Данная коррекционная программа является индивидуальной. Она предназначена для работы с отстающим обучающимся и направлена на устранение имеющихся пробелов в знаниях. Программа содержит перечень тем по предметам, причины, пути и способы решения проблемы, контроль результативности проведенных занятий.
УЧЕНИК обучается в данной школе четвертый год. До поступления в школу ребенок посещал детский сад, уровень подготовки к школе - низкий.
С входным тестированием в 1 классе справился на «неудовлетворительно». Итоговое тестирование в 1 классе сдал на уровень «ниже среднего». По итогам мониторинга за II полугодие 2 класса уровень развития по математике, русскому языку, окружающему миру – низкий. С входным тестированием в 3 классе не справился. С итоговым тестированием в 3 классе и входным тестированием в 4 классе справился частично (математика – тест сдал, русский язык – тест не сдал).
Программный материал к 4 классу не усвоен по следующим предметам и темам:
русский язык:
русский язык:
Неусвоенные темы:
|
Разделительные ь и ъ знаки
|
Нахождение границ предложений
|
Составление текста из набора предложений
|
Озаглавливание текста
|
Связь между словами в предложении
|
Написание имен собственных с большой буквы
|
Родственные слова. Корень слова
|
Безударная гласная в корне слова
|
Определение в тексте имен существительных
|
Определение рода имен существительных
|
Изменение имен существительных по числам
|
Изменение имен существительных по падежам
|
Нахождение основы предложения
|
Второстепенный член предложения - дополнение
|
Однородные члены предложения
|
Запятая при однородных членах предложения
|
математика:
Неусвоенные темы:
|
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз
|
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз
|
Решение составных задач
|
Таблица умножения
|
Таблица деления
|
Компоненты сложения
|
Компоненты вычитания
|
Компоненты умножения
|
Компоненты деления
|
Решение уравнений
|
Периметр прямоугольника
|
Площадь прямоугольника
|
Площадь прямоугольного треугольника
|
Разряды и классы
|
Класс единиц и класс тысяч
|
Числовой (координатный луч)
|
окружающий мир:
Неусвоенные темы:
|
Как появился человек
|
Жизнь древних людей
|
Самые древние государства
|
Степи
|
Лесостепь
|
Лесная зона
|
Как жили далекие предки
|
Первые русские князья
|
Принятие Русью христианства
|
Куликовская битва
|
Причины, по которым программа не усвоена:
- низкий уровень подготовки к школе;
- особенности характера;
- нарушение восприятия и осмысливания;
- небольшой словарный запас;
- узкое представление об окружающем мире;
- отсутствие орфографической зоркости;
- недостаточный уровень развития логического мышления;
- нарушение фонематического восприятия.
Пути и способы решения проблемы
Проблема
|
Пути и способы решения проблемы
|
низкий уровень подготовки к школе
|
выявить неусвоенные темы по программе дошкольного образования, 1-3 классов и включить их в план коррекционной работы по русскому языку, математике, окружающему миру
|
особенности характера
|
проведение бесед, тренингов, направленных на формирование положительных черт характера;
регулярные беседы с родителями и рекомендации по воспитанию
|
нарушение восприятия и осмысливания
|
контроль соматического состояния (согласование лечения у педиатра, окулиста);
уточнение нервно-психического состояния и укрепление нервной системы (направление на консультацию к невропатологу, психиатру),
контроль лечения через общение с родителями
|
небольшой словарный запас
|
расширение словарного запаса на уроках:
литературного чтения (словарная работа, пересказ, написание сочинений),
русского языка (словарные диктанты, уроки по развитию речи, подбор синонимов и антонимов),
окружающего мира (знакомство с новыми понятиями, терминами),
математики (математическая терминология);
на логопедических занятиях
|
узкое представление об окружающем мире
|
расширение запаса представлений об окружающем мире путем подбора соответствующего материала на уроках
русского языка (упражнения, тексты диктантов и сочинений),
литературного чтения (тексты для чтения, пересказа, заучивания),
окружающего мира (тексты для чтения и пересказа, подготовка докладов и сообщений с использованием энциклопедий, ресурсов Интернета)
|
отсутствие орфографической зоркости
|
отработка навыков каллиграфического, орфографического, грамматически верного письма на уроках русского языка (подбор специальных упражнений);
контроль за правильностью письма на всех уроках и во внеурочное время;
развитие орфографической зоркости;
|
недостаточный уровень развития логического мышления
|
развивать навыки логического мышления путем подбора логических заданий и упражнений в процессе учебной и внеучебной деятельности
|
нарушение фонематического восприятия
|
развитие функций фонематического слуха и навыков звукового анализа на уроках русского языка и занятиях с логопедом (обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове)
|
А также:
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
- проведение индивидуальных занятий на преодоление пробелов в знаниях;
- индивидуальная работа во время уроков;
- рекомендации родителям по выполнению заданий дома.
Контроль результативности проведенных занятий:
Даты проведения занятий
|
Темы
|
сентябрь
1-я неделя
|
Разделительные ь и ъ знаки
|
сентябрь
2-я неделя
|
Нахождение границ предложений
|
сентябрь
3-я неделя
|
Составление текста из набора предложений
|
сентябрь
4-я неделя
|
Озаглавливание текста
|
октябрь
1-я неделя
|
Связь между словами в предложении
|
октябрь
2-я неделя
|
Написание имен собственных с большой буквы
|
октябрь
3-я неделя
|
Родственные слова. Корень слова
|
октябрь
4-я неделя
|
Безударная гласная в корне слова
|
октябрь
5-я неделя
|
Определение в тексте имен существительных
|
ноябрь
2-я неделя
|
Определение рода имен существительных
|
ноябрь
3-я неделя
|
Изменение имен существительных по числам
|
ноябрь
4-я неделя
|
Изменение имен существительных по падежам
|
декабрь
1-я неделя
|
Нахождение основы предложения
|
декабрь
2-я неделя
|
Второстепенные члены предложения.
|
декабрь
3-я неделя
|
Однородные члены предложения
|
декабрь
4-я неделя
|
Запятая при однородных членах предложения
|
Математика
Даты проведения занятий
|
Темы
|
сентябрь
1-я неделя
|
Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз
|
сентябрь
2-я неделя
|
Решение простых задач на уменьшение числа в несколько раз
|
сентябрь
3-я неделя
|
Решение составных задач
|
сентябрь
4-я неделя
|
Таблица умножения
|
октябрь
1-я неделя
|
Таблица деления
|
октябрь
2-я неделя
|
Компоненты сложения
|
октябрь
3-я неделя
|
Компоненты вычитания
|
октябрь
4-я неделя
|
Компоненты умножения
|
октябрь
5-я неделя
|
Компоненты деления
|
ноябрь
2-я неделя
|
Решение уравнений
|
ноябрь
3-я неделя
|
Периметр прямоугольника
|
ноябрь
4-я неделя
|
Площадь прямоугольника
|
декабрь
1-я неделя
|
Площадь прямоугольного треугольника
|
декабрь
2-я неделя
|
Разряды и классы
|
декабрь
3-я неделя
|
Класс единиц и класс тысяч
|
декабрь
4-я неделя
|
Числовой (координатный луч)
|
Анализ выполнения программы
В результате проведенной работы можно отметить, что УЧЕНИК усваивает программу частично: динамика незначительна по русскому языку, положительная динамика прослеживается по математике и окружающему миру. Коррекционную работу необходимо продолжить. С обучающимся нужно работать индивидуально. Особое внимание необходимо уделять русскому языку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий