Счёт предметов.
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.
Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых. Сравнение и упорядочение
чисел, знаки сравнения.
Измерение
величин; сравнение и упорядочение
величин. Единицы массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна), вместимости (литр),
времени (секунда, минута, час). Соотношения
межжду единицами измерения однородных
величин. Сравнение и упорядочение
однородных величин. Доля величины
(половина, треть, четверть, десятая,
сотая, тысячная).
Сложение,
вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий,
знаки действий. Таблица сложения. Таблица
умножения. Связь между сложением,
вычитанием, умножением и делением.
Нахождение неизвестного компонента
арифметического действия. Деление с
остатком.
Числовое
выражение. Установление порядка
выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок. Нахождение
значения числового выражения. Использование
свойств арифметических действий в
вычислениях (перестановка и группировка
слагаемых в сумме, множителей в
произведении; умножение суммы и разности
на число).
Алгоритмы
письменного сложения, вычитания,
умножения и деления многозначных чисел.
Способы
проверки правильности вычислений
(алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности, прикидки результата,
вычисление на калькуляторе).
Решение
текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше
(меньше) на.», «больше (меньше) в.».
Зависимости между величинами,
характеризующими процессы движения,
работы, купли-продажи и др. Скорость,
время, путь; объём работы, время,
производительность труда; количество
товара, его цена и стоимость и др.
Планирование хода решения задачи.
Представление текста задачи (схема,
таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на
нахождение доли целого и целого по его
доле.
Взаимное
расположение предметов в пространстве
и на плоскости (выше—ниже, слева—справа,
сверху—снизу, ближе—дальше, между и
пр.). Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка, линия
(кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник,
квадрат, окружность, круг. Использование
чертёжных инструментов для выполнения
построений. Геометрические формы в
окружающем мире. Распознавание и
называние: куб, шар, параллелепипед,
пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические
величины и их измерение. Измерение длины
отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км).
Периметр. Вычисление периметра
многоугольника.
Площадь
геометрической фигуры. Единицы площади
(см2,
дм2,
м2).
Точное и приближённое измерение площади
геометрической фигуры. Вычисление
площади прямоугольника.
Сбор и
представление информации, связанной
со счётом (пересчётом), измерением
величин; фиксирование, анализ полученной
информации.
Построение
простейших выражений с помощью логических
связок и слов («и»; «не»; «если. то.»;
«верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»;
«некоторые»); истинность утверждений.
Составление
конечной последовательности (цепочки)
предметов, чисел, геометрических фигур
и др. по правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма, плана
поиска информации.
Чтение и
заполнение таблицы. Интерпретация
данных таблицы. Чтение столбчатой
диаграммы. Создание простейшей
информационной модели (схема, таблица,
цепочка).
Комментариев нет:
Отправить комментарий