Охотник и медведь.
(По Б. Житкову.)

     Текст этого рассказа следует на предыдущих уроках русского языка использовать для списывания с доски или для зрительного диктанта (1-я часть) и для орфографического разбора (2-я часть). На уроке изложения дети читают текст в тетрадях, и это облегчает составление плана.
1. Стрелял охотник в медведя, да только ранил зверя. Кинулся медведь на человека.
Бросил охотник ружье и полез по сосне. А медведи умеют лазить по деревьям. Вот медведь и закарабкался за охотником.
2. Видит охотник: сейчас медведь его за ногу схватит.
     Сбросил он с себя тулуп.
     Медведь подумал, что это охотник упал. Кинулся зверь за тулупом, да и сорвался с вершины. Разбился медведь.
     Слез охотник с дерева и стал плясать от радости. 
— Ничего, что тулуп в крови, зато медвежью шкуру даром получил! 
(80 слов.)
Орфография: предлоги и приставки.
Анализ. 
- Почему медведь сорвался с дерева? 
- А зачем он полез по сосне? 
- Чего испугался охотник? 
- А чему он обрадовался? Прочитать слова охотника.
Задание. 
- Открыть этот рассказ в тетрадях, прочитать его и подумать, какой план к нему можно составить.
(Обсуждаются предложения учащихся и составляется план.)
Примерные заголовки: 
1. Неудачный выстрел. 
2. Двое на сосне. 
3. Как обмануть медведя? 
4. Гибель медведя. 
5. Шкуру даром получил.
Перед письмом изложения учащиеся отыскивают в тексте словосочетания с предлогом, однозвучным приставке: полез по сосне, слез с дереза, закарабкался за охотником, сбросил с себя, объясняют правописание. Текст закрывается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий