«Длиннохвостые разбойники».
     Это было весной. Дети шли по тропинке. Вдруг впереди них тревожно застрекотали сороки.
     Вышли ребята на лужайку. Смотрят,по лужку мечется зайчиха, а около неё две сороки. Они то взлетят, то сядут. Зайчиха на них так и наскакивает. Заметила она детей и поскакала в лес. Сороки тоже улетели.
Видят, лежит в ямке крошечный зайчонок. Так вот кого защищала зайчиха! Отнесли они зайчонка в ближайшие кусты. Мать там его непременно найдёт.
1.Составление плана текста.
- Какой этот текст по типу речи? ( текст- повествование)
 - Докажите. (в тексте рассказывается о зайчихе)
 - Прочитайте первый абзац. Сколько в нём предложений? О чём говорится в каждом?Как озаглавим первый абзац? ( вдруг застрекотали сороки)
 - Прочитайте второй абзац. О чём в нём говорится? Как озаглавим эту часть? ( битва зайчихи с сороками)
 - Прочитайте третью часть. Что мы узнали из этой части? Как поступили люди по отношению к зайчонку? Как озаглавим эту часть? ( спасение зайчонка).
 
- Анализ текста. Вопросы к тексту.
 
- В какое время года произошло событие?
 - Где шли дети?
 - Как стрекотали сороки?
 - Куда вышли ребята?
 - Что они сразу увидели?
 - Как действовали сороки?
 - А как действовала зайчиха?
 - Как поступили зайчиха и сороки,когда увидели людей?
 - Кого увидели дети в ямке?
 - Каким был зайчонок?
 - Куда отнесли ребята зайчонка?
 
- Слова для справок: впереди, застрекотали, мечется, непременно, ближайшие.
 - Письмо изложения.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий