Этапы 
коррекционной 
работы 
 | 
Содержание работы
   по 
преодолению
   отклонения речевого 
развития у детей 
 | Грамматические термины, используемые на занятиях | Содержание коррекционной воспитательной работы | 
I ЭТАП 
Восполнение   пробе
   лов в развитии звуко вой стороны речи 
 | Формирование полноценных представ лений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и на выков анализа и синтеза слого-звукового состава слова Коррекция дефектов произ ношения. | Звуки и буквы, гласные и со гласные; слог; твердые и мягкие согласные; разделительный Ь; Ъ, звонкие и глухие согласные; ударение; двойные coi ласные | 
Формирование навыков
   орга низации учебной работы. 
Развитие наблюдательности
   к языковым явлениям, развитие слухового
   внимания и памяти. самоконтроля,
   контрольных дей ствий, способности к
   переключе нию. 
 | 
11 ЭТАП 
Восполнение пробе
   лов в развитии лекси-ко- рамматических
   средств языка 
 | 
1.        Уточнение
   значений имеющихся у 
детей слов и дальнейшее обогащение сло варного запаса как путем накопления но вых слов, относящихся к различным час тям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования 
2.        Уточнение,
   развитие и совершенство  
вание грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетания ми, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций. 
Совершенствование
   умения строить и пе рестраивать  
   предложения   адекватно   за
   мыслу. 
 | 
Состав слова: корень
   слова, однокоренные слова, оконча ние,
   приставка., суффикс; при ставки и
   предлоги; сложные слова; род
   существительных и прилагательных,
   число, падеж 
Число, время глаголов,
   без ударные гласные 
 | 
Формирование навыков
   орга низации учебной работы, 
Развитие наблюдательности
   к языковым явлениям, развитие слухового
   внимания и памяти. самоконтроля,
   контрольных дей ствий, способности к
   переключе нию. 
 | 
III ЭТАП 
Восполнение  пробе
   лов   в   формировании связной
   речи 
 | 
Развитие навыков
   построения связного высказывания: 
а)        установлений
   логической последова  
тельности, связности. 
б)        отбор
   языковых средств для построе  
ния высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, оценка и т.п.)  | Предложения повествова тельные, вопросительные, вос клицательные; связь слов в предложении; предложения с однородными членами, сложно сочиненные и сложноподчи ненные предложения; текст, те ма, главная мысль | 
Формирование навыков
   орга низации учебной работы, 
Развитие наблюдательности
   к языковым явлениям, развитие слухового
   внимания и памяти. самоконтроля
   контрольных дейст вий, способности к
   переключе нию. 
 | 
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
 - Устранение индивидуальных пробелов в знаниях.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий