2.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа
формирования универсальных учебных
действий на ступени начального общего
образования (далее — программа
формирования универсальных учебных
действий) конкретизирует требования
Стандарта к личностным и метапредметным
результатам освоения основной
образовательной программы начального
общего образования, дополняет традиционное
содержание образовательно-воспитательных
программ и служит основой для разработки
примерных программ учебных предметов,
курсов, дисциплин.
Программа
формирования универсальных учебных
действий направлена на обеспечение
системно-деятельностного подхода,
положенного в основу Стандарта, и
призвана способствовать реализации
развивающего потенциала общего
образования, развитию системы универсальных
учебных действий, выступающей как
инвариантная основа образовательного
процесса и обеспечивающей школьникам
умение учиться, способность к саморазвитию
и самосовершенствованию. Всё это
достигается путём как освоения
обучающимися конкретных предметных
знаний и навыков в рамках отдельных
дисциплин, так и сознательного, активного
присвоения ими нового социального
опыта. При этом знания, умения и навыки
рассматриваются как производные от
соответствующих видов целенаправленных
действий, если они формируются, применяются
и сохраняются в тесной связи с активными
действиями самих учащихся. Качество
усвоения знаний определяется многообразием
и характером видов универсальных
действий.
Программа
формирования универсальных учебных
действий для начального общего
образования:
• устанавливает
ценностные ориентиры начального общего
образования;
• определяет
понятие, функции, состав и характеристики
универсальных учебных действий в младшем
школьном возрасте;
• выявляет
связь универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов;
• определяет
условия, обеспечивающие преемственность
программы формирования у обучающихся
универсальных учебных действий при
переходе от дошкольного к начальному
и основному общему образованию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий