к проверке. На данных уроках рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Буквенное выражение. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях букв». «Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа». «Проверка сложения и вычитания. Устные вычисления».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий