В
результате изучения курса математики
и информатики обучающиеся на ступени
начального общего образования овладеют
основами логического и алгоритмического
мышления, пространственного воображения
и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки.
Выпускник
научится:
• читать,
записывать, сравнивать, упорядочивать
числа от нуля до миллиона;
• устанавливать
закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность,
и составлять последовательность по
заданному или самостоятельно выбранному
правилу (увеличение/уменьшение числа
на несколько единиц, увеличение/уменьшение
числа в несколько раз);
• группировать
числа по заданному или самостоятельно
установленному признаку;
• читать,
записывать и сравнивать величины (массу,
время, длину, площадь, скорость), используя
основные единицы измерения величин и
соотношения между ними (килограмм —
грамм; час — минута, минута — секунда;
километр — метр, метр — дециметр,
дециметр — сантиметр, метр — сантиметр,
сантиметр — миллиметр).
Выпускник
получит возможность научиться:
• классифицировать
числа по одному или нескольким основаниям,
объяснять свои действия;
• выбирать
единицу для измерения данной величины
(длины, массы, площади, времени), объяснять
свои действия.
Выпускник
научится:
• выполнять
письменно действия с многозначными
числами (сложение, вычитание, умножение
и деление на однозначное, двузначное
числа в пределах 10 000) с использованием
таблиц сложения и умножения чисел,
алгоритмов письменных арифметических
действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять
устно сложение, вычитание, умножение и
деление однозначных, двузначных и
трёхзначных чисел в случаях, сводимых
к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулём и числом 1);
• выделять
неизвестный компонент арифметического
действия и находить его значение;
• вычислять
значение числового выражения (содержащего
2—3 арифметических действия, со скобками
и без скобок).
Выпускник
получит возможность научиться:
• выполнять
действия с величинами;
• использовать
свойства арифметических действий для
удобства вычислений;
• проводить
проверку правильности вычислений (с
помощью обратного действия, прикидки
и оценки результата действия и др.).
Выпускник
научится:
• устанавливать
зависимость между величинами,
представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять
выбор действий;
• решать
арифметическим способом (в 1—2 действия)
учебные задачи и задачи, связанные с
повседневной жизнью;
• оценивать
правильность хода решения и реальность
ответа на вопрос задачи.
Выпускник
получит возможность научиться:
• решать
задачи на нахождение доли величины и
величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
• решать
задачи в 3—4 действия;
• находить
разные способы решения задачи.
Выпускник
научится:
• описывать
взаимное расположение предметов в
пространстве и на плоскости;
• распознавать,
называть, изображать геометрические
фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой
угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность,
круг);
• выполнять
построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат,
прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
• использовать
свойства прямоугольника и квадрата для
решения задач;
• распознавать
и называть геометрические тела (куб,
шар);
• соотносить
реальные объекты с моделями геометрических
фигур.
Выпускник
получит возможность научиться
распознавать, различать и называть
геометрические тела: параллелепипед,
пирамиду, цилиндр, конус.
Выпускник
научится:
• измерять
длину отрезка;
• вычислять
периметр треугольника, прямоугольника
и квадрата, площадь прямоугольника и
квадрата;
• оценивать
размеры геометрических объектов,
расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник
получит возможность научиться вычислять
периметр многоугольника, площадь фигуры,
составленной из прямоугольников.
Выпускник
научится:
• читать
несложные готовые таблицы;
• заполнять
несложные готовые таблицы;
• читать
несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник
получит возможность научиться:
• читать
несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать
несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать
и обобщать информацию, представленную
в строках и столбцах несложных таблиц
и диаграмм;
• понимать
простейшие выражения, содержащие
логические связки и слова («...и...»,
«если... то...», «верно/неверно, что...»,
«каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять,
записывать и выполнять инструкцию
(простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать
одну и ту же информацию, представленную
в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать
несложные исследования, собирать и
представлять полученную информацию с
помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать
информацию, полученную при проведении
несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать
выводы и прогнозы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий