https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/03/02/pravopisanie-parnykh-zvonkikh-i-glukhikh-soglasnykh-na
Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова. (2 класс)
согласных на конце слова. (2 класс)
Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв. Презентация.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Оборудование: карточки с изображением букв. Презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
II. Актуализация знаний.                                                                                                       Отгадай загадки.
1.    Весь день домой и на работу
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (слайд)
Возить людей его забота.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (слайд)
2.    Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И огромный пароход! (карандаш) (слайд)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И огромный пароход! (карандаш) (слайд)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.
III. Чистописание.
– Сегодня будем писать буквы С,З.
    -Прочитай пословицу. Объясни смысл.
     Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
Подбери проверочные слова.
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
Подбери проверочные слова.
IV. Работа по теме урока.
- Как произносятся согласные звуки? (слайд)
- Назови парные звонкие и глухие согласные?
- Проанализируйте ряд букв. (слайд).
Б В ? Д Ж З
П Ф К Т Ш С
- Как произносятся согласные звуки? (слайд)
- Назови парные звонкие и глухие согласные?
- Проанализируйте ряд букв. (слайд).
Б В ? Д Ж З
П Ф К Т Ш С
1. С л о в а р н а я   р а б о т а.                                
– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.
вол весна
пень столб
этаж ком
лай утюг
глаз сапог
вол весна
пень столб
этаж ком
лай утюг
глаз сапог
П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.
– Молодцы, ребята, хорошо работали.          
2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки. (слайд) Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согл.
- подобрать однокоренное слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный
2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки. (слайд) Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
на конце слова перед глухим согласным
3) Подобрать проверочное слово:
- изменить форму слова так, чтобы после этого согласного звука быль гласный или сонорный согл.
- подобрать однокоренное слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный
3. У п р а ж н е н и я   в   п о д б о р е  п р о в е р о ч н ы х с л о в.   (слайд)
(дети поднимают карточку) - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное слово.
(дети поднимают карточку) - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное слово.
Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.  
   П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о. З р и т е л ь н а я   г и м н а с т и к а.                                                 (слайд)                       
4. Работа  по  учебнику.                                                                                                 Упражнение 36(с.23)                                                                                          (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).
 - Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
V.  Ф и з к у л ь т м и н у т к аДля начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)VI. Закрепление изученного материала.
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть на место.)VI. Закрепление изученного материала.
1. У п р а ж н е н и е.
- Кто запомнит больше слов из  стихотворения на изучаемую орфограмму?                            
В ЗООПАРКЕ
Вот царь зверей – могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает.      
VII. Рефлексия.
На доске текст.   (слайд)                                                                                                                                                                         Прочитай.  Найди в тексте слова, требующие проверки.  Выпиши слова, подбери проверочное.                                                                           " Зимой кругом лежит снег.  Как красив дуб!  Как хороши ели!                                               Мороз сковал речку и пруд.  Ребята спешат на каток. "  (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).                      (слайд)                                                                
VIII.. Итог урока.                                                                                                     
– Какую орфограмму мы повторили?
– Как проверить парную согласную в корне слова?
* Повторяли понятие согласные звуки.
* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.
* Учились находить слова с парными согласными звуками.
Домашнее задание. Выполнить упр.38 (с.24).
* Учились различать и проверять парные звонкие и глухие согласные.
* Учились находить слова с парными согласными звуками.
Домашнее задание. Выполнить упр.38 (с.24).
Молодцы! Спасибо за урок.
Список используемой литературы:
 1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.
2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.
3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.
Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        

Комментариев нет:
Отправить комментарий