Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
 - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
 - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
 - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
 
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
 - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
 - развитие умения использовать различные способы поиска информации;
 - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
 - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
 - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
 - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
 - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
 - формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
 - формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
 
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
 - освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
 - овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
 - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
 
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки («волшебные линеечки» Г. Цукермана);
 - Учебник: «Русский язык» 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М «Просвещение»;
 - Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
 - Нетбуки для индивидуальной и парной работы;
 - Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);
 
Ход занятия (представлен таблицей)
Список используемой литературы:
- «Русский язык», учебник для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
 - «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
 - «Русский язык», методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 2 класса, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.:Просвещение, 2011
 - «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Е.С. Савина, М.: Просвещения, 2011, Стандарты второго поколения
 - «Планируемые результаты начального общего образования», Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
 - «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
 - «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения
 - «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
 - «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004
 - «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007
 - «Сборник диктантов и творческих работ», Л.И. Тикунова, В.П. Канакина, М.: Просвещение, 2011
 
Электронные источники информации:
- www.wikipedia.ru
 - www.openclasse.ru
 - www.it-n.ru – творческое сообщество учителей
 - www.1september.ru
 - www.wiki.vladimir.i-edu.ru
 - Единая коллекция ЦОР
 
Version:1.0
StartHTML:0000000167
EndHTML:0000038902
StartFragment:0000000549
EndFragment:0000038886
 
 
 
 
 
Этап 
урока 
 | 
   
Время,
    мин 
 | 
   
Цель 
 | 
   
Содержание взаимодействия
    с учащимися 
 | 
   
Методы 
и приемы работы  | 
   
ФОУД* 
 | 
   
 Деятельность
    учителя 
 | 
   
 Деятельность
    учащихся 
 | 
   
Формируемые УУД 
 | 
  
| Организационный | 
    1 | 
    Проверка готовности обучающихся,
    их настроя на работу | 
   
Ну-ка,
    всё проверь дружок, 
Ты готов начать
    урок? 
Всё ль на месте, 
Всё ль в порядке, 
Ручка, книжка и
    тетрадь? 
Все ли правильно
    сидят? 
Все ль внимательно
    глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «пять»? | 
    – | 
    Ф | 
    Приветствует обучающихся,
    проверяет их готовность к уроку | 
   Приветствуют учителя, проверяют
    свою готовность к уроку | 
   
Регулятивные: 
-нацеливание на
    успешную деятельность. 
Личностные: 
- выражать положительное
    отношение к процессу познания,
    проявлять желание проявлять новое. 
Коммуникативные: 
- формирование  умения слушать и
    слышать. | 
  
Выход на тему, цель,
    учебные задачи в соавторстве. 
Словарно-орфографическая работа. | 
    7 | 
   Подведение детей к формулированию
    темы и постановке задач урока.
    Составление плана работы | 
   
 На доске написаны
    слова 
     
 круж…во   
 ..рех    
р… цепт   
 м… нета    
н… деля    
леб… дь– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)  | 
   Наблюдение, проблемная ситуация.
    Работа по плану урока | 
    Ф | 
    Организует диалог с обучающимися,
    в ходе которого конкретизирует понятие
    "орфограмма", формулирует
    некоторые задачи урока, составляет
    совместно с обучающимися план урока | 
   Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | 
Регулятивные: 
- постановка учебной
    задачи на основе соотнесения того,
    что уже известно и усвоено учащимися
    и того, что еще не известно; 
Познавательные:
    
     
- постановка и решение
    проблемы; 
Личностные: 
     
- развитие познавательных
    интересов учебных мотивов; 
Коммуникативные: 
- умение ясно и четко излагать свое
    мнение, выстраивать речевые конструкции. | 
  
| Минутка чистописания. | 
    5 | 
   Выход на тему урока |  1) – Составьте и запишите цепочки
    из букв, которые вставили в
    слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)  | 
    Наблюдение. | 
    Ф | 
   Указывает объект наблюдения | 
   Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания | 
Регулятивные: 
- оценивать (сравнивать
    с эталоном) результаты своей
    деятельности. 
Познавательные: 
- классифицировать
    объекты (объединять в группы по
    существенному признаку) 
Коммуникативные: 
- умение строить продуктивное
    взаимодействие и сотрудничество со
    сверстниками и взрослыми; | 
  
|  Работа над темой. | 
    11 | 
    Подведение детей к самостоятельному
    выводу | 
   
 Какое отношение
    имеет слово корень к предмету
    «Русский язык»? 
Где слова родные (однокоренные)?– Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? Запись на доске: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок.  | 
   
 Наблюдение, работа
    с текстом (сравнение)  
 | 
    Ф, П | 
    Организует подводящий диалог,
    уточняет правило | 
   Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова. | 
Регулятивные: 
- предвосхищение
    результата и уровня усвоения знаний,
    его временных характеристик; 
Познавательные:
    
     
- выбор наиболее
    эффективных способов решения задач
    в зависимости от конкретных условий; 
Личностные: 
     
- выражать положительное
    отношение к процессу познания;
    проявлять внимание, желание узнать
    больше. 
     
- знание основных
    моральных норм работы в паре
    (справедливого распределения,
    взаимопомощи, ответственности); 
Коммуникативные: 
- умение с достаточной полнотой и
    точностью выражать свои мысли в
    соответствии с задачами и условиями
    коммуникации. | 
  
|  Проверка понимания способа
    действия. | 
   
 Коллективное
    выполнение упражнения. 
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 
(Как-то много лет
    назад 
Посадили дивный
    сад 
Не был этот
    сад фруктовым 
Был он только словом. 
Это слово, слово –
    корень 
Разрастаться стало
    вскоре 
И плоды нам принесло
    – 
     
Стало много новым
    слов. 
Вот из сада
    вам рассада. 
Вот ещё посадки
    рядом. 
А вот садовод 
Иль садовник
    к нам идёт. 
Очень – очень
    интересно 
Погулять в саду
    словесном ! 
- Назовите корень в этих словах. Что
    вы заметили? (корни в однокоренных
    словах чаще всего пишутся одинаково)– Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.  | 
    Доказатель-ство | 
    Ф | 
    Дает образец короткого
    доказательства | 
    Объясняют написания слов, делают
    выводы. | 
   
Познавательные:
    
     
- выдвижение гипотез,
    их обсуждение, доказательства; 
Регулятивные: 
     
- составление плана
    и последовательности действий. 
 | 
  ||
|  Первичное закрепление нового
    материала | 
    7 | 
    Развитие умения распозна-вать
    и подбирать однокоренные слова, | 
   
    На
    листах    Игра  «Выбери
    пару». (Приложение 1) 
Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова? (работа на нетбуках с использованием локальной сети)  | 
   Самостоя-тельная работа, рефлексия,
    контроль, работа на нетбуке | 
    Г, П, И | 
    Проводит инструктаж обучающихся.
    Организует выступление групп, обмен
    мнениями | 
   По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию | 
Регулятивные: 
- умение действовать
    по плану и планировать свою деятельность; 
- умение контролировать
    процесс и результаты своей деятельности,
    включая осуществление предвосхищающего
    контроля в сотрудничестве с учителем
    и сверстниками; 
Познавательные:
    
     
- поиск и выделение
    необходимой информации, применение
    методов информационного поиска, в
    том числе и с помощью компьютерных
    средств; 
Личностные: 
     
- готовность к
    сотрудничеству, оказанию помощи,
    распределение ролей; 
- оценивание усваиваемого
    содержания, обеспечивающие личностный
    моральный выбор; 
Коммуникативные: 
- планирование учебного
    сотрудничества с учителем и сверстниками; 
- умение с достаточной полнотой и
    точностью выражать свои мысли в
    соответствии с задачами и условиями
    коммуникации. | 
  
|  Выявление однокоренных слов | 
   
Испугались медвежонка 
Ёж с ежихой и ежонком, 
Чиж с чижихой и
    чижонком, 
Стриж с стрижихой
    и 
     
стрижонком. 
Разбежались кто
    куда, 
Приведи-ка их сюда! | 
    Работа с учебником (№85, стр 53)  | 
    Г, П | 
    Помещает слова на доску  | 
   Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы | 
Регулятивные: 
- умение адекватно
    воспринимать оценки; 
Познавательные:
    
     
- построение логической
    цепи рассуждений; 
Личностные: 
     
- формирование
    адекватной, позитивной, осознанной
    самооценки и самопринятия; 
Коммуникативные: 
- управление поведением
    партнера (контроль, коррекция, оценка
    его действий); 
- владение монологической и
    диалогической формами речи родного
    языка. | 
  ||
Психофизическая
    тренировка 
 | 
   1 | Релаксация | Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше. | Работа в парах | П | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнение для релаксации | 
Коммуникативные: 
- умение работать в паре, слушать и
    вступать в диалог, строить продуктивное
    взаимодействие и сотрудничество со
    сверстниками. | 
  
| Гимнастика для глаз. | 1 | Снятие усталости с глаз | Мульдимедийная презентация | Просмотр презентации | Ф | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | |
|  Самопроверка | 
    3 | 
   
 Игра «Редактор».
    Восстанови текст, добавив однокоренные
    слова. Выдели корень. 
     
У меня встали
    _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас
    ____________ стрелка стоит неподвижно.
    Нужно чтобы их починил мастер -
    ________. 
Слова для справок:  часовщик, час,
    часовая, часики. | 
   
 Игра «Редактор»,
     Диктовка, самопровер- 
ка, самооценка | 
    И, Г,  | 
    Диктует слова | 
    Производят предварительную
    оценку работы. Записывают слова,
    сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку  | 
   
Коммуникативные: 
- умение работать в
    статичных и мигрирующих группах,
    делегировать полномочия, распределять
    роли, владение монологической и
    диалогической формами речи; 
Познавательные:
    
     
- самостоятельное
    создание способов решения проблем
    творческого и поискового характера. 
Личностные: 
     
- ориентация в
    социальных ролях и межличностных
    отношениях; 
- умение выделить
    нравственный аспект поведения; 
- готовность к
    сотрудничеству и дружбе; 
Регулятивные: 
- умение взаимодействовать со
    сверстниками в учебной деятельности,
    формирование установки на поиск
    способов разрешения трудностей. | 
  |
|  Подведение итогов | 
    2 | 
   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | 
 Игра «Суета». 
     
Больной, больница,
    большой. 
Путь, дорога, путник. 
Вода, река, водяной. 
Часовщик, час, часть. 
Работа с использованием
    локальной сети. 
 | 
    Рефлексия, контроль, интерактивная
    игра «Суета» | 
    Ф,П, Г | 
    Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки  | 
   Проговаривают по плану новые знания,
    высказывают свои впечатления от
    урока, делают предположения | 
   
Регулятивные: 
- контроль в форме
    сличения способа действия и его
    результата с заданным эталоном с
    целью обнаружения отклонений и отличий
    от эталона; 
Познавательные:
    
     
- выбор наиболее
    эффективных способов решения в
    зависимости от конкретных условий; 
- установление
    причинно-следственных связей,
    построение логической цепи рассуждений,
    доказательства, выдвижение гипотез
    и их обоснования; 
Личностные: 
     
- оценивание усваиваемого
    содержания, исходя из социальных и
    личностных ценностей; 
Коммуникативные: 
- умение слушать и вступать в диалог,
    участвовать в коллективном обсуждении
     проблем, интегрироваться в группу
    сверстников. | 
  
| Этап разъяснения домашнего задания | 1 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 
- Спишите, вставляя
    пропущенные гласные. Обозначьте
    корень в однокоренных словах. 
Л…ска, л…сонька,
    л…са! 
Ты в каких живешь
    лесах? 
Л…сий хвост замел
    следы. 
Где л…сичка? Видел ты? | 
   Работа с учебником №90, стр 55 | Ф,И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | 
Регулятивные: 
- выделение и осознание
    учащимися того, что уже усвоено и что
    еще нужно усвоить, осознания качества
    и уровня усвоения; 
Познавательные:
    
     
- преобразование
    модели в соответствии с содержанием
    учебного материала и поставленной
    учебной целью. 
- самостоятельное
    формулирование познавательной цели; 
- построение логической
    цепи рассуждений; 
- самостоятельное
    создание алгоритмов деятельности
    при решении проблем творческого и
    поискового характера; 
Коммуникативные: 
- постановка вопросов
    – инициативное сотрудничество в
    поиске и сборе информации; 
- умение слушать и вступать в диалог; | 
  
Заключительный этап
    и рефлексия. 
     
КОД (контрольно-оценночная
    деятельность) | 
   1 | 
Обеспечение позитивного
    настроя на получение знаний 
 | 
   
Урок
    наш окончен 
И выполнен
    план. 
Спасибо,
    ребята, 
     
Огромное
    вам, 
За то,
    что упорно, 
Усердно
    трудились! 
И знания
    ваши 
Нам всем пригодились! 
Работа с листом
    самооценки, 
     
и «Волшебными
    линеечками» 
     
Г. Цукермана, «лесенками продвижений» | 
   Рефлексия, КОД | Ф | 
Обеспечивает положитель 
ную реакцию учащихся на уроки
    русского языка | 
   Получают позитивный настрой от урока | 
Регулятивные: 
- оценка – осознание
    качества и уровня освоения и владения
    теми или иными учебными действиями; 
- осуществлять итоговый
    контроль 
Личностные: 
- оценивать собственную
    учебную деятельность: свои достижения,
    степень самостоятельности,
    инициативности, причины неудач. 
     
Коммуникативные: 
- умение строить
    продуктивное взаимодействие в
    сотрудничестве со сверстниками и
    взрослыми. 
- проявлять активность в деятельности. | 
  
* ФОУД –
форма организации учебной деятельности
обучающихся (Ф – фронтальная, И –
индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Комментариев нет:
Отправить комментарий