Планируемые
результаты освоения основной
образовательной программы начального
общего образования (далее — планируемые
результаты) являются одним из важнейших
механизмов реализации требований
Стандарта к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную
программу. Они представляют собой
систему
обобщённых личностно ориентированных
целей образования,
допускающих дальнейшее уточнение и
конкретизацию, что обеспечивает
определение и выявление всех составляющих
планируемых результатов, подлежащих
формированию и оценке.
Планируемые
результаты:
• обеспечивают
связь между требованиями Стандарта,
образовательным процессом и системой
оценки результатов освоения основной
образовательной программы начального
общего образования, уточняя и конкретизируя
общее понимание личностных, метапредметных
и предметных результатов для каждой
учебной программы с учётом ведущих
целевых установок их освоения, возрастной
специфики обучающихся и требований,
предъявляемых системой оценки;
• являются
содержательной и критериальной основой
для разработки программ учебных
предметов, курсов, учебно-методической
литературы, а также для системы оценки
качества освоения обучающимися основной
образовательной программы начального
общего образования.
В
соответствии с системно-деятельностным
подходом содержание планируемых
результатов описывает и характеризует
обобщённые способы действий с учебным
материалом, позволяющие обучающимся
успешно решать учебные и учебно-практические
задачи, в том числе задачи, направленные
на отработку теоретических моделей и
понятий, и задачи, по возможности
максимально приближенные к реальным
жизненным ситуациям.
Иными
словами, система планируемых результатов
даёт представление о том, какими именно
действиями — познавательными, личностными,
регулятивными, коммуникативными,
преломлёнными через специфику содержания
того или иного предмета — овладеют
обучающиеся в ходе образовательного
процесса. В системе планируемых
результатов особо выделяется учебный
материал, имеющий
опорный характер, т. е.
служащий основой для последующего
обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий