Анкета
«Как распознать одарённость»
(авторы
Л.Г.Кузнецова, Л.П.Сверч)
Цель:
выявить
область одарённости ребенка, степень
выраженности у ребенка тех или иных
способностей.
Ход
работы:
данная анкета заполняется отдельно
учителем, работающим с учеником, родителем
ученика  и самим учеником (начиная со
средней ступени обучения). За каждое
совпадение с утверждением ставится
один балл. После этого по каждой шкале
способностей высчитывается коэффициент
выраженности способности и выстраивается
график выраженности способностей на
ребенка, из которого можно увидеть, в
какой области ребенок наиболее одарён.
  Спортивный
талант,
Если…
- он энергичен и все время хочет двигаться
 - он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
 - не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
 - лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
 - предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
 - кажется, что он всерьез никогда не устает;
 - неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
 
Технические способности,
Если…
- ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
 - любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
 - сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
 - может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
 - любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;
 - интересуется специальной технической литературой.
 - Литературное дарование,
 Если…
- рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
 - любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
 - выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
 - изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
 - любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
 
Музыкальный талант,
Если…
- ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
 - очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
 - если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
 - сочиняет свои собственные мелодии;
 - научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
 
Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,Если ребенок…- не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
 - в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;
 - серьезно относится к произведениям искусства;
 - когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
 - стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;
 - не робеет, высказывая собственное мнение даже о классических произведениях.
 
Способности к научной работе,Если ребенок…- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
 - умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
 - любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;
 - часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;
 - с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкций
 - не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.
 - Артистический талант,Если ребенок…
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
 - стремится вызвать эмоциональные реакции у других,
 - меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
 - с большим желанием выступает перед аудиторией;
 - с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
 - пластичен и открыт всему;
 - любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
 
Незаурядный интеллект,Если ребенок…- хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;
 - обладает хорошей памятью;
 - легко и быстро схватывает новый школьный материал;
 
- задает очень много продуманных вопросов;
 - любит читать книги, причем по своей собственной программе;
 - обгоняет сверстников по учёбе,
 - гораздо лучше и шире информирован, чем сверстники;
 - обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
 - очень восприимчив и наблюдателен.
 
Обработка результатов:За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:(Кс) = (Б:У) * 100%,где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.Постройте график выраженности тех или иных способностей. 
Комментариев нет:
Отправить комментарий