Целью
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования является
социально-педагогическая поддержка
становления и развития высоконравственного,
творческого, компетентного гражданина
России, принимающего судьбу Отечества
как свою личную, осознающего ответственность
за настоящее и будущее своей страны,
укоренённого в духовных и культурных
традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Задачи
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования:
В
области формирования личностной
культуры:
• формирование
способности к духовному развитию,
реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной,
социально ориентированной деятельности
на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной
духовно-нравственной компетенции —
«становиться лучше»;
• укрепление
нравственности, основанной на свободе
воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установке личности школьника
поступать согласно своей совести;
• формирование
основ нравственного самосознания
личности (совести) — способности
младшего школьника формулировать
собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль,
требовать от себя выполнения моральных
норм, давать нравственную оценку своим
и чужим поступкам;
• формирование
нравственного смысла учения;
• формирование
основ морали — осознанной обучающимся
необходимости определённого поведения,
обусловленного принятыми в обществе
представлениями о добре и зле, должном
и недопустимом, укрепление у обучающегося
позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма;
• принятие
обучающимся базовых национальных
ценностей, национальных и этнических
духовных традиций;
• формирование
эстетических потребностей, ценностей
и чувств;
• формирование
способности открыто выражать и отстаивать
свою нравственно оправданную позицию,
проявлять критичность к собственным
намерениям, мыслям и поступкам;
• формирование
способности к самостоятельным поступкам
и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, к принятию
ответственности за их результаты;
• развитие
трудолюбия, способности к преодолению
трудностей, целеустремлённости и
настойчивости в достижении результата.
В
области формирования социальной
культуры:
• формирование
основ российской гражданской идентичности;
• пробуждение
веры в Россию, в свой народ, чувства
личной ответственности за Отечество;
• воспитание
ценностного отношения к своему
национальному языку и культуре;
• формирование
патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие
навыков организации и осуществления
сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении
общих проблем;
• укрепление
доверия к другим людям;
• развитие
доброжелательности и эмоциональной
отзывчивости, понимания других людей
и сопереживания им;
• становление
гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
• формирование
осознанного и уважительного отношения
к традиционным российским религиям и
религиозным организациям, к вере и
религиозным убеждениям;
• формирование
толерантности и основ культуры
межэтнического общения, уважения к
языку, культурным, религиозным традициям,
истории и образу жизни представителей
народов России.
В
области формирования семейной культуры:
• формирование
отношения к семье как основе российского
общества;
• формирование
у обучающегося уважительного отношения
к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
• формирование
представления о семейных ценностях,
гендерных семейных ролях и уважения к
ним;
• знакомство
обучающегося с культурно-историческими
и этническими традициями российской
семьи.
Образовательное
учреждение может конкретизировать
общие задачи духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся для
более полного достижения национального
воспитательного идеала с учётом
национальных и региональных условий и
особенностей организации образовательного
процесса, потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий