Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие Технологическая карта № 9

 УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 9

Тема (название и кол-во часов)
Умножение. – 10 часов
Цель изучения темы
  • познакомить с конкретным смыслом действия умножения;
  • научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;
  • учить называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения;
  • учить умножать «1» и «0» на число;
  • познакомить с переместительным свойством умножения, учить использовать его при вычислениях;
  • учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;
  • научить вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.
Термины и понятия
«умножение», «множитель», «произведение», «периметр прямоугольника»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.47-57)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.43-52)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.39-40)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 120-128)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 52-53, 54-55, 56-57)

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 52-57).

  3. Наборное полотно. Магнитная доска.
  4. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  5. Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результата действия умножения.
  6. Плакаты с рисунками предметов, расположенных одинаковыми группами, для иллюстрации произведений.
  7. Плакаты с изображением геометрических фигур и наборы геометрических фигур, вырезанные из бумаги, для проведения практических работ по нахождению периметров многоугольников.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения».

Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Понимать конкретный смысл действия умножения.
  2. Называть компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения.
  3. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.
  4. Умножать «1» и «0» на число.
  5. Решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок, схематических рисунков.
  6. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
  7. Вычислять периметр прямоугольника, используя действие умножения.
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • моделировать действие «умножение» с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
  • сравнивать числовые выражения, записанные в виде суммы одинаковых слагаемых и произведения;
  • моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • находить несколько способов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия «умножение»;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами.
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу.
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение).
  5. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Умножение. Конкретный смысл действия «умножение». Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения «1» и «0». Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение». Периметр прямоугольника.
Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки действия «умножение». Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в …». Периметр. Вычисление периметра прямоугольника.
10
Фронтальная работа
Читают название темы.
Работают с ключевыми вопросами рубрики «Что узнаем. Чему научимся» (У – с. 47).
Обсуждают целевые установки изучения темы, прогнозируют содержание деятельности на уроке.
Знакомятся с действием умножение (У – с. 48).
Рассматривают рисунок и объясняют записи
Анализируют содержание задачи, ставят разные вопросы и решают задачи (У – с. 48, 49).
Решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел (У – с. 48, 49).
Рассматривают рисунок и заканчивают записи (У – с. 49).
Делают рисунок к задаче, раскрывающей смысл действия «умножение», и решают её (У – с. 49).
Объясняют по записям, как находили результат умножения (У – с. 50).
Вычисляют, заменяя умножение сложением (У – с. 50).
Сравнивают выражения на сложение и умножение (У – с. 50).
Вычисляют значение выражений, заменяя сложение умножением (У – с. 50).
Решают задачу, раскрывающую смысл действия «умножение» (У – с. 50).
Вычисляют периметр квадрата (У – с. 50). Записывают решение сложением и умножением (У – с. 50).
Делают схематичный рисунок к задаче, записывают её решение сначала сложением, а затем умножением (У – с. 51).
Знакомятся с вычислением периметра прямоугольника, используя действие «умножение» (У – с. 52).
Чертят прямоугольник, находят его периметр (У – с. 52).
Знакомятся с приёмами умножения «1» и «0» на число. Решают задачи, заменяя сложение умножением «1» и «0» на число (У – с. 53).
Решают примеры, заменяя умножение сложением (У – с. 53).
Формулируют выводы, приводят примеры (У – с. 53).
Знакомятся с названием компонентов при умножении (У – с. 54).
Вычисляют произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых (У – с. 54).
Сравнивают числовые выражения, записанные в виде суммы одинаковых слагаемых и произведения (У – с. 54).
Решают задачу, раскрывающую смысл действия «умножение» (У – с. 54).
Находят значение второго выражения, используя значение первого в столбике (У – с. 55).
Составляют задачу по её решению (У – с. 55).
Объясняют, как узнавали разными способами, на сколько клеток разбит квадрат. Вычисляют результаты. Сравнивают полученные произведения (У – с. 55).
Знакомятся с переместительным свойством умножения. Объясняют, как по – разному подсчитывали общее число кружков в прямоугольниках. Читают и запоминают правило (У – с. 56).
Используя переместительное свойство умножения, находят значение второго выражения в паре, зная значение первого
Делают схематический чертёж и решают задачу (У – с. 56).
Определяют количество раз по 3 в числах (У – с. 56).
Рассматривают рисунки. Объясняют, почему равенства верные. Определяют свойство умножения (У – с. 57).
Вставляют пропущенные числа в верные равенства (У – с. 57).
Решают задачу. Сравнивают решения
Анализируют задачу. Объясняют, что обозначают выражения. Составляют по выражениям похожие задачи и решают их (У – с. 57).
Индивидуальная работа
Составляют задачу по выражению (У – с. 48, 49).
Находят значение выражений со скобками и без них (У – с. 48, 49, 50, 51, 52).
Подбирают математические знаки «+, » в равенства и неравенства (У – с. 48).
Продолжают ряд чисел (У – с. 48 на полях).
Решают уравнения (У – с. 49).
Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 49, 51 на полях).
Решают примеры столбиком, выполняют проверку (У – с. 50).
Подбирают числа в равенства (У – с. 50).
Анализируют задачу и чертёж к ней. Объясняют, как по-разному можно записать решение (У – с. 51).
Решают задачу разными способами (У – с. 51).
Сравнивают выражения (У – с. 51).
Решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел (У – с. 51).
Составляют и решают задачи, обратные данной (У – с. 52).
Составляют задачи по краткой записи и решают (У – с. 52).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 52).
Вычисляют с проверкой (У – с. 52).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 53).
Анализируют краткую запись и схематический чертёж к задаче, решают задачу (У – с. 53).
Чертят фигуры, дополняют до квадрата (У – с. 53).
Решают задачу разными способами (У – с. 54).
Находят периметр прямоугольника (У – с. 54).
Чертят узор и раскрашивают его (У – с. 54 на полях).
Находят произведение по таблице (У – с. 55).
Вычисляют значение выражений с проверкой (У – с. 55).
Находят длины звеньев ломаной линии, чертят ломаную линию (У – с. 55).
Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 52, 55).
Определяют количество прямоугольников (У – с. 56 на полях).
Находят значение буквенных выражений (У – с. 56).
Определяют количество раз по 3 в числах (У – с. 57).
Решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел (У – с. 54, 56, 57).
Находят значение числовых выражений (У – с. 54, 56, 57).
Собирают геометрический узор из фигур, определяют недостающие фигуры, чертят их (У – с. 57 на полях).
Ставит учебные задачи. Прогнозирует содержание деятельности на уроках. Понимает конкретный смысл действия умножения. Называет компоненты и результат действия «умножение», соответствующие выражения.
Заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Сравнивает выражения на сложение и умножение. Вычисляет значение выражений, заменяя сложение умножением. Умножает «1» и «0» на число. Решает простые задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» с использованием предметных картинок, схематических рисунков.
Использует переместительное свойство умножения при вычислениях. Вычисляет периметр прямоугольника, используя действие умножения.
Находит значение выражений со скобками и без них. Решает примеры на сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, выполняет проверку. Решает уравнения.
  1. Сравни: 7·3…7+7+7+7; 6+6+6+6+6…6·5; 7·4…4·7; 3·5…3·4; 13·2…2·13
  2. Найди значения выражений: 80 – (14 – 8), 12 – 7 + 9, 93 – (50 – 47), 1·26, 0·(21 – 8), 17 + 80 + 3.
  3. На сколько больше лапок у 8 цыплят, чем ног у одной коровы?
  4. Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 44, 46, 47).
  5. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 52 – 53, 54 – 55, 56 – 57).
Коррекция знаний и способов действий


Следует раскрыть конкретный смысл действия умножения: дети должны усвоить, что примеры на сложение одинаковых чисел можно заменить примерами на умножение. Учащиеся должны понять, что показывает каждое число в записи примера на умножение. При решении задач на нахождение произведения полезно обращаться к Памятке: учащиеся представляют содержание задачи, выполняя схематический рисунок или чертёж, объясняют, что в задаче даны одинаковые слагаемые, называют, сколько их, решают задачу сложением, затем заменяют сложение умножением и записывают ответ. Следует закреплять умения учащихся по – разному (сложением и умножением) находить периметр прямоугольника. При ознакомлении с приёмами умножения 1 и 0 на любые числа можно воспользоваться иллюстрацией и записями к задаче на с. 53. Для усвоения названия компонентов и результата действия умножения необходимо вывесить в классе соответствующий плакат. При ознакомлении с переместительным свойством умножения можно руководствоваться следующим методическим приёмом: учащиеся находят значения произведений, различающихся порядком множителей, опираясь на иллюстрации; затем под руководством учителя дети сравнивают значения выражений, сами выражения и делают вывод, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется; далее этот вывод применяется при нахождении значений числовых выражений без опоры на иллюстрации. Для закрепления понятий данной темы целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Умножение». «Задачи на нахождение произведения». «Периметр прямоугольника». «Приёмы умножения единицы и нуля». «Названия компонентов и результата действия умножения». «Переместительное свойство умножения».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий