Цель: 1. продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; обогащать
словарный запас учащихся; обучать чтению по ролям, умениям
характеризовать поступки героев, замечать мотивы народных сказок в
авторском тексте;
2.развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;
3.воспитывать любовь и уважение к родителям.
Планируемые результаты:
Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;
Метапредметные:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
1.Орг.момент.
2.Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты знай, что сей день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
-Прочитайте стихотворение с ускорением (ещё: с замедлением, с вопросительной интонацией , с утвердительной интонацией, выделяя голосом последние слова каждой строчки, скороговоркой, выразительно).
3.Работа по теме.
1)Самоопределение к деятельности.
-Как вы поняли строчки речевой разминки?
-Что хотел сказать нам автор?
-Прочитайте тему урока.
-Определите его задачи.
УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ
НАХОДИТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
(учиться находить в тексте слова характеризующие героев, анализировать поступки героев, уметь работать с текстом).
УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ
НАХОДИТЬ
АНАЛИЗИРОВАТЬ
ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
(учиться находить в тексте слова характеризующие героев, анализировать поступки героев, уметь работать с текстом).
2)Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
-Прочитайте свои сочинения с показом иллюстраций.
3) Физминутка.
*Включаю физминутку в необходимое время.
4). Деление сказки на части
- А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их. Получим план пересказа.
1 часть
«Заказы дочерей» (до слов: «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196).
2 часть
«Два подарка нашел» (до слов: «Бродит он по тому лесу дремучему...», с. 196).
3 часть
«Заблудился в дремучем лесу» (до слов: «Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные...», с. 197).
4 часть
«Вот он — цветочек аленький!» (до слов: «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198).
5 часть
«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов: «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200).
6 часть
«Встреча с любимыми дочерями» (до слов: «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202).
7 часть
«Дочери мои любимые — выручайте!» (до слов: «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных...», с. 204).
8 часть
«Жизнь девушки во дворце» (до слов: «Если ты стар человек — будь мне дедушка...», с. 206).
9 часть
«Покажись мне, верный друг!» (до слов: «Не убоялась, не устрашилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, красавица писаная», с. 207).
10 часть
«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов: «И прошло тому немало времени...», с. 208).
11 часть
«Недобрый сон» (до слов: «Стала она заверять словами заветными и клятвами...», с. 209).
12часть
«Дома, с родными» (до слов: «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210).
13 часть
«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское, бездыханен, мертв» (до слов: «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые...», с. 212).
14 часть
«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).
-Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
-Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему?
5)Пересказ по плану.
6)Викторина.
*Пользуюсь викториной составленной библиотекарем МОУ СОШ№29 «Гармония» Симонян Натальей Валентиновной.
4.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке.
-Что было трудным?
-Что легко удавалось выполнить?
5. Итог урока
-Как вы поняли, в чем смысл сказки? (Аленький цветочек – символ настоящей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под её воздействием человек преображается.)
-Чему она учит?
6.Домашнее задание.
Пересказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий