В результате
изучения изобразительного искусства
на ступени начального общего образования
у обучающихся будут сформированы основы
художественной культуры: представление
о специфике изобразительного искусства,
потребность в художественном творчестве
и в общении с искусством, первоначальные
понятия о выразительных возможностях
языка искусства.
Выпускник
научится:
• различать
основные виды художественной деятельности
(рисунок, живопись, скульптура,
художественное конструирование и
дизайн, декоративно-прикладное искусство)
и участвовать в художественно-творческой
деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного
замысла;
• различать
основные виды и жанры пластических
искусств, понимать их специфику;
• эмоционально-ценностно
относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в
художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и
своё отношение к ним средствами
художественного образного языка;
• узнавать,
воспринимать, описывать и эмоционально
оценивать шедевры своего национального,
российского и мирового искусства,
изображающие природу, человека, различные
стороны (разнообразие, красоту, трагизм
и т. д.) окружающего мира и жизненных
явлений;
• приводить
примеры ведущих художественных музеев
России и художественных музеев своего
региона, показывать на примерах их роль
и назначение.
Выпускник
получит возможность научиться:
• воспринимать
произведения изобразительного искусства;
участвовать в обсуждении их содержания
и выразительных средств; различать
сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть
проявления прекрасного в произведениях
искусства (картины, архитектура,
скульптура и т. д.), в природе, на улице,
в быту;
• высказывать
аргументированное суждение о художественных
произведениях, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных
состояниях.
Выпускник
научится:
• создавать
простые композиции на заданную тему на
плоскости и в пространстве;
• использовать
выразительные средства изобразительного
искусства: композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объём, фактуру; различные
художественные материалы для воплощения
собственного художественно-творческого
замысла;
• различать
основные и составные, тёплые и холодные
цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с
белой и чёрной красками; использовать
их для передачи художественного замысла
в собственной учебно-творческой
деятельности;
• создавать
средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства
образ человека: передавать на плоскости
и в объёме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего
облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать,
сравнивать, сопоставлять и анализировать
пространственную форму предмета;
изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи,
скульптуре, графике, художественном
конструировании;
• использовать
декоративные элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения своих
изделий и предметов быта; использовать
ритм и стилизацию форм для создания
орнамента; передавать в собственной
художественно-творческой деятельности
специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
Выпускник
получит возможность научиться:
• пользоваться
средствами выразительности языка
живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства,
художественного конструирования в
собственной художественно-творческой
деятельности; передавать разнообразные
эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета, при создании
живописных композиций на заданные темы;
• моделировать
новые формы, различные ситуации путём
трансформации известного, создавать
новые образы природы, человека,
фантастического существа и построек
средствами изобразительного искусства
и компьютерной графики;
• выполнять
простые рисунки и орнаментальные
композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Выпускник
научится:
• осознавать
значимые темы искусства и отражать их
в собственной художественно-творческой
деятельности;
• выбирать
художественные материалы, средства
художественной выразительности для
создания образов природы, человека,
явлений и передачи своего отношения к
ним; решать художественные задачи
(передавать характер и намерения объекта
— природы, человека, сказочного героя,
предмета, явления и т. д. — в живописи,
графике и скульптуре, выражая своё
отношение к качествам данного объекта)
с опорой на правила перспективы,
цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник
получит возможность научиться:
• видеть,
чувствовать и изображать красоту и
разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
• понимать
и передавать в художественной работе
разницу представлений о красоте человека
в разных культурах мира; проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать
пейзажи, натюрморты, портреты, выражая
своё отношение к ним;
• изображать
многофигурные композиции на значимые
жизненные темы и участвовать в коллективных
работах на эти темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий