м
(для
обучающихся, не имеющих противопоказаний
для занятий физической культурой или
существенных ограничений по нагрузке)
В результате
обучения обучающиеся на ступени
начального общего образования начнут
понимать значение занятий физической
культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической
подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник
научится:
• ориентироваться
в понятиях «физическая культура», «режим
дня»; характеризовать назначение
утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных
физических качеств;
• раскрывать
на примерах положительное влияние
занятий физической культурой на успешное
выполнение учебной и трудовой деятельности,
укрепление здоровья и развитие физических
качеств;
• ориентироваться
в понятии «физическая подготовка»:
характеризовать основные физические
качества (силу, быстроту, выносливость,
равновесие, гибкость) и демонстрировать
физические упражнения, направленные
на их развитие;
• характеризовать
способы безопасного поведения на уроках
физической культуры и организовывать
места занятий физическими упражнениями
и подвижными играми (как в помещениях,
так и на открытом воздухе).
Выпускник
получит возможность научиться:
• выявлять
связь занятий физической культурой с
трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать
роль и значение режима дня в сохранении
и укреплении здоровья; планировать и
корректировать режим дня с учётом своей
учебной и внешкольной деятельности,
показателей своего здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Выпускник
научится:
• отбирать
упражнения для комплексов утренней
зарядки и физкультминуток и выполнять
их в соответствии с изученными правилами;
• организовывать
и проводить подвижные игры и простейшие
соревнования во время отдыха на открытом
воздухе и в помещении (спортивном зале
и местах рекреации), соблюдать правила
взаимодействия с игроками;
• измерять
показатели физического развития (рост
и масса тела) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений;
вести систематические наблюдения за
динамикой показателей.
Выпускник
получит возможность научиться:
• вести
тетрадь по физической культуре с записями
режима дня, комплексов утренней
гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих
упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой
основных показателей физического
развития и физической подготовленности;
• целенаправленно
отбирать физические упражнения для
индивидуальных занятий по развитию
физических качеств;
• выполнять
простейшие приёмы оказания доврачебной
помощи при травмах и ушибах.
Выпускник
научится:
• выполнять
упражнения по коррекции и профилактике
нарушения зрения и осанки, упражнения
на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости,
равновесия); оценивать величину нагрузки
по частоте пульса (с помощью специальной
таблицы);
• выполнять
организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять
акробатические упражнения (кувырки,
стойки, перекаты);
• выполнять
гимнастические упражнения на спортивных
снарядах (перекладина, гимнастическое
бревно);
• выполнять
легкоатлетические упражнения (бег,
прыжки, метания и броски мячей разного
веса и объёма);
• выполнять
игровые действия и упражнения из
подвижных игр разной функциональной
направленности.
Выпускник
получит возможность научиться:
• сохранять
правильную осанку, оптимальное
телосложение;
• выполнять
эстетически красиво гимнастические и
акробатические комбинации;
• играть
в баскетбол, футбол и волейбол по
упрощённым правилам;
• выполнять
тестовые нормативы по физической
подготовке;
• плавать,
в том числе спортивными способами;
• выполнять
передвижения на лыжах (для снежных
регионов России).
Планируемые
результаты освоения учебных программ
по всем учебным предметам на ступени
начального общего образования с примерами
заданий для итоговой оценки достижения
планируемых результатов представлены
в Приложении к данной Примерной основной
образовательной программе начального
общего образования1.
1
Планируемые результаты с примерами
заданий для итоговой оценки достижения
планируемых результатов выходят в
издательстве «Просвещение» в виде
отдельных пособий «Планируемые
результаты. Система заданий» по каждому
предмету, изучаемому на ступени
начального общего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий