Произношение и обозначение на письме парных 
                согласных в середине слова могут не совпадать. Обозначение на 
                письме парных согласных в середине слова надо проверять. Чтобы 
                проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после 
                проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий 
                согласный звук [н]. Для этого нужно изменить число данного слова 
                (изменить его форму): сад — сады — или 
                подобрать к нему однокоренное слово: сад — садик — садовый. 
                Буквы, которые пишутся в словах по правилам, называются 
                орфограммами
Итоговое тестирование
«КОРЕНЬ СЛОВА, ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
«ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Проверяемые знания, представления, умения:
представление о корне слова и однокоренных словах;
владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма;
умение подбирать однокоренные слова к данному слову;
умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
1. Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.
Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.
• Правильный ответ — 7 баллов.
2. Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.
Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.
• Правильный ответ — 15 баллов.
3*. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.
            
              
   
• Каждая правильно оформленная группа однокоренных слов — 1 балл. Всего — 8 баллов.
 
  
Итоговое тестирование
«КОРЕНЬ СЛОВА, ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
«БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
«ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Проверяемые знания, представления, умения:
представление о корне слова и однокоренных словах;
владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма;
умение подбирать однокоренные слова к данному слову;
умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
1. Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.
Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.
• Правильный ответ — 7 баллов.
2. Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.
Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.
• Правильный ответ — 15 баллов.
3*. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.
| Коза: ... . | Пруд: ... . | ||||
| Звезда: ... . | Часы: ... . | ||||
| Крик: ... . | Вода: ... . | ||||
| Берёзка: ... . | Тетрадка: ... . | 
• Каждая правильно оформленная группа однокоренных слов — 1 балл. Всего — 8 баллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий