Цель :
- ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;
 - расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;
 - воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
 
Оборудование:
- карточки-знаки по правам человека;
 - выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию;
 - индивидуальный раздаточный материал.
 
Ход классного часа
Приветствие.
- Дорогие дети! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошого настроения сосуду по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.
Учитель : Права ребенка
Лишь появиться ребенок
И начнет едва дышать
У него уже с пеленок
Всякие права
Он имеет право жить
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, дружный дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Бать весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и бать любим
Он на свете не один.
- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые- это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!
- Что же такое право? (высказывания детей).
Право ребенка- это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть.
А какие права есть у школьника? (ответы детей).
- право на жизнь
 - право на отдых
 - право на полезную и качественную пищу и воду
 - право на жилье
 - право на медицинскую помощь
 - право на образование
 - право на имя
 - право на игру
 - право на защиту от физического насилия
 
Но помните, ваше право не должно нарушать права других..
Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как  называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1).
Физкультминутка:
Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх..
- Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
 - Соблюдать правила дорожного движения.
 - Соблюдать правила личной гигиены.
 - Бесплатно учиться.
 - Бережно относиться к имуществу школы.
 - Беречь и охранять природу.
 - Отдыхать.
 - Соблюдать устав школы.
 - Добросовестно учиться.
 
10.  Помогать родителям.
11.  Уважать честь и достоинство других учеников.
12.  Безплатно пользоваться библиотекой.
Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом.
Учитель.
О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких  героев были нарушены?
(заполнение плаката, рис.2)
1. Сказка «Золушка»
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» (Золушка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)
2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Право на жизнь)
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)
3. Сказка «Айболит»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение)
4.Сказка «Три поросенка»
«Нам не страшнен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три весёлых….. (Поросёнка)   (право на жильё)
5.  Сказка «Буратино».
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)
Игра «Клубочек»
Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.
Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис3, 4, 5)
Подведение итогов.
В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.
В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий