- Техника чтения в 1 классе
 
В 1 классе техника чтения проверяется особенно тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
- Техника чтения во 2 классе
 
1 полугодие
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.
2 полугодие
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.
- Техника чтения в 3 классе
 
1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 60-70 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, школьник выражает понимание смысла прочитанного текста.
Темп чтения — 70-80 слов в минуту.
- Техника чтения в 4 классе
 
1 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 80-90 слов в минуту.
2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
Темп чтения — 100-120 слов в минуту.
- Техника чтения в 5 классе
 
Наблюдение за техникой чтения рекомендуется проводить и в 5 классе. Однако такая проверка уже не носит характер контроля, так как преследует совершенно иные цели обучения. В 5 классе при проверке техники чтения акцент необходимо делать не на скорость чтения, а на продуктивность (техника и осмысленность).
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка 
 | 
1 полугодие 
 | 
2 полугодие 
 | 
«5» 
 | 
Более 20 слов 
 | 
Более 40 слов 
 | 
«4» 
 | 
16-20 слов 
 | 
31-40 слов 
 | 
«3» 
 | 
10-15 слов 
 | 
25-30 слов 
 | 
«2» 
 | 
Менее 10 слов 
 | 
Менее 25 слов 
 | 
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка 
 | 
1 полугодие 
 | 
2 полугодие 
 | 
«5» 
 | 
Более 55 слов 
 | 
Более 70 слов 
 | 
«4» 
 | 
40-55 слов 
 | 
55-70 слов 
 | 
«3» 
 | 
25-39 слов 
 | 
40-54 слов 
 | 
«2» 
 | 
Менее 25 слов 
 | 
Менее 40 слов 
 | 
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка 
 | 
1 полугодие 
 | 
2 полугодие 
 | 
«5» 
 | 
Более 75 слов 
 | 
Более 90 слов 
 | 
«4» 
 | 
60-75 слов 
 | 
75-90 слов 
 | 
«3» 
 | 
45-59 слов 
 | 
60-74 слов 
 | 
«2» 
 | 
Менее 45 слов 
 | 
Менее 60 слов 
 | 
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка 
 | 
1 полугодие 
 | 
2 полугодие 
 | 
«5» 
 | 
Более 100 слов 
 | 
Более 120 слов 
 | 
«4» 
 | 
85-100 слов 
 | 
105-120 слов 
 | 
«3» 
 | 
70-84 слов 
 | 
90-104 слов 
 | 
«2» 
 | 
Менее 70 слов 
 | 
Менее 90 слов 
 | 
Как тренировать технику чтения
Развивать технику чтения можно с помощью специальных игр.
Вот некоторые из них:
- Жужжащее чтение.
 - Ежедневное чтение на уроке, когда все ученики читают вполголоса в течение 5 минут.
 - Чтение перед сном.
 - Многократное чтение текста. Суть такого упражнения заключается в следующем: ученики читают одновременно текст, но каждый в своем темпе. По истечении минуты учитель останавливает ребят, и они примечают слово, до которого дочитали. Далее педагог просит прочитать детям текст орфографически. Затем, повторное прочтение этого же отрывка предполагает чтение орфоэпическое (как говорим). И снова ребята примечают слово, до которого они дочитали и сравнивают с предыдущим результатом.
 - Чтение наоборот. Такой способ предполагает чтение слов не слева направо, а справа налево. Такое чтение полезно, так как регулярно тренирует ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения.
 - Вершки да корешки. Ребятам предлагается прочитать слова, закрывая длинной непрозрачной линейкой верхнюю или нижнюю половину букв.
 - На доске записано много слов. Ребята должны найти то слово, которое назовет учитель.
 - Самозамер чтения. В конце урока оставлять несколько минут для того, чтобы произвести самозамер чтения и записать результаты в специальный дневник.
 - Чтение «вверх ногами». Дети с удовольствием почитают текст в книжке, которую будут держать «вверх ногами».
 
Работа по развитию техники чтения в начальной школе крайне важна. Ведь именно беглое и осмысленное чтение активизирует процессы мышления, внимания, памяти и является залогом успешного учебного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий