Ребусы

суббота, 14 октября 2017 г.

10 и еще одна причина ненависти к школе

Перечислить все поводы для детской ненависти к походам в школу крайне затруднительно. Но главные из них заслуживают рассмотрения как педагогами, так и родителями, ибо в воспитании ребенка участвуют обе стороны. Почему дети не хотят ходить в школу?


Два аргумента

Исходя из психологии маленького человека, которому каждое утро приходится покидать дом — место, где все привычно, знакомо и безопасно, путь до школы и обратно — это совсем не то, что поход в зоопарк или развлекательный центр. Если второй вариант предполагает веселое приключение и возможность активно в нем поучаствовать, то первый — это все-таки обязанность, в какие бы солидно звучащие слова она не облекалась.
А само пребывание в учебном заведении в продолжение 5-8 или более часов, необходимость следовать заведенным в нем правилам и нормам тягостно не только младшим школьникам, но и старшим.
Школа — это не то место, где в любое время можно повисеть вниз головой на перекладине без помощи рук, громко крикнуть, выразить свое неудовольствие в самых решительных выражениях.
Школа — это дисциплина и необходимость длительное время пребывать в состоянии почти полной неподвижности. А это никак не может понравиться даже при всей своей абсолютной необходимости.
Это два основных аргумента ненависти к школе, фундамент каждого из которых состоит из более мелких камушков-поводов. Вот они, эти «камушки».

Подъем по звонку

Необходимость каждое утро покидать теплую постель, когда сон особенно сладок, и выходить на улицу в дождь, снег, грязь, совершив перед этим множество не приносящих удовольствия действий:
  • уборку кровати;
  • умывание;
  • прием пищи еще не разогретым никакой деятельностью организмом и потому практически безвкусной.

Страх неизвестности

С самого момента открытия входной двери квартиры школьника поджидает неизвестность: встретится ли ему в подъезде драчун с этажа ниже или неприятная соседка затеет разговор, который обязательно закончится нотацией — настроение ни от того, ни от другого не поднимется.

Унынье от поездки

Перспектива несколько десятков минут провести в транспорте общего пользования. В месте, полном невыспавшихся, раздраженных различными неприятностями или же уставших от своей долгой жизни людей. Все это удручает и заставляет с тоской оглядываться на заднее стекло автобуса.

Вдвойне тяжкий груз

Поход по улице с ранцем либо с рюкзаком, доверху наполненным различными атрибутами школьного быта, много времени не отнимает. Но когда настроение и так «на нуле», рюкзак кажется неподъемно-тяжелым.

Встречи пугающие и неожиданные

Толкаться у гардеробной, где можно не только сдать верхнюю одежду, но и остаться без телефона и без карманных денег — занятие также не из приятных. И чреватое встречами гораздо более устрашающими, чем со сварливой соседкой по площадке, ибо гардеробной не миновать никак, как и посещения туалета.

Неприятное соседство

Неприязнь к соседу по парте именно ввиду невозможности без уважительной причины поменять соседство, продолжающееся уже много лет. Сосед по парте может быть неприятен как внешне, так и вызывать внутреннее напряжение своей болтливостью, глупостью, либо уже одним необъяснимым для разума фактом своего длительного существования рядом.

Эмоции и стрессы на уроке

Не меньшее напряжение психики вызывает и сам процесс урока:
  • страх быть вызванным к доске, когда не знаешь ответа;
  • досада, что не спросили, когда знаешь.

Нет интереса к предмету

Некоторые преподаваемые предметы не нравятся либо потому что «не даются», либо вызывают недоумение самим своим существованием и уверенность, что «это мне в жизни никак пригодиться не может».

Отношение к учителю

Трения во взаимоотношениях способны возникнуть не только между учениками, но и между учениками и преподавателями. Это может быть неосторожно оброненное учителем слово, вызвавшее дружный смех в адрес ответившего невпопад. Часто это отсутствие в учителе должной уверенности в поведении, явственно ощутимое классом и его неформальными лидерами, приводящее к различным инцидентам.

Давление авторитета

Неформальные лидеры класса и школы вносят несомненный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Вклад негативный, но без этого существенного фактора не обходится жизнь ни одного самого маленького коллектива.

Когда сравнение не в твою пользу

Разница в одежде, обуви, даже в авторучках, которыми пишут школьники, не говоря уже об автомобилях, на которых подвозят в школу детей из богатых семей — один из самых веских поводов ненавидеть школу юным представителям небогатых слоев населения.

Неважно, каков вес и объем каждого из камней-аргументов, составляющих фундамент неприязни к походам в школу и пребывания в ней. Они — часть существования как самого человеческого общества, так и его внутренней сути. И в таком сложном деле, как воспитание и обучение детей, не принимать их во внимание нельзя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий