2.3.2.
Основные направления и ценностные
основы духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся
Общие задачи
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся на ступени
начального общего образования
классифицированы по направлениям,
каждое из которых, будучи тесно связанным
с другими, раскрывает одну из существенных
сторон духовно-нравственного развития
личности гражданина России.
Каждое из
направлений духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся
основано на определённой системе базовых
национальных ценностей и должно
обеспечивать усвоение их обучающимися.
Организация
духовно-нравственного развития и
воспитания обучающихся осуществляется
по следующим направлениям:
• Воспитание
гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям
человека.
Ценности:
любовь к России, своему народу, своему
краю; служение Отечеству; правовое
государство; гражданское общество;
закон и правопорядок; поликультурный
мир; свобода личная и национальная;
доверие к людям, институтам государства
и гражданского общества.
• Воспитание
нравственных чувств и этического
сознания.
Ценности:
нравственный выбор; жизнь и смысл
жизни; справедливость; милосердие;
честь; достоинство; уважение к родителям;
уважение достоинства человека,
равноправие, ответственность и чувство
долга; забота и помощь, мораль, честность,
щедрость, забота о старших и младших;
свобода совести и вероисповедания;
толерантность, представление о вере,
духовной культуре и светской этике.
• Воспитание
трудолюбия, творческого отношения к
учению, труду, жизни.
Ценности:
уважение к труду; творчество и созидание;
стремление к познанию и истине;
целеустремлённость и настойчивость;
бережливость; трудолюбие.
• Воспитание
ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое
воспитание).
Ценности:
родная земля; заповедная природа;
планета Земля; экологическое сознание.
• Воспитание
ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических
идеалах и ценностях (эстетическое
воспитание).
Ценности:
красота; гармония; духовный мир
человека; эстетическое развитие,
самовыражение в творчестве и искусстве.
Все направления
духовно-нравственного развития и
воспитания важны, дополняют друг друга
и обеспечивают развитие личности на
основе отечественных духовных,
нравственных и культурных традиций.
Образовательное учреждение может
отдавать приоритет тому или иному
направлению духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина
России, конкретизировать в соответствии
с указанными основными направлениями
и системой ценностей задачи, виды и
формы деятельности на ступени начального
общего образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий