Анкета
для определения позиции родителей,
имеющих одарённых детей (Д.
Льюис)
Инструкция
Внимательно
прочитайте и отметьте знаком «+» те
утверждения, которые соответствуют
Вашему отношению к ребенку, и знаком
«-», которые Вам не характерны.
- Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
 - Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
 - Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
 - Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
 - Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
 - Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
 - Я поручаю ребенку посильные заботы.
 - Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
 - Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
 - Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
 - Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
 - Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
 - Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
 - Я никогда не наказываю ребенка унижением.
 - Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
 - Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
 - Я регулярно читаю ребенку.
 - Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
 - Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.
 - Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
 - Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
 - Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
 - Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
 - Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
 - Я учу ребенка общаться свободно со взрослыми любого возраста.
 - Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.
 - Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.
 - Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
 - В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.
 - Я не хвалю его беспредметно и неискренне.
 - Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
 - Не существует тем, которые совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
 - Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
 - Я помогаю ребенку быть личностью.
 - Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
 - Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
 - Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
 - Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
 - Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
 - Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.
 
Интерпретация
Суммируются положительные ответы на все утверждения:
- <20% - надо подумать над остальными изречениями;
 - >90% - нужно охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу, как себе, так и ребенку.
 
2.1. Анкета для определения позиции родителей ... - школа №27
st-sh27.ucoz.ru/metod_kop/metodicheskaja_razrabotka.docx
Комментариев нет:
Отправить комментарий