Технология
Трудовая
деятельность и её значение в жизни
человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов
рукотворного мира
(архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного
искусства и т. д.)
разных народов России (на примере 2—3
народов). Особенности тематики, материалов,
внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие
природные, географические и социальные
условия конкретного народа.
Элементарные
общие правила создания предметов
рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония
предметов и окружающей среды). Бережное
отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ
задания, организация рабочего места в
зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное
размещение на рабочем месте материалов
и инструментов, распределение
рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из учебника
и других дидактических материалов), её
использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление
сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная
творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные,
групповые и индивидуальные проекты.
Культура межличностных отношений в
совместной деятельности. Результат
проектной деятельности — изделия,
услуги (например, помощь ветеранам,
пенсионерам, инвалидам), праздники и
т. п.
Выполнение
доступных видов работ по самообслуживанию,
домашнему труду, оказание доступных
видов помощи малышам, взрослым и
сверстникам.
2. Технология
ручной обработки материалов1.
Элементы графической грамоты
Общее понятие
о материалах, их происхождении.
Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств
доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка
материалов к работе. Экономное расходование
материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих
способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты
и приспособления для обработки материалов
(знание названий используемых
инструментов), выполнение приёмов их
рационального и безопасного использования.
Общее
представление о технологическом
процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности
практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью
получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии,
внесение необходимых дополнений и
изменений.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), выделение деталей
(отрывание, резание ножницами, канцелярским
ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка
изделия (клеевое, ниточное, проволочное,
винтовое и другие виды соединения),
отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и
др.). Выполнение отделки в соответствии
с особенностями декоративных орнаментов
разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование
измерений и построений для решения
практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок,
простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий
чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая,
разрыва).
Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Общее
представление о конструировании как
создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.).
Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции
изделия;
различные виды конструкций и способы
их сборки.
Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование
и моделирование изделий из различных
материалов по образцу, рисунку, простейшему
чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным,
декоративно-художественным и пр.).
Конструирование и моделирование на
компьютере и в интерактивном конструкторе.
Информация,
её отбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки
информации.
Назначение
основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации.
Включение и выключение компьютера и
подключаемых к нему устройств. Клавиатура,
общее представление о правилах
клавиатурного письма,
пользование мышью, использование
простейших средств текстового редактора.
Простейшие приёмы поиска информации:
по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на
электронных носителях (CD).
Работа с
простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение,
удаление. Создание небольшого текста
по интересной детям тематике. Вывод
текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса
компьютера, программ Word
и
Power
Point.
1
В начальной школе могут использоваться
любые доступные в обработке ущащимся
экологически безопасные материалы
(природные, бумажные, текстильные,
синтетические и др.), материалы,
используемые в декоративно-прикладном
творчестве региона, в котором проживают
школьники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий