• элементарные
представления о политическом устройстве
Российского государства, его институтах,
их роли в жизни общества, важнейших
законах государства;
• представления
о символах государства — Флаге, Гербе
России, о флаге и гербе субъекта Российской
Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
• элементарные
представления об институтах гражданского
общества, о возможностях участия граждан
в общественном управлении;
• элементарные
представления о правах и обязанностях
гражданина России;
• интерес
к общественным явлениям, понимание
активной роли человека в обществе;
• уважительное
отношение к русскому языку как
государственному, языку межнационального
общения;
• ценностное
отношение к своему национальному языку
и культуре;
• начальные
представления о народах России, об их
общей исторической судьбе, о единстве
народов нашей страны;
• элементарные
представления о национальных героях и
важнейших событиях истории России и её
народов;
• интерес
к государственным праздникам и важнейшим
событиям в жизни России, субъекта
Российской Федерации, края (населённого
пункта), в котором находится образовательное
учреждение;
• стремление
активно участвовать в делах класса,
школы, семьи, своего села, города;
• любовь
к образовательному учреждению, своему
селу, городу, народу, России;
• уважение
к защитникам Родины;
• умение
отвечать за свои поступки;
• негативное
отношение к нарушениям порядка в классе,
дома, на улице, к невыполнению человеком
своих обязанностей.
• первоначальные
представления о базовых национальных
российских ценностях;
• различение
хороших и плохих поступков;
• представления
о правилах поведения в образовательном
учреждении, дома, на улице, в населённом
пункте, в общественных местах, на природе;
• элементарные
представления о религиозной картине
мира, роли традиционных религий в
развитии Российского государства, в
истории и культуре нашей страны;
• уважительное
отношение к родителям, старшим,
доброжелательное отношение к сверстникам
и младшим;
• установление
дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке;
• бережное,
гуманное отношение ко всему живому;
• знание
правил этики, культуры речи;
• стремление
избегать плохих поступков, не капризничать,
не быть упрямым; умение признаться в
плохом поступке и проанализировать
его;
• представления
о возможном негативном влиянии на
морально-психологическое состояние
человека компьютерных игр, кинофильмов,
телевизионных передач, рекламы;
• отрицательное
отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и
действиям, в том числе в содержании
художественных фильмов и телевизионных
передач.
• первоначальные
представления о нравственных основах
учёбы, ведущей роли образования, труда
и значении творчества в жизни человека
и общества;
• уважение
к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные
представления об основных профессиях;
• ценностное
отношение к учёбе как виду творческой
деятельности;
• элементарные
представления о роли знаний, науки,
современного производства в жизни
человека и общества;
• первоначальные
навыки коллективной работы, в том числе
при разработке и реализации учебных и
учебно-трудовых проектов;
• умение
проявлять дисциплинированность,
последовательность и настойчивость в
выполнении учебных и учебно-трудовых
заданий;
• умение
соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное
отношение к результатам своего труда,
труда других людей, к школьному имуществу,
учебникам, личным вещам;
• отрицательное
отношение к лени и небрежности в труде
и учёбе, небережливому отношению к
результатам труда людей.
• развитие
интереса к природе, природным явлениям
и формам жизни, понимание активной роли
человека в природе;
• ценностное
отношение к природе и всем формам жизни;
• элементарный
опыт природоохранительной деятельности;
• бережное
отношение к растениям и животным.
Воспитание
ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
• представления
о душевной и физической красоте человека;
• формирование
эстетических идеалов, чувства прекрасного;
умение видеть красоту природы, труда и
творчества;
• интерес
к чтению, произведениям искусства,
детским спектаклям, концертам, выставкам,
музыке;
• интерес
к занятиям художественным творчеством;
• стремление
к опрятному внешнему виду;
• отрицательное
отношение к некрасивым поступкам и
неряшливости.
• получение
первоначальных представлений о
Конституции Российской Федерации,
ознакомление с государственной символикой
— Гербом, Флагом Российской Федерации,
гербом и флагом субъекта Российской
Федерации, в котором находится
образовательное учреждение (на плакатах,
картинах, в процессе бесед, чтения книг,
изучения предметов, предусмотренных
базисным учебным планом);
• ознакомление
с героическими страницами истории
России, жизнью замечательных людей,
явивших примеры гражданского служения,
исполнения патриотического долга, с
обязанностями гражданина (в процессе
бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов,
путешествий по историческим и памятным
местам, сюжетно-ролевых игр гражданского
и историко- патриотического содержания,
изучения основных и вариативных учебных
дисциплин);
• ознакомление
с историей и культурой родного края,
народным творчеством, этнокультурными
традициями, фольклором, особенностями
быта народов России (в процессе бесед,
сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов,
творческих конкурсов, фестивалей,
праздников, экскурсий, путешествий,
туристско-краеведческих экспедиций,
изучения вариативных учебных дисциплин);
• знакомство
с важнейшими событиями в истории нашей
страны, содержанием и значением
государственных праздников (в процессе
бесед, проведения классных часов,
просмотра учебных фильмов, участия в
подготовке и проведении мероприятий,
посвящённых государственным праздникам);
• знакомство
с деятельностью общественных организаций
патриотической и гражданской
направленности, детско-юношеских
движений, организаций, сообществ, с
правами гражданина (в процессе посильного
участия в социальных проектах и
мероприятиях, проводимых детско-юношескими
организациями);
• участие
в просмотре учебных фильмов, отрывков
из художественных фильмов, проведении
бесед о подвигах Российской армии,
защитниках Отечества, подготовке и
проведении игр военно-патриотического
содержания, конкурсов и спортивных
соревнований, сюжетно-ролевых игр на
местности, встреч с ветеранами и
военнослужащими;
• получение
первоначального опыта межкультурной
коммуникации с детьми и взрослыми —
представителями разных народов России,
знакомство с особенностями их культур
и образа жизни (в процессе бесед, народных
игр, организации и проведения
национально-культурных праздников);
• участие
во встречах и беседах с выпускниками
своей школы, ознакомление с биографиями
выпускников, явивших собой достойные
примеры гражданственности и патриотизма.
• получение
первоначального представления о базовых
ценностях отечественной культуры,
традиционных моральных нормах российских
народов (в процессе изучения учебных
инвариантных и вариативных предметов,
бесед, экскурсий, заочных путешествий,
участия в творческой деятельности,
такой, как театральные постановки,
литературно-музыкальные композиции,
художественные выставки и др., отражающие
культурные и духовные традиции народов
России);
• ознакомление
по желанию обучающихся и с согласия
родителей (законных представителей) с
деятельностью традиционных религиозных
организаций (путём проведения экскурсий
в места богослужения, добровольного
участия в подготовке и проведении
религиозных праздников, встреч с
религиозными деятелями);
• участие
в проведении уроков этики, внеурочных
мероприятий, направленных на формирование
представлений о нормах морально-нравственного
поведения, игровых программах, позволяющих
школьникам приобретать опыт ролевого
нравственного взаимодействия;
• ознакомление
с основными правилами поведения в школе,
общественных местах, обучение распознаванию
хороших и плохих поступков (в процессе
бесед, классных часов, просмотра учебных
фильмов, наблюдения и обсуждения в
педагогически организованной ситуации
поступков, поведения разных людей);
• усвоение
первоначального опыта нравственных
взаимоотношений в коллективе класса и
образовательного учреждения — овладение
навыками вежливого, приветливого,
внимательного отношения к сверстникам,
старшим и младшим детям, взрослым,
обучение дружной игре, взаимной поддержке,
участию в коллективных играх, приобретение
опыта совместной деятельности;
• посильное
участие в делах благотворительности,
милосердия, в оказании помощи нуждающимся,
заботе о животных, других живых существах,
природе;
• получение
первоначальных представлений о
нравственных взаимоотношениях в семье
(участие в беседах о семье, о родителях
и прародителях);
• расширение
опыта позитивного взаимодействия в
семье (в процессе проведения открытых
семейных праздников, выполнения и
презентации совместно с родителями
(законными представителями) творческих
проектов, проведения других мероприятий,
раскрывающих историю семьи, воспитывающих
уважение к старшему поколению, укрепляющих
преемственность между поколениями).
• получение
первоначальных представлений о роли
знаний, труда и значении творчества в
жизни человека и общества в процессе
изучения учебных дисциплин и проведения
внеурочных мероприятий;
• участие
в экскурсиях по микрорайону, городу для
ознакомления с различными видами труда,
профессиями (в ходе экскурсий на
производственные предприятия, встреч
с представителями разных профессий);
• знакомство
с профессиями своих родителей (законных
представителей) и прародителей, участие
в организации и проведении презентаций
«Труд наших родных»;
• получение
первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками,
старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой
деятельности (в ходе сюжетно-ролевых
экономических игр, посредством создания
игровых ситуаций по мотивам различных
профессий, проведения внеурочных
мероприятий (праздники труда, ярмарки,
конкурсы, города мастеров, организации
детских фирм и т. д.), раскрывающих перед
детьми широкий спектр профессиональной
и трудовой деятельности);
• приобретение
опыта уважительного и творческого
отношения к учебному труду (посредством
презентации учебных и творческих
достижений, стимулирования творческого
учебного труда, предоставления обучающимся
возможностей творческой инициативы в
учебном труде);
• освоение
навыков творческого применения знаний,
полученных при изучении учебных предметов
на практике (в рамках предмета «Технология»,
участия в разработке и реализации
различных проектов);
• приобретение
начального опыта участия в различных
видах общественно полезной деятельности
на базе образовательного учреждения и
взаимодействующих с ним учреждений
дополнительного образования, других
социальных институтов (занятие народными
промыслами, природоохранительная
деятельность, работа творческих и
учебно-производственных мастерских,
трудовые акции, деятельность школьных
производственных фирм, других трудовых
и творческих общественных объединений
как младших школьников, так и
разновозрастных, как в учебное, так и в
каникулярное время);
• приобретение
умений и навыков самообслуживания в
школе и дома;
• участие
во встречах и беседах с выпускниками
своей школы, знакомство с биографиями
выпускников, показавших достойные
примеры высокого профессионализма,
творческого отношения к труду и жизни.
• усвоение
элементарных представлений об
экокультурных ценностях, о традициях
этического отношения к природе в культуре
народов России, других стран, нормах
экологической этики, об экологически
грамотном взаимодействии человека с
природой (в ходе изучения инвариантных
и вариативных учебных дисциплин, бесед,
просмотра учебных фильмов);
• получение
первоначального опыта эмоционально-чувственного
непосредственного взаимодействия с
природой, экологически грамотного
поведения в природе (в ходе экскурсий,
прогулок, туристических походов и
путешествий по родному краю);
• получение
первоначального опыта участия в
природоохранной деятельности (в школе
и на пришкольном участке, экологические
акции, десанты, высадка растений, создание
цветочных клумб, очистка доступных
территорий от мусора, подкормка птиц и
т. д.), в деятельности школьных
экологических центров, лесничеств,
экологических патрулей; участие в
создании и реализации коллективных
природоохранных проектов;
• посильное
участие в деятельности детско-юношеских
общественных экологических организаций;
• усвоение
в семье позитивных образцов взаимодействия
с природой: при поддержке родителей
(законных представителей) расширение
опыта общения с природой, заботы о
животных и растениях, участие вместе с
родителями (законными представителями)
в экологической деятельности по месту
жительства.
Воспитание
ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание):
• получение
элементарных представлений об эстетических
идеалах и художественных ценностях
культуры России, культур народов России
(в ходе изучения инвариантных и вариативных
учебных дисциплин, посредством встреч
с представителями творческих профессий,
экскурсий на художественные производства,
к памятникам зодчества и на объекты
современной архитектуры, ландшафтного
дизайна и парковых ансамблей, знакомства
с лучшими произведениями искусства в
музеях, на выставках, по репродукциям,
учебным фильмам);
• ознакомление
с эстетическими идеалами, традициями
художественной культуры родного края,
с фольклором и народными художественными
промыслами (в ходе изучения вариативных
дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой
деятельности, внеклассных мероприятий,
включая шефство над памятниками культуры
вблизи образовательного учреждения,
посещение конкурсов и фестивалей
исполнителей народной музыки,
художественных мастерских, театрализованных
народных ярмарок, фестивалей народного
творчества, тематических выставок);
• освоение
навыков видеть прекрасное в окружающем
мире, природе родного края, в том, что
окружает обучающихся в пространстве
образовательного учреждения и дома,
сельском и городском ландшафте, в природе
в разное время суток и года, в различную
погоду; разучивание стихотворений,
знакомство с картинами, участие в
просмотре учебных фильмов, фрагментов
художественных фильмов о природе,
городских и сельских ландшафтах; развитие
умения понимать красоту окружающего
мира через художественные образы;
• освоение
навыков видеть прекрасное в поведении
и труде людей, знакомство с местными
мастерами прикладного искусства,
наблюдение за их работой (участие в
беседах «Красивые и некрасивые поступки»,
«Чем красивы люди вокруг нас», в беседах
о прочитанных книгах, художественных
фильмах, телевизионных передачах,
компьютерных играх); развитие умения
различать добро и зло, отличать красивое
от безобразного, плохое от хорошего,
созидательное от разрушительного;
• получение
первоначального опыта самореализации
в различных видах творческой деятельности,
умения выражать себя в доступных видах
и формах художественного творчества
(на уроках художественного труда и в
системе учреждений дополнительного
образования);
• участие
вместе с родителями (законными
представителями) в проведении выставок
семейного художественного творчества,
музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой
деятельности, реализации культурно-досуговых
программ, включая посещение объектов
художественной культуры с последующим
представлением в образовательном
учреждении своих впечатлений и созданных
по мотивам экскурсий творческих работ;
• получение
элементарных представлений о стиле
одежды как способе выражения душевного
состояния человека;
• участие
в художественном оформлении помещений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий