1.2.6.
Окружающий мир
В результате
изучения курса «Окружающий мир»
обучающиеся на ступени начального
общего образования получат возможность
расширить, систематизировать и углубить
исходные представления о природных и
социальных объектах и явлениях как
компонентах единого мира, овладеть
основами практико-ориентированных
знаний о природе, человеке и обществе,
приобрести целостный взгляд на мир в
его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
В результате
изучения курса выпускники заложат
фундамент своей экологической и
культурологической грамотности, получат
возможность научиться соблюдать правила
поведения в мире природы и людей, правила
здорового образа жизни, освоят элементарные
нормы адекватного природо- и
культуросообразного поведения в
окружающей природной и социальной
среде.
Выпускник
научится:
• узнавать
изученные объекты и явления живой и
неживой природы;
• описывать
на основе предложенного плана изученные
объекты и явления живой и неживой
природы, выделять их существенные
признаки;
• сравнивать
объекты живой и неживой природы на
основе внешних признаков или известных
характерных свойств и проводить
простейшую классификацию изученных
объектов природы;
• проводить
несложные наблюдения в окружающей среде
и ставить опыты, используя простейшее
лабораторное оборудование и измерительные
приборы; следовать инструкциям и правилам
техники безопасности при проведении
наблюдений и опытов;
• использовать
естественно-научные тексты (на бумажных
и электронных носителях, в том числе в
контролируемом Интернете) с целью поиска
и извлечения информации, ответов на
вопросы, объяснений, создания собственных
устных или письменных высказываний;
• использовать
различные справочные издания (словарь
по естествознанию, определитель растений
и животных на основе иллюстраций, атлас
карт, в том числе и компьютерные издания)
для поиска необходимой информации;
• использовать
готовые модели (глобус, карту, план) для
объяснения явлений или описания свойств
объектов;
• обнаруживать
простейшие взаимосвязи между живой и
неживой природой, взаимосвязи в живой
природе; использовать их для объяснения
необходимости бережного отношения к
природе;
• определять
характер взаимоотношений человека и
природы, находить примеры влияния этих
отношений на природные объекты, здоровье
и безопасность человека;
• понимать
необходимость здорового образа жизни,
соблюдения правил безопасного поведения;
использовать знания о строении и
функционировании организма человека
для сохранения и укрепления своего
здоровья.
Выпускник
получит возможность научиться:
• использовать
при проведении практических работ
инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру,
микрофон и др.) для записи и обработки
информации, готовить небольшие презентации
по результатам наблюдений и опытов;
• моделировать
объекты и отдельные процессы реального
мира с использованием виртуальных
лабораторий и механизмов, собранных из
конструктора;
• осознавать
ценность природы и необходимость нести
ответственность за её сохранение,
соблюдать правила экологичного поведения
в школе и в быту (раздельный сбор мусора,
экономия воды и электроэнергии) и
природной среде;
• пользоваться
простыми навыками самоконтроля
самочувствия для сохранения здоровья;
осознанно соблюдать режим дня, правила
рационального питания и личной гигиены;
• выполнять
правила безопасного поведения в доме,
на улице, природной среде, оказывать
первую помощь при несложных несчастных
случаях;
• планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия в процессе познания окружающего
мира в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Выпускник
научится:
• узнавать
государственную символику Российской
Федерации и своего региона; описывать
достопримечательности столицы и родного
края; находить на карте мира Российскую
Федерацию, на карте России Москву, свой
регион и его главный город;
• различать
прошлое, настоящее, будущее; соотносить
изученные исторические события с датами,
конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»;
• используя
дополнительные источники информации
(на бумажных и электронных носителях,
в том числе в контролируемом Интернете),
находить факты, относящиеся к образу
жизни, обычаям и верованиям своих
предков; на основе имеющихся знаний
отличать реальные исторические факты
от вымыслов;
• оценивать
характер взаимоотношений людей в
различных социальных группах (семья,
группа сверстников, этнос), в том числе
с позиции развития этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания чувств других
людей и сопереживания им;
• использовать
различные справочные издания (словари,
энциклопедии) и детскую литературу о
человеке и обществе с целью поиска
информации, ответов на вопросы, объяснений,
для создания собственных устных или
письменных высказываний.
Выпускник
получит возможность научиться:
• осознавать
свою неразрывную связь с разнообразными
окружающими социальными группами;
• ориентироваться
в важнейших для страны и личности
событиях и фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на
будущее, приобретая тем самым чувство
исторической перспективы;
• наблюдать
и описывать проявления богатства
внутреннего мира человека в его
созидательной деятельности на благо
семьи, в интересах образовательного
учреждения, социума, этноса, страны;
• проявлять
уважение и готовность выполнять совместно
установленные договорённости и правила,
в том числе правила общения со взрослыми
и сверстниками в официальной обстановке;
участвовать в коллективной коммуникативной
деятельности в информационной
образовательной среде;
• определять
общую цель в совместной деятельности
и пути её достижения; договариваться о
распределении функций и ролей; осуществлять
взаимный контроль в совместной
деятельности; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение
окружающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий