В
результате изучения курса русского
языка обучающиеся на ступени начального
общего образования научатся осознавать
язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры,
у них начнёт формироваться позитивное
эмоционально-ценностное отношение к
русскому и родному языкам, стремление
к их грамотному использованию, русский
язык и родной язык станут для учеников
основой всего процесса обучения,
средством развития их мышления,
воображения, интеллектуальных и
творческих способностей.
В
результате изучения курса русского
языка и родного языка у выпускников,
освоивших основную образовательную
программу начального общего образования,
будет сформирован учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу по
русскому и родному языкам и способам
решения новой языковой задачи, что
заложит основы успешной учебной
деятельности при продолжении изучения
курса русского языка и родного языка
на следующей ступени образования.
Выпускник
научится:
• различать
звуки и буквы;
• характеризовать
звуки русского языка: гласные ударные/
безударные; согласные твёрдые/мягкие,
парные/непарные твёрдые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие;
• знать
последовательность букв в русском
алфавите, пользоваться алфавитом для
упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
Выпускник
получит возможность научиться проводить
фонетико-графический (звуко-буквенный)
разбор слова самостоятельно по
предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения
фонетико-графического (звуко-буквенного)
разбора слов.
Выпускник
получит возможность научиться:
• соблюдать
нормы русского и родного литературного
языка в собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи собеседников
(в объёме представленного в учебнике
материала);
• находить
при сомнении в правильности постановки
ударения или произношения слова ответ
самостоятельно (по словарю учебника)
либо обращаться за помощью к учителю,
родителям и др.
Выпускник
научится:
• различать
изменяемые и неизменяемые слова;
• различать
родственные (однокоренные) слова и формы
слова;
• находить
в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончание, корень, приставку,
суффикс.
Выпускник
получит возможность научиться разбирать
по составу слова с однозначно выделяемыми
морфемами в соответствии с предложенным
в учебнике алгоритмом, оценивать
правильность проведения разбора слова
по составу.
Выпускник
научится:
• выявлять
слова, значение которых требует уточнения;
• определять
значение слова по тексту или уточнять
с помощью толкового словаря.
Выпускник
получит возможность научиться:
• подбирать
синонимы для устранения повторов в
тексте;
• подбирать
антонимы для точной характеристики
предметов при их сравнении;
• различать
употребление в тексте слов в прямом и
переносном значении (простые случаи);
• оценивать
уместность использования слов в тексте;
• выбирать
слова из ряда предложенных для успешного
решения коммуникативной задачи.
Выпускник
научится:
• определять
грамматические признаки имён
существительных — род, число, падеж,
склонение;
• определять
грамматические признаки имён прилагательных
— род, число, падеж;
• определять
грамматические признаки глаголов —
число, время, род (в прошедшем времени),
лицо (в настоящем и будущем времени),
спряжение.
Выпускник
получит возможность научиться:
• проводить
морфологический разбор имён существительных,
имён прилагательных, глаголов по
предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения
морфологического разбора;
• находить
в тексте такие части речи, как личные
местоимения и наречия, предлоги вместе
с существительными и личными местоимениями,
к которым они относятся, союзы и,
а, но, частицу не при
глаголах.
Выпускник
научится:
• различать
предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать
при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и
предложении;
• классифицировать
предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
• определять
восклицательную/невосклицательную
интонацию предложения;
• находить
главные и второстепенные (без деления
на виды) члены предложения;
выделять
предложения с однородными членами.
Выпускник
получит возможность научиться:
• различать
второстепенные члены предложения —
определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять
в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом разбор простого предложения
(по членам предложения, синтаксический),
оценивать правильность разбора;
• различать
простые и сложные предложения.
Выпускник
научится:
• применять
правила правописания (в объёме содержания
курса);
• определять
(уточнять) написание слова по
орфографическому словарю учебника;
• безошибочно
списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать
под диктовку тексты объёмом 75—80 слов
в соответствии с изученными правилами
правописания;
• проверять
собственный и предложенный текст,
находить и исправлять орфографические
и пунктуационные ошибки.
Выпускник
получит возможность научиться:
• осознавать
место возможного возникновения
орфографической ошибки;
• подбирать
примеры с определённой орфограммой;
• при
составлении собственных текстов
перефразировать записываемое, чтобы
избежать орфографических и пунктуационных
ошибок;
• при
работе над ошибками осознавать причины
появления ошибки и определять способы
действий, помогающих предотвратить её
в последующих письменных работах.
Выпускник
научится:
• оценивать
правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения
на уроке, в школе, в быту, со знакомыми
и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать
в повседневной жизни нормы речевого
этикета и правила устного общения
(умение слышать, реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
• выражать
собственное мнение и аргументировать
его;
• самостоятельно
озаглавливать текст;
• составлять
план текста;
• сочинять
письма, поздравительные открытки,
записки и другие небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения.
Выпускник
получит возможность научиться:
• создавать
тексты по предложенному заголовку;
• подробно
или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать
текст от другого лица;
• составлять
устный рассказ на определённую тему с
использованием разных типов речи:
описание, повествование, рассуждение;
• анализировать
и корректировать тексты с нарушенным
порядком предложений, находить в тексте
смысловые пропуски;
• корректировать
тексты, в которых допущены нарушения
культуры речи;
• анализировать
последовательность собственных действий
при работе над изложениями и сочинениями
и соотносить их с разработанным
алгоритмом; оценивать правильность
выполнения учебной задачи: соотносить
собственный текст с исходным (для
изложений) и с назначением, задачами,
условиями общения (для самостоятельно
создаваемых текстов);
• соблюдать
нормы речевого взаимодействия при
интерактивном общении (sms-сообщения,
электронная почта, Интернет и другие
виды и способы связи).
Комментариев нет:
Отправить комментарий