Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс I полугодие Технологическая карта № 4

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44306

УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс I полугодие
Технологическая карта № 4

Тема (название и кол-во часов) Числовое выражение. Порядок выполнения действий. Скобки.– 11 часов
Цель изучения темы
  • познакомить с понятием числового выражения;
  • учить читать и записывать числовое выражение в два действия, находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;
  • записывать решение составной задачи выражением;
  • научить вычислять периметр многоугольника;
  • учить использовать в речи термины «числовое выражение», «сочетательное свойство сложения», «периметр многоугольника»;
  • познакомить с сочетательным свойством сложения;
  • учить применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационального выполнения вычислений.
Термины и понятия «числовое выражение», «сочетательное свойство сложения», «периметр многоугольника», «числовое выражение со скобками»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр. 38-56)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр. 44-54)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.33- 34)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр. 74-76)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр.20 -21, 22 – 23, 24 - 25)

  2. Разрезной счетный материал.
  3. Наборы печатных цифр и знаков « +,˗, = <, >» (находятся в карманах кассы).
  4. Наборное полотно. Магнитная доска.
  5. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  6. Циферблат часов с подвижными стрелками.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100». «Длина ломаной. Периметр многоугольника».

Окружающий мир (животные леса), изобразительное искусство (орнамент, элементы орнамента), физическая культура (режим дня, прыжки в высоту с шестом, шахматы, футбол)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Читать и записывать числовые выражения в два действия.
  2. Находить значения выражений со скобками и без них.
  3. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
  4. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
  5. Вычислять периметр многоугольника.
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • сравнивать числовые выражения со скобками и без них;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • собирать материал по заданной теме;
  • определять и описывать закономерности в отобранных узорах;
  • составлять узоры и орнаменты.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять план работы;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.


Знакомство с понятием «числовое выражение». Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значение числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Вычисление периметра многоугольника. 7
Фронтальная работа.
Устанавливают порядок действий при вычислениях. Расставляют скобки в верных равенствах (У – с. 38 – 39).
Составляют задачу по решению.
Решают задачи, обратные данной; составляют схематический чертёж к ним (У – с. 38 – 39).
Решают задачи на нахождение неизвестного неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (У – с. 38 – 39, с. 41).
Рассматривают многоугольники, сравнивают их, разбивают на группы (У – с. 39).
Знакомятся с понятием «числовое выражение». Записывают числовые выражения, используя числа и математические знаки. Решают задачи выражением (У – с. 40-41).
Сравнивают числовые выражения, определяя их значение и используя наглядный демонстрационный материал. Находят лишнее выражение (У – с. 40-41).
Знакомятся с понятием «периметр многоугольника» (У – с. 42).
Решают задачи на нахождение периметра (У – с. 42).
Записывают числовые выражения и сравнивают их (У – с. 42).
Анализируют решение задачи, записанное разными выражениями. Доказывают правильность выбранного ответа (У – с. 42).
Подставляют в равенства единицы измерения длины, времени (У – с. 43).
Знакомятся с переместительным и сочетательным свойствами сложения (У – с. 44).
Сравнивают выражения в столбиках, вычисляют значения, используя свойства сложения.
(У – с. 45).
Находят периметр четырёхугольника, переводят результат вычислений из мм в см (У – с. 45).
Вычисляют удобным способом суммы нескольких чисел (У – с. 46).
Рассматривают чертёж к задачи и объясняют, что обозначают выражения (У – с. 46).
Работа в паре.
Набирают число «12», «13», «15», работая с ребусами (У – с. 39, 42).
Групповая работа
Работают с заданием «Расшифруй и зашифруй» (У – с. 43).
Индивидуальная работа.
Расставляют скобки в равенствах, записывают их.
Находят выражения, где порядок действий определён верно, выполняют вычисления (У – с. 38-39).
Сравнивают единицы длины, единицы времени.
Работают с занимательными рамками, набирают числа «11», «12», «14» (У – с. 40-41).
Находят значение числовых выражений со скобками и без них (У – с. 41, 43).
Решают задачи по краткой записи.
Чертят ломаные линии по образцу, находят их длины в миллиметрах (У – с. 41).
Решают задачи, пользуясь схематическим чертежом (У – с. 43).
Решают задачи повышенной сложности (У – с. 45, 47).
Решают задачу, составляют обратную (У – с. 45).
Определяют время по часам в учебнике (У – с. 45).
Вычисляют суммы нескольких чисел удобным способом (У – с. 46, 47).
Записывают равенства, расставляя скобки так, чтобы они стали верными.
Составляют верные равенства и неравенства, используя выражения столбиков (У – с. 47).
Решают задачи. Находят периметр треугольника (У – с. 46, 47).
Определяет порядок действий в числовых выражениях со скобками и без них. Пользуется в речи понятиями «числовое выражение», «сочетательное свойство сложения», «периметр многоугольника», «числовое выражение со скобками». Сравнивает числовые выражения. Находит значение числового выражения. Применяет переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений. Вычисляет периметр многоугольника.
Решает двусоставные задачи разными способами. Записывает решение задачи числовым выражением.


  1. Составь по задаче выражение и реши её. Утром надоили от коровы 5 л молока, а вечером – на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
  2. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР с. 20-21, 22-23).
  3. Узнай с помощью циркуля, длина какого из отрезков равна периметру четырёхугольника (У – с. 43, задание на полях).
  4. Вычисли удобным способом:
20 + 7 + 40 + 3
30 + 6 + 50 + 4


Комплексное применение знаний и способов действий
«Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».
Выполнение заданий на применение знаний в измененных условиях. Решение задач логического содержания. Работа на «Вычислительной машине».
Работа над проектом «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»: сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерение величин; фиксирование, анализ полученной информации.
2
Фронтальная работа
Составляют высказывания с логическими связками «если…, то…», «не», «все». Выполняют задания на сравнение длины, массы объектов. (У – с. 50 – 51).
Индивидуальная работа.
Дополняют четырёхугольник до треугольника (У - с. 51).
Работают на «Вычислительной машине», изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (У - с. 51).
Групповая работа
Используют материал учебника (У – с. 48 – 49). Собирают материал. Сравнивают узоры, устанавливают правило чередования элементов в узоре. Создают свои узоры для украшения посуды. Размещают отобранный материал в виде фотографий, рисунков, чертежей в альбоме. Демонстрируют альбом одноклассникам.
Строит высказывания с логическими связками «если…, то…», «не», «все».
Сравнивает длину, массу объектов.
Решает примеры на состав чисел второго десятка.
Отбирает необходимый материал по заданной теме: фотографии, рисунки. Работает с первоисточниками в библиотеке, сети интернет. Определяет и описывает закономерности в отобранных узорах. Составляет узоры и орнаменты. Определяет план работы. Оценивает результаты работы.


Альбом «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их ».
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Работа с рубрикой «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 52-56) 2
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?»
Складывают однозначные числа. Работают с таблицей сложения (У – с. 52).
Анализируют, дополняют и решают задачи (У – с. 52 - 53).
Находят значение числовых выражений со скобками и без них (У – с. 52 – 56).
Решают задачи, обратные данной; составляют схематический чертёж к ним. Решают задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (У – с. 52 – 56).
Подбирают числовые выражения со скобками к задаче (У – с. 53).
Чертят геометрические фигуры по заданному образцу.
Сравнивают единицы измерения длины (У – с. 55).
Работа в паре.
Находят промежуточные значения в цепочке выражений (У - с. 53).
Набирают число «15» (У – с. 55).
Индивидуальная работа.
Находят длину ломаной линии (У - с. 52).
Определяют периметр четырёхугольника. Чертят четырёхугольник с заданным периметром (У - с. 52).
Решают задачу различными способами (У - с. 53).
Находят сумму, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность по таблице (У – с. 53 - 54).
Чертят отрезок – сумму, равный периметру треугольника (У – с. 55). Находят значение числовых выражений удобным способом (У – с. 55).
Чертят узор в тетради по образцу, определяют правило составления узора (У - с. 56).
Выполняют задания повышенной сложности (У - с. 53 - 56).
Записывают числовой ряд по правилу (У - с. 56).
Объясняют принцип работы «Вычислительной машины», подбирают числа в выражения со скобками (У - с. 56).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время проверочной работы?»,
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Записывает выражение и находит значение. Находит значение числовых выражений со скобками и без них. Находит значение числового выражения удобным способом.
Решает задачи, обратные данной. Решает задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Подбирает и составляет схематический чертёж к ним. Составляет задачи и решает их.
Вычисляет длину ломаной линии и периметр многоугольника. Сравнивает единицы длины.
Записывает двузначные числа по заданному количеству десятков и единиц. Работает в паре и договаривается о правильности ответа. Сравнивает свои ответы, полученные при выполнении заданий с эталоном или ответами одноклассников.
Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР с. 24-25).
Коррекция знаний и способов действий


Для подготовки учащихся к ознакомлению с выражениями со скобками целесообразно использовать на доске записи, в которых сумма (разность) выделена, например, овалом. Полезны упражнения на преобразование одного многоугольника в другой (например, четырёхугольника в треугольник). Целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание: Числовое выражение. Порядок действий. Скобки». «Сочетательное свойство сложения». Тесты: «Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания», «Нумерация чисел от 1 до 100».

III. Рефлексия педагогической деятельности


Комментариев нет:

Отправить комментарий