Ребусы

понедельник, 9 октября 2017 г.

УМК «Школа России» «Математика» 2 класс II полугодие Технологическая карта № 10


УМК «Школа России»
«Математика»
2 класс II полугодие
Технологическая карта № 10

Тема (название и кол-во часов)
Деление.– 7 часов
Цель изучения темы
  • познакомить с конкретным смыслом действия «деление»;
  • научить называть компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения;
  • учить решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков;
  • учить определять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые).
Термины и понятия
«деление», «делимое», «делитель», «частное», «прямые углы», «острые углы», «тупые углы»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение
Дидактические материалы
ИКТ, ЦОР
Межпредметные связи
  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр.58-71)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 2 класс: В 2 ч.: 2 ч. (стр. 53-58)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр. 40 - 41)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 2 класс (стр. 128-130)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс (стр. 58-59).

  2. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 2 класс (стр. 57-61).
  3. Волкова С.И. Математика: Контрольные работы: 2 класс (стр. 25-29).

  4. Наборное полотно. Магнитная доска.
  5. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета.
  6. Плакаты, иллюстрирующие названия компонентов и результата действия деления.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления».

Окружающий мир (растения сада и огорода, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, сезонные работы в саду и огороде, профессии, виды транспорта), технология (изготовление скворечника)
  1. Планируемые результаты изучения темы
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ученик научится:
  1. Понимать конкретный смысл действия деления.
  2. Называть компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения.
  3. Решать простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков.
  4. Выделять в геометрических фигурах углы и называть их (прямые, острые, тупые).
Ученик научится:
Познавательные УУД
  • моделировать действие «деление» с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей;
  • классифицировать многоугольники;
  • моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на деление.
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Ученик получит возможность научиться:
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • освоить способы решения, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Ученик научится:
Регулятивные УУД
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • находить несколько способов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать наиболее рациональный.
Ученик получит возможность научиться:
  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Ученик научится:
Коммуникативные УУД
  • использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия «деление»;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
У ученика будут сформированы:
  1. Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  2. Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  3. Элементарные умения самостоятельного выполнения работы и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  4. Элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  5. Начальные представления об основах гражданской идентичности;
  6. Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Ученик получит возможность формирования:
  1. Интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  2. Первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  3. Потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

  1. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков
Содержание
Кол-во часов
Виды деятельности учащихся
Достижения учащихся
Диагностика достижений


Изучение и первичное закрепление новых знаний
Деление. Название компонентов и результата действия «деление». Задачи, раскрывающие смысл действия «деление».
Деление. Название компонентов арифметического действия, знак действия «деление». Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в …».
4
Фронтальная работа.
Знакомятся с
Учатся выполнять деление, решая задачи (У – с. 58).
Делают рисунок к задаче на деление и решают её (У – с. 58).
Читают выражения, составляют из них верные равенства и неравенства (У – с. 58).
Выполняют деление, используя рисунки (У – с. 59).
Делают к задаче схематический рисунок, решают её (У – с. 59).
Знакомятся с задачами на деление, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей (У – с. 60).
Делают к задаче рисунок и решают её (У – с. 60, 61).
Анализируют условие задачи, ставят разные вопросы и решают задачи (У – с. 60).
Рассматривают рисунок, решают примеры на деление (У – с. 61).
Анализируют задачу, объясняют, что обозначают выражения (У – с. 61).
Знакомятся с названием чисел при делении (У – с. 62).
Находят частное чисел (У – с. 62).
Решают задачи и сравнивают решения (У – с. 62).
Составляют задачи, похожие на предыдущие, по их решению (У – с. 62).
Индивидуальная работа.
Анализируют и решают задачу. Составляют задачу, обратную данной (У – с. 58).
Решают примеры и проверяют решение (У – с. 58).
Находят значение числовых выражений (У – с. 58 -59).
Вычисляют, находят лишнее выражение (У – с. 58 на полях).
Чертят ломаную, находят её длину (У – с. 59).
Сравнивают числовые выражения (У – с. 59, 61).
Определяют значение уменьшаемого, вычитаемого и разности по таблице (У – с. 59).
Вычисляют значение равенств, разбивают их на группы (У – с. 60).
Решают уравнения (У – с. 60, 62).
Находят слагаемые и сумму по таблице (У – с. 60)
Находят значение выражений (У – с. 60, 61, 62)
Работают с занимательными рамками (У – с. 60).
Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 61)
В столбиках находят значение второго выражения, используя значение первого (У – с. 62)
Работают с магическими квадратами (У – с. 62)
Ставит учебные задачи. Прогнозирует содержание деятельности на уроках. Понимает конкретный смысл действия деления. Называет компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения.
Решает простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков.
Находит значение выражений со скобками и без них, выполняет проверку. Решает уравнения.
  1. Найди значение выражений: 8·3 + 16; 53 – 6; 35 + (11 – 6)
  2. Реши задачи: Несколько девочек разделили между собой 9 леденцов, по 3 леденца каждому. Сколько было девочек? Два мальчика разделили между собой 8 конфет поровну. Сколько конфет получил каждый мальчик? На полив дерева израсходовали 3 ведра воды по 5 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив дерева?
  3. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 58 – 59).
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Применение знаний в измененных условиях. Задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка. Простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …». Составление числовых равенств по заданным условиям. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (У – с. 64 -65, 71).
1
Фронтальная работа.
Выбирают числовые выражения и записывают их значения в нужном порядке (У – с. 64).
Анализируют условие задачи логического содержания, решают, находят 2 решения (У – с. 64).
Индивидуальная работа.
Записывают числа, используя цифры и знаки действий (У – с. 64).
Решают задачу (У – с. 65).
Рассматривают рисунок. Подбирают высказывания, верные для данного рисунка. Заканчивают высказывание, верное для данного рисунка (У – с. 65).
Работают с занимательными рамками (У – с. 65).
Работа в паре
Работают по тесту «Верно? Неверно?» (У - с. 71).
Решает задачи методом подбора ответа. Записывает числа, используя цифры и знаки действий. Подбирает высказывания, верные для данного рисунка. Заканчивает высказывание, верное для данного рисунка. Решает задачи логического содержания. Работает в паре: оценивает правильность высказывания товарища, обосновывает свой ответ. Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Анализирует результаты работы, делает вывод.


Множитель
3


6
7
Множитель


2
1


Произведение
15
4


14
  1. Заполни таблицу:
  2. Определите «верно» или «неверно»: а) Задача «Папа купил 2 тетради в клетку и заплатил за них 8 рублей. Сколько стоит тетрадь в клетку?» решается с помощью умножения.
б) 8 + 8 +8 +8 = 8 · 5; 4 · 2< 2 + 2 + 2 + 2

Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Рубрика «Что узнали? Чему научились?»
Повторение пройденного материала из рубрики «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 63, 66 - 70).
1
Фронтальная работа.
Сопоставляют полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Отвечают на вопросы «Что узнали? Чему научились?» (У – с. 63).
Вычисляют значение выражений, заменяют сложение умножением (У – с. 63).
Записывают сумму одинаковых слагаемых, заменяют сложение умножением (У – с. 63).
Решают задачи, раскрывающие смысл действия «умножение» (У – с. 63).
Составляют задачу по рисунку и решают её умножением (У – с. 63).
Сравнивают произведения (У – с. 66).
Делают схематический рисунок и выполняют деление (У – с. 66).
Вычисляют значение выражений (У – с. 66).
Проверяют сложение вычитанием, а вычитание сложением (У – с. 66).
Индивидуальная работа
Составляют задачу по решению (У – с. 63).
Чертят и раскрашивают узор (У – с. 63).
Делают схематический рисунок к задаче и решают её (У – с. 66).
Составляют по таблице уравнения и решают их (У – с. 66).
Составляют задачу по решению (У – с. 63).
Чертят и раскрашивают узор (У – с. 63).
Делают схематический рисунок к задаче и решают её (У – с. 66).
Выполняют действия в выражениях со скобками, используя правило о порядке действий (У – с. 66).
Находят значения выражений удобным способом (У – с. 67, 68).
Проверяют, верны ли равенства (У – с. 67).
Вычисляют значение выражений и проверяют решение (У – с. 67, 69).
Читают выражения по – разному и вычисляют значение (У – с. 67).
Решают задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …» (У – с. 67, 68, 69).
Дополняют вопрос и решают задачу (У – с. 67).
Не вычисляя значений выражений, проверяют, верны ли равенства (У – с. 68).
Сравнивают именованные числа (У – с. 68, 70).
Записывают выражения и находят их значения (У – с. 68, 69).
Находят длину ломаной. Чертят ломаную такой же длины, но из 2-х звеньев. Записывают в таблице длины звеньев ломаной в сантиметрах (У – с. 68).
Продолжают ряды чисел (У – с. 69).
Выбирают знаки «для верных равенств и неравенств (У – с. 69).
Находят значения буквенных выражений (У – с. 69).
Решают уравнения (У – с. 69).
Сравнивают длины отрезков (У – с. 70).
Определяют длины отрезков, чертят их (У – с. 70).
Измеряют стороны треугольников и находят периметры. Находят в треугольниках прямые и острые углы (У – с. 70).
Чертят прямоугольник с заданными длинами сторон. Чертят отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника (У – с. 70).
Чертят квадрат, находят его периметр (У – с. 70).
Чертят ломаную линию, состоящую из 4 звеньев (У – с. 70).
Находят разные виды многоугольников на чертеже. Определяют их количество (У – с. 70).
Выполняют задания повышенной сложности (У – с. 66, 67).
Работа в паре
Набирают число «18» (У - с. 69).
Сопоставляет полученные знания с целевыми установками изучения темы.
Понимает конкретный смысл действия деления. Называет компоненты и результат действия «деление», соответствующие выражения. Решает задачи, раскрывающие смысл действия «умножение». Решает простые задачи, раскрывающие смысл действия «деление» с использованием предметных картинок, схематических рисунков.
Выполняет действия в выражениях со скобками, используя правило о порядке действий. Находит значения выражений удобным способом. Составляет и решает уравнения. Решает задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …».
Сравнивает именованные числа.
Чертит ломаную линию, находит её длину. Определяет длины отрезков, чертит их. Измеряет стороны треугольников и находит периметры. Находит в треугольниках прямые и острые углы.
Выполняет задания повышенной сложности.
Работает в паре, договаривается с одноклассниками.
Осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Выполни задания в рабочей тетради «Математика 2 часть 2» (РТ – с. 57 - 58).

Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий. Контроль и учёт знаний
Выполнение контрольной работы за III четверть (КР – с. 26-27)
1
Индивидуальная работа
Выполняют задания контрольной работы за III четверть (КР – с. 26-27).
Выясняют, с какими трудностями столкнулись во время работы, с какими заданиями справились быстро и легко. Отвечают на вопросы: «Какие задания вызвали затруднения во время контрольной работы?»
«С какими заданиями ты справился?»
«Почему тебе удалось/не удалось выполнить все задания?».
Выполняет устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисляет значение числового выражения в 2 действия со скобками и без них. Сравнивает значения числовых выражений и значений величин. Решает текстовые задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Находит периметр многоугольника.
Выполняет самостоятельно задания.
Осуществляет самопроверку.
Выполни задания контрольной работы (КР – с.28-29).
Коррекция знаний и способов действий

Конкретный смысл действия деление раскрывается в процессе выполнения учащимися практических операций с предметами, решении задач на деление по содержанию и деление на равные части. Далее на уроках следует показать, что делением решают такие задачи, в которых несколько предметов раздают (раскладывают, делят) поровну, а узнать нужно, сколько предметов в каждой из равных частей. Кроме того, целесообразно, чтобы дети решали примеры на деление, опираясь на рисунок. При этом задания формулируются по – разному: «Положи карандаш так, чтобы отделить 6 квадратов. Сколько раз по 2 квадрата содержится в 6 квадратах?». «Отдели карандашом 8 кружков. Обрати внимание: горизонтальная линия делит их на 2 равные части. Сколько кружков в каждой части?». При решении задач на деление по содержанию и на равные части с одинаковыми числами важно показать, что в решении задачи результаты получаются одинаковыми, хотя иллюстрации (схемы) к каждой задаче будут различаться; различным будет и смысл ответа в задачах. Для закрепления темы рекомендуется использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». «Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)». «Название компонентов и результата действия деления».

III. Рефлексия педагогической деятельности




Комментариев нет:

Отправить комментарий