В
результате изучения всех без исключения
предметов на ступени начального
общего образования начинается формирование
навыков, необходимых для жизни и работы
в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт
работы с гипермедийными информационными
объектами, в которых объединяются текст,
наглядно-графические изображения,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся
изображения, звук, ссылки и базы данных
и которые могут передаваться как устно,
так и с помощью телекоммуникационных
технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник
научится:
• использовать
безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы с компьютером
и другими средствами ИКТ; выполнять
компенсирующие физические упражнения
(мини-зарядку);
• организовывать
систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Выпускник
научится:
• вводить
информацию в компьютер с использованием
различных технических средств (фото- и
видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию;
• владеть
компьютерным письмом на русском языке;
набирать текст на родном языке; набирать
текст на иностранном языке, использовать
экранный перевод отдельных слов;
• рисовать
изображения на графическом планшете;
• сканировать
рисунки и тексты.
Выпускник
получит возможность научиться использовать
программу распознавания сканированного
текста на русском языке.
Выпускник
научится:
• подбирать
оптимальный по содержанию, эстетическим
параметрам и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования,
использовать сменные носители
(флэш-карты);
• описывать
по определённому алгоритму объект или
процесс наблюдения, записывать
аудиовизуальную и числовую информацию
о нём, используя инструменты ИКТ;
• собирать
числовые данные в естественно-научных
наблюдениях и экспериментах, используя
цифровые датчики, камеру, микрофон и
другие средства ИКТ, а также в ходе
опроса людей;
• редактировать
цепочки экранов сообщения и содержание
экранов в соответствии с коммуникативной
или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео- и
аудиозаписей, фотоизображений;
• пользоваться
основными функциями стандартного
текстового редактора, следовать основным
правилам оформления текста; использовать
полуавтоматический орфографический
контроль; использовать, добавлять и
удалять ссылки в сообщениях разного
вида;
• искать
информацию в соответствующих возрасту
цифровых словарях и справочниках, базах
данных, контролируемом Интернете,
системе поиска внутри компьютера;
составлять список используемых
информационных источников (в том числе
с использованием ссылок);
• заполнять
учебные базы данных.
Выпускник
получит возможность научиться грамотно
формулировать запросы при поиске в
Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную
информацию; критически относиться к
информации и к выбору источника
информации.
Выпускник
научится:
• создавать
текстовые сообщения с использованием
средств ИКТ: редактировать, оформлять
и сохранять их;
• создавать
сообщения в виде аудио- и видеофрагментов
или цепочки экранов с использованием
иллюстраций, видеоизображения, звука,
текста;
• готовить
и проводить презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план презентации,
выбирать аудиовизуальную поддержку,
писать пояснения и тезисы для презентации;
• создавать
диаграммы, планы территории и пр.;
• создавать
изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять
новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
• размещать
сообщение в информационной образовательной
среде образовательного учреждения;
• пользоваться
основными средствами телекоммуникации;
участвовать в коллективной коммуникативной
деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход
и результаты общения на экране и в
файлах.
Выпускник
получит возможность научиться:
• представлять
данные;
• создавать
музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры,
в том числе из готовых музыкальных
фрагментов и «музыкальных петель».
Выпускник
научится:
• создавать
движущиеся модели и управлять ими в
компьютерно управляемых средах;
• определять
последовательность выполнения действий,
составлять инструкции (простые алгоритмы)
в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с
использованием конструкций последовательного
выполнения и повторения;
• планировать
несложные исследования объектов и
процессов внешнего мира.
Выпускник
получит возможность научиться:
• проектировать
несложные объекты и процессы реального
мира, своей собственной деятельности
и деятельности группы;
• моделировать
объекты и процессы реального мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий