(личностные
и метапредметные результаты)
В результате
изучения всех без исключения предметов
на ступени начального общего образования
у выпускников будут сформированы
личностные, регулятивные, познавательные
и коммуникативные универсальные
учебные действия как основа умения
учиться.
У выпускника
будут сформированы:
• внутренняя
позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
• широкая
мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные
и внешние мотивы;
• учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
• ориентация
на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ
и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок
учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• способность
к оценке своей учебной деятельности;
• основы
гражданской идентичности, своей
этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее
благополучие;
• ориентация
в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
• знание
основных моральных норм и ориентация
на их выполнение;
• развитие
этических чувств — стыда, вины, совести
как регуляторов морального поведения;
понимание чувств других людей и
сопереживание им;
• установка
на здоровый образ жизни;
• основы
экологической культуры: принятие
ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
• чувство
прекрасного и эстетические чувства на
основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Выпускник
получит возможность для формирования:
• внутренней
позиции обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному
учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании
учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки
знаний;
• выраженной
устойчивой учебно-познавательной
мотивации учения;
• устойчивого
учебно-познавательного интереса к новым
общим способам решения задач;
• адекватного
понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
• положительной
адекватной дифференцированной самооценки
на основе критерия успешности реализации
социальной роли «хорошего ученика»;
• компетентности
в реализации основ гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
• морального
сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм
на основе учёта позиций партнёров в
общении, ориентации на их мотивы и
чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
• установки
на здоровый образ жизни и реализации
её в реальном поведении и поступках;
• осознанных
устойчивых эстетических предпочтений
и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни; осознанного
понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в
поступках, направленных на помощь другим
и обеспечение их благополучия.
Выпускник
научится:
• принимать
и сохранять учебную задачу;
• учитывать
выделенные учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем;
• планировать
свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
• учитывать
установленные правила в планировании
и контроле способа решения;
• осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по
результату;
• оценивать
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи;
• адекватно
воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других
людей;
• различать
способ и результат действия;
• вносить
необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного
результата, использовать запись в
цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей
речи на русском, родном и иностранном
языках.
Выпускник
получит возможность научиться:
• в
сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи;
• преобразовывать
практическую задачу в познавательную;
• проявлять
познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
• самостоятельно
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
• осуществлять
констатирующий и предвосхищающий
контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
• самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы
в исполнение как по ходу его реализации,
так и в конце действия.
Выпускник
научится:
• осуществлять
поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы, энциклопедий,
справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета;
• осуществлять
запись (фиксацию) выборочной информации
об окружающем мире и о себе самом, в том
числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать
знаково-символические средства, в том
числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
• строить
сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться
на разнообразие способов решения задач;
• основам
смыслового восприятия художественных
и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений
разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять
анализ объектов с выделением существенных
и несущественных признаков;
• осуществлять
синтез как составление целого из частей;
• проводить
сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям;
• устанавливать
причинно-следственные связи в изучаемом
круге явлений;
• строить
рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
• обобщать,
т. е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
• осуществлять
подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать
аналогии;
• владеть
рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник
получит возможность научиться:
• осуществлять
расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
• записывать,
фиксировать информацию об окружающем
мире с помощью инструментов ИКТ;
• создавать
и преобразовывать модели и схемы для
решения задач;
• осознанно
и произвольно строить сообщения в устной
и письменной форме;
• осуществлять
выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных
условий;
• осуществлять
синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
• осуществлять
сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических
операций;
• строить
логическое рассуждение, включающее
установление причинно-следственных
связей;
• произвольно
и осознанно владеть общими приёмами
решения задач.
Выпускник
научится:
• адекватно
использовать коммуникативные, прежде
всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том
числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
• допускать
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
• учитывать
разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать
собственное мнение и позицию;
• договариваться
и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов;
• строить
понятные для партнёра высказывания,
учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
• задавать
вопросы;
• контролировать
действия партнёра;
• использовать
речь для регуляции своего действия;
• адекватно
использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Выпускник
получит возможность научиться:
• учитывать
и координировать в сотрудничестве
позиции других людей, отличные от
собственной;
• учитывать
разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
• понимать
относительность мнений и подходов к
решению проблемы;
• аргументировать
свою позицию и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве
при выработке общего решения в совместной
деятельности;
• продуктивно
содействовать разрешению конфликтов
на основе учёта интересов и позиций
всех участников;
• с
учётом целей коммуникации достаточно
точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
• задавать
вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром;
• осуществлять
взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно
использовать речевые средства для
эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий