Примерная
основная образовательная программа
начального общего образования разработана
в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего образования
(далее — Стандарт) к структуре основной
образовательной программы, определяет
цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального общего
образования.
На
основе примерной основной образовательной
программы начального общего образования
разрабатывается основная образовательная
программа начального общего образования
образовательного учреждения, имеющего
государственную аккредитацию, с учётом
типа и вида этого образовательного
учреждения, а также образовательных
потребностей и запросов участников
образовательного процесса.
Разработка
образовательным учреждением основной
образовательной программы начального
общего образования осуществляется
самостоятельно с привлечением органов
самоуправления (совет образовательного
учреждения, попечительский совет,
управляющий совет и др.), обеспечивающих
государственно-общественный характер
управления образовательным учреждением.
Содержание
основной образовательной программы
образовательного учреждения отражает
требования Стандарта и группируется в
три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой
раздел
определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной
программы, конкретизированные в
соответствии с требованиями Стандарта
и учитывающие региональные, национальные
и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации, а также способы
определения достижения этих целей и
результатов.
Целевой
раздел включает:
• пояснительную
записку;
• планируемые
результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы;
• систему
оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной
программы.
Содержательный
раздел определяет общее содержание
начального общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные
на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том
числе:
• программу
формирования универсальных учебных
действий у обучающихся, включающую
формирование компетенций обучающихся
в области использования
информационно-коммуникационных
технологий;
• программы
отдельных учебных предметов, курсов;
• программу
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся;
• программу
формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни;
• программу
коррекционной работы1.
Организационный
раздел
устанавливает общие рамки организации
образовательного процесса, а также
механизм реализации компонентов основной
образовательной программы.
Организационный
раздел включает:
• базисный
учебный план начального общего
образования;
• внеурочную
деятельность;
• систему
условий реализации основной образовательной
программы в соответствии с требованиями
Стандарта.
Образовательное
учреждение, реализующее основную
образовательную программу начального
общего образования, обязано обеспечить
ознакомление обучающихся и их родителей
(законных представителей) как участников
образовательного процесса:
• с уставом
и другими документами, регламентирующими
осуществление образовательного процесса
в этом учреждении;
• с
их правами и обязанностями в части
формирования и реализации основной
образовательной программы начального
общего образования, установленными
законодательством Российской Федерации
и уставом образовательного учреждения.
Права
и обязанности родителей (законных
представителей) обучающихся в части,
касающейся участия в формировании и
обеспечении освоения всеми детьми
основной образовательной программы,
могут закрепляться в заключённом между
ними и образовательным учреждением
договоре (Приложение 1), отражающем
ответственность субъектов образования
за конечные результаты освоения основной
образовательной программы.
1 Данная
 программа разрабатывается при наличии
 в образовательном учреждении детей с
 ограниченными возможностями здоровья.
Ссылки:
Ссылки:
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка
 - Планируемые результаты освоения обучающимися основ...
 - Формирование универсальных учебных действий (лично...
 - Чтение. Работа с текстом (метапредметные результат...
 - Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метап...
 - Русский язык
 - Литературное чтение
 - Математика и информатика
 - Окружающий мир
 - Изобразительное искусство
 - Технология
 - Физическая культура
 - Система оценки достижения планируемых результатов ...
 - 1.3.2.Особенности оценки личностных,метапредметны...
 - Портфель достижений как инструмент оценки динамики...
 - Итоговая оценка выпускника
 - Программа формирования у обучающихся универсальных...
 - Ценностные ориентиры начального общего образования...
 - Характеристика УУД. Функции УУД. Личностные УУД
 - Регулятивные универсальные учебные действия
 - Познавательные универсальные учебные действия
 - Связь универсальных учебных действий с содержанием...
 - Информационно-коммуникационные технологии — инстру...
 - Преемственность программы формирования универсальн...
 - Программы отдельных учебных предметов, курсов
 - Русский язык
 - Литературное чтение
 - Математика и информатика
 - Окружающий мир
 - Изобразительное искусство
 - Технология
 - Цель и задачи духовно-нравственного развития и вос...
 - Основные направления и ценностные основы духовно-н...
 - Принципы и особенности организации содержания духо...
 - Принцип системно-деятельностной организации воспит...
 - Основное содержание духовно-нравственного развития...
 - Совместная деятельность образовательного учреждени...
 - Базовые компетентности педагога
 - Программа духовно-нравственного развития и воспита...
 - Федеральный образовательный стандарт второго покол...
 - ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНЯ УЧИТЬСЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВ...
 - Технология деятельностного подхода
 - Формирование у школьников умения учиться
 - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДА...
 - Планируемые результаты освоения основной образоват.
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий